www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Советы авиамоделисту » Ракетомодельный спорт
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
юрист Краснодар удобно
is forex gambling
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж мо­жет определить ветер, по которому в случае необходимости выпол­няются расчеты для обеспечения самолетовождения за преде­лами рабочей области системы.

» Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности. Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, ко ...

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер
Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...

» Пробивание облачности и заход на посадку в сложных метеоусловиях - Схемы снижения и захода на посад ...
Любой полет в сложных метеоусловиях связан с пробиванием облачности и заходом на посадку по приборам. Этот этап полета является наиболее сложным и ответственным в самолетовождении.

» Единицы измерения расстояний
В самолетовождении основными единицами измерения расстоя­ний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская ми­ля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Выход на конечный пункт маршрута
Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и вре­мени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поис­ка аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовожде­ния. Выход на КПМ осуществляется: 1)  визуально или по бортовому радиолокатору; 2)  по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

» Модель планера А-1 «Пионер»
Модель планера А-1 «Пио­нер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортив­ных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех ран­гов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготов­ление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имею­щим опыт конструирования и определенные навыки в ра­боте. Для построй ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

» Вывод самолета в заданный район
Для вывода самолета в заданный район необходимо: 1.  Соединить прямой линией место самолета с пунктом, на ко­торый необходимо выйти. 2.  Измерить по карте ЗМПУ и расстояние до заданного пунк­та (рис. 19.7). 3.  Стрелки счетчика координат установить на нуль. 4.  На автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 5.  На задатчике ветра установить навигационное направление ветра и его скорост ...

» Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощь ...
Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самоле­та в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение до­стигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях ви­зуальную ориентировку не всегда можно применить, а определе­ние места самолета с помощью радиотехнич ...

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Способы определения путевой скорости в полете
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Подготовка к полету с использованием РСБН-2
Опыт использования РСБН-2 показывает, что достаточно пол­ная реализация возможностей этой системы прежде всего зави­сит от заблаговременной  подготовки  данных  для ее применения и оперативностиработы экипажа в полете, поэтому экипажи са­молетов, на которых установлена   аппаратура   РСБН-2,   обязаны    в   период   предварительной подготовки к полету подготовить по всем участкам трассы необходим ...

» Карты, применяемые в авиации - Назначение карт
В авиации карты используются как при подготовке к полету, так и в процессе полета. При подготовке к полету карта необходима в целях: 1)   прокладки и изучения маршрута полёта; 2)   измерения путевых углов и   расстояний    между   пунктами маршрута; 3)   определения географических координат пунктов; 4)   нанесения точек расположения радиотехнических    средств, обеспечивающих полет; 5)   получения ...

» Парусная тележка
Парусная тележка (рис. 8) состоит из основания, ударника, замка и паруса. Основание— сосновая рейка длиной 150 мм и сечением 10X8 мм  На одном ее конце нитками с клеем при­вязывают скользящую петлю из скрепки и замок — П-образную пластину из алюминия шири­ной 8 мм. На другом конце рей­ки закрепляют вторую петлю. Один конец ударника, изготов­ленного из стальной проволоки диаметром 1,5 м ...

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...

» Списывание девиации на самолетах с ГТД
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:

» Ракетомодельный спорт
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...

» Предотвращение случаев потери ориентировки
Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обя­зан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовож­дения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встре­чаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...

» Управляемость автожира и ротор
Рассмотрим, каким образом воздействия руля глубины и элеронов передаются на ротор и переводят его плоскость вращения в нужный режим или, вернее, как при подвесных лопастях (шарнирное крепление) плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при наклонах последнего. Возьмем для рассмотрения 4-лопастный ротор. Предположим, что автожир нужно перевести с угла i на больший угол атаки i', для чего руле ...

» Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо: 1)   проверить состояние девиационного пеленгатора и исправ­ность его магнитной системы; 2)   выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3)  измерить из центра площадки при помощи    деви ...

» Игры и соревнования
Одно из доступных и простых — со­ревнование иа время полета моделей с парашютом. Если позволяют условия, можно проводить несколько запусков-туров, если нет — ограничить­ся одним. Продолжительность фиксируемого полета — время с момента взлета модели до момента посадки или до того момента,  когда  она  скроется из поля зрения. Участник, модель которого покажет нан-большее время пол ...

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости
Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывает­ся по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V). Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте по­лета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Ракетомодельный спорт
Строим сами летающие модели » Советы авиамоделисту  |   Просмотров: 8099  
 
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования, служащие безопасным запу­ском моделей.
Общие требования к моделям ракет таковы: число рабо­тающих ступеней — не более трех, максимальный суммарный импульс двигателей — 80 Н- с, стартовая масса — не более 500 г, для моделей-копий ка­тегории S7 — не более 750 г, максимальная масса топлива в двигателях — 125 г.
С 1989 года в нашем спор­тивном кодексе значится де­сять категорий ракетных мо­делей:
S1    — модели ракет на высо­ту полета (высотные);
S2    — модели ракет на высо­ту полета со стандартным гру­зом ФАИ (грузовые);
S3    — модели ракет на про­должительность полета с пара­шютом;
S4    — модели   планеров    с ускорителями   на   продолжи­тельность полета;
S5    — модели-копии на вы­соту полета;
S6    — модели ракет на про­должительность полета с лен­той;
S7    — модели-копии на реа­лизм полета;
S8    — модели  ракетопланов (ракетных планеров)  на про­должительность полета;
S9    — модели ракет с авторотирующим спуском;
S10 — модели ракет на про­должительность полета с «мяг­ким крылом» («Рогалло»).

Нетрудно заметить, что три категории (S4, S8 и S10) вклю­чают модели ракетопланов. На технических требованиях к ра­кетопланам каждой категории и их различиях остановимся немного позже.
Выше было сказано, что число работающих ступеней не должно  превышать  трех.  За ступень принимается часть кон­струкции модели ракеты, со­держащая один или более двигателей, которая отделяется от нее в полете. Ступенчатость определяется на момент движе­ния  на  пусковом  устройстве
Модели ракет должны вы­полняться из дерева, бумаги, разрушаемого пластика и дру­гих материалов, без существен­ных металлических частей.
Модели ракет категорий S1 S2, S3, S5, S6, S9 и S10 должны иметь минимальный диаметр корпуса 30 мм (с допуском — 0,1 мм) на длине не менее 50 % длины корпуса. А минимальная длина корпуса (а не всей мо­дели) миниатюрных ракет пе­речисленных категорий — 350 мм.
Для моделей категории S5 минимальная длина корпуса — 500 мм, минимальный диа­метр — 40 мм на длине более 32 % длины корпуса.
Все модели ракет, представ­ляемые в соревнованиях или для рекордных попыток, долж­ны иметь опознавательные зна­ки, состоящие из обозначения класса, минимум двух букв (первые буквы фамилии и име­ни участника) и двух цифр (на усмотрение конструктора). Вы­сота букв — не менее 10 мм. Например: «S3A» и «ВК-08». К тому же на наружной поверх­ности моделей должна быть зона светлого цвета размером 10X30 мм для отметки судей­ской коллегии.
Для тех, кто собирается уча- ствовать в официальных со­ревнованиях по ракетомодельному спорту, хочется акценти­ровать внимание на одном из пунктов  Правил,   регламентирующих порядок работы на старте. Ограничение времени нахождения в стартовой зоне (рабочего времени) пятью ми­нутами снижало возможности выбора пуска моделей. Но это оправдывалось вопросами тех­ники безопасности, исключало бесконтрольные запуски ракет.
С 1989 года изменился по­рядок выхода участников в стартовую зону для совершения полетов и выглядит так:
перед началом тура все участники сдают блокировоч­ные ключи пультов управления судьям стартовой зоны;
участник, решивший совер­шить запуск, сдает полетную книжку судьям и получает бло­кировочный ключ;
судьи удаляют всех из стар­тового сектора;
участник поднятием руки сигнализирует о своей готов­ности;
судья стартовой зоны си­гнализирует начальнику старта о готовности своей зоны к старту;
начальник старта объявля­ет: «Зона № ... ключ на старт» и дает трехсекундный отсчет времени в обратном порядке, который оканчивается коман­дой «Пуск».
Если в течение 10 с после команды «Пуск» модель не взлетела, начальник старта по­дает команду «Отбой». После чего участник должен сдать блокировочный ключ старшему судье зоны и получить полетную книжку. С этого момента зона считается свободной для сле­дующего старта.
Есть ограничения по числу моделей на соревнованиях. В категориях SI, S2, S3, S4, S6, S8, S9 и S10 каждый участник может заявить не более двух моделей. Для проведения до­полнительных туров в катего­риях S3, S4, S6, S8, S9 и S10 можно зарегистрировать еще по одной модели.
В категориях S5 и S7 (мо­дели-копии) регистрируется только одна модель.
Стартовые требования. На соревнованиях запуск моделей ракет осуществляется только со стартовой площадки, разби­той на зоны размером 5Х 17 м, в зависимости от числа участ­ников. Каждая зона разбива­ется на стартовый сектор — 5X12 м и сектор судей — 5X5 м. В стартовом секторе размещаются пусковые уста­новки моделей и пульты управ­ления запуском. В секторе су­дей располагаются судьи и про­ходит подготовка моделей к по­лету — зарядка двигателей и т. п.
Запуск моделей ракет осу­ществляется только со старто­вых установок, имеющих элек­трическое дистанционное за­жигание двигателей напряже­нием до 24 В с длиной прово­дящих шнуров не менее 10 м. Минимальный угол наклона на­правляющего устройства к го­ризонту — 60°, длина одношты-ревой установки от земли должна быть более 1,6 м.
Момент запуска моделей ракет определяют сами участ­ники соревнований в пределах времени, отведенного на тур. Минимальная продолжитель­ность тура — 45 мин и устанав­ливается судейской коллегией (в зависимости от погодных условий, количества участни­ков и т. д.). Старты моделей ракет могут осуществляться при видимости более 500 м, а скорость ветра не должна пре­вышать  10 м/с  (36 км/ч).
Каждому участнику предо­ставляется право совершить три зачетных полета (тура) в любой категории моделей ра­кет, кроме категории S7, где число туров — всего два. За­четным считается полет, если модель или любая ее часть после воспламенения двигате­лей покидает стартовую уста­новку, теряет с ней контакт или поднимается в воздух, за ис­ключением случаев, связанных с отказом (аварией) двигате­лей. Если потерпевшая ава­рию модель не пригодна для совершения полета, участник может зарегистрировать новую модель, а аварийную сдать в судейскую коллегию. Данное правило не распространяется на модели категорий S5 и S7, когда в случае аварии двигателей   сохраняется   стендовая оценка.
Все модели ракет условно можно разделить на три груп­пы: модели на высоту полета (категории S1 и S2); модели на продолжительность полета (категории S3, S4, S6, S8, S9 и S10); модели-копии (S5 и S7).
В свою очередь каждая ка­тегория подразделяется на классы в зависимости от до­пустимого общего импульса двигателя (двигателей) и мак­симальной стартовой массы. На сегодня насчитывается 41 класс ракетных моделей. Но не по всем этим классам проходят соревнования. К чемпионатным классам относятся: S1A, S2A, S3A, S4B, S5C, S6A, S7 и S8E. По ним организуются соревно­вания у нас в стране, проходят международные старты, чем­пионаты Европы и мира

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Игры и соревнования
  • Категории и классы летающих моделей
  • Устройство управляемой ракеты
  • Точность посадки
  • Подведение итогов работы авиакружка


  • Rambler's Top100
    © 2009