Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_286.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Ракетомодельный спорт » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Несложный пилотажный змей Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные аппараты получили дальнейшее развитие — появились пилотажные змеи. Первые, не всегда удачные экспериментальные полеты помогли разработать оптимальные размеры и форму, изучить технику управления таким змеем. Как и во всех моделях среди акробатических змеев есть как простые, так и сложные конструкции. Для начала рекомендуем построи ...
» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете В полетах штурман должен использовать каждую возможность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наиболее простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:
» Дирижабли Конструктивно различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаблей кабина и двигатель крепятся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У полужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме. Жесткие дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая установка жесткого ...
» Планирование и вертикальный спуск автожира Автожир, если он соответствующим образом сбалансирован, может совершать крутые планирующие спуски при больших углах атаки, так как для него, в отличие от самолета, не существует критического угла, при котором начинаются срыв струй на крыле и резкое уменьшение подъемной силы, и нет опасности штопора при потере скорости.
» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета Кордовая учебно-тренировочная модель (рис. 33). Постройка именно такой модели наиболее оправдана для дальнейшего знакомства с категорией кордовых моделей. Работу над моделью можно начать с изготовления рабочего чертежа.
» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа самолета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопасности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...
» Применение РСБН-2 в полете Угломерно-дальномерная система может быть применена в полете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать систему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо ...
» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих режимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы навигационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а) Перед вылетом: 1. Установить на щитке управления левый переключатель в положение «Выключено», а правый — в положение «Суша» (при полете над водной пове ...
» Вертолет (геликоптер) Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несущим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без разбега, зависать в воздухе, лететь в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппарат ...
» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ... Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройства, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовождения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...
» Авиационный моделизм Из всех видов технического творчества самый распространенный — авиационный моделизм. Организованно им в кружках, на станциях или в клубах юных техников, а также в домах пионеров занимается около четырехсот тысяч человек. Но немало и тех, кто строит авиационные модели самостоятельно. Примерно лет в десять, чуть, раньше или чуть позже, тысячи и тысячи мальчишек начинают конструировать авиамо ...
» Цилиндрические проекции Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра относительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1) нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2) поперечные — ось цилиндра перпендикулярна к оси вращения Земли; 3) кос ...
» Модель воздушного боя «Юниор» Кордовая модель воздушного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Выполнена она по схеме «летающее крыло». Основной силовой элемент модели — кромка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рейку сечением 20x3 мм и длиной 750 мм, к боковым сторонам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...
» Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами: 1. Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости. Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение. 1. Находим путь самолета, проходимый за одну минуту: S=88:11=6 км. 2. Определяем путевую скорость самолета: W==8—60=480 км/ ...
» Поляра автожира Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...
» Предварительная штурманская подготовка к полету Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасности и точности выполнения полета по заданному маршруту, предотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.
» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводится контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных проверок.
» Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали белорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бойцовку».
» Тепловой воздушный шар Так уж распорядилась история, что летательным аппаратом, на котором был осуществлен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постройки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII века. Но достоверность этих фактов пока не подтверждена документально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...
» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время догона впереди летящего самолета t дог =S/ W2 — W1
» Скорость воздуха относительно лопасти ротора Рассмотрим скорость воздуха относительно элемента лопасти dr, отстоящего от оси ротора на расстоянии r; лопасть имеет угловое положение ψ и угол взмаха β. Взятый элемент кроме скоростей, имеет еще угловую скорость вращения Ω вокруг оси ротора и угловую скорость махового движения . Относительную скорость воздуха у элемента разложим на две составляющих: на радиальную, направленную по ...
» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора Для определения МПО необходимо: 1) установить треногу в центре площадки, где будет списываться девиация; 2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизонтальное положение по уровню; 3) отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5) разворачивая визирную рамку и наблюдая ...
» Сравнение ротора автожира и крыла самолета На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...
» Выход на конечный пункт маршрута Выход на КПМ должен быть выполнен точно по месту и времени. Это исключает необходимость выполнения маневра для поиска аэродрома посадки и обеспечивает безопасность самолетовождения. Выход на КПМ осуществляется: 1) визуально или по бортовому радиолокатору; 2) по компасу и расчетному времени; 3) при помощи радионавигационных, радиолокационных и светотехнических средств, расположенных в пункте н ...
» План и карта Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудобны для практического использования в авиации. На небольших глобусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолетовождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому подробное изображение земной поверхности ...
» Стремление к полету Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древности люди мечтали летать подобно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыльями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — планирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мускульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз. Поняв, что для подражания машущему полету птиц человеку недостаточно его мускульной сил ...
» Змей-дельтаплан Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно состоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани. Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают пополам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (припуск на швы) проводят параллельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся б ...
» Запуск змеев Как было сказано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внимательно надо отнестись к выбору места запуска. Необходимым условием полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости ветра. Большой и тяжелый змей навряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может держаться в воздухе змей, изображенный на рис ...
» Простейший вертолет — «муха» В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновинтовой схемы. Простейшая модель вертолетов лишь по принципу полета напоминает прототип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким винтом укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.
» Использование навигационного индикатора НИ-50БМ - Назначение НИ-50БМ и задачи, решаемые с его помощь ... Одной из важнейших задач, выполняемых экипажем самолета в полете, является сохранение ориентировки. Ее решение достигается периодическим определением места самолета визуальной ориентировкой и с помощью различных радиотехнических средств. При полетах на больших высотах и в сложных метеоусловиях визуальную ориентировку не всегда можно применить, а определение места самолета с помощью радиотехнич ...
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая международная федерация. Национальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стараются дублировать международные правила — раздел «Космические модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внести какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования, служащие безопасным запуском моделей. Общие требования к моделям ракет таковы: число работающих ступеней — не более трех, максимальный суммарный импульс двигателей — 80 Н- с, стартовая масса — не более 500 г, для моделей-копий категории S7 — не более 750 г, максимальная масса топлива в двигателях — 125 г. С 1989 года в нашем спортивном кодексе значится десять категорий ракетных моделей: S1 — модели ракет на высоту полета (высотные); S2 — модели ракет на высоту полета со стандартным грузом ФАИ (грузовые); S3 — модели ракет на продолжительность полета с парашютом; S4 — модели планеров с ускорителями на продолжительность полета; S5 — модели-копии на высоту полета; S6 — модели ракет на продолжительность полета с лентой; S7 — модели-копии на реализм полета; S8 — модели ракетопланов (ракетных планеров) на продолжительность полета; S9 — модели ракет с авторотирующим спуском; S10 — модели ракет на продолжительность полета с «мягким крылом» («Рогалло»). Нетрудно заметить, что три категории (S4, S8 и S10) включают модели ракетопланов. На технических требованиях к ракетопланам каждой категории и их различиях остановимся немного позже. Выше было сказано, что число работающих ступеней не должно превышать трех. За ступень принимается часть конструкции модели ракеты, содержащая один или более двигателей, которая отделяется от нее в полете. Ступенчатость определяется на момент движения на пусковом устройстве Модели ракет должны выполняться из дерева, бумаги, разрушаемого пластика и других материалов, без существенных металлических частей. Модели ракет категорий S1 S2, S3, S5, S6, S9 и S10 должны иметь минимальный диаметр корпуса 30 мм (с допуском — 0,1 мм) на длине не менее 50 % длины корпуса. А минимальная длина корпуса (а не всей модели) миниатюрных ракет перечисленных категорий — 350 мм. Для моделей категории S5 минимальная длина корпуса — 500 мм, минимальный диаметр — 40 мм на длине более 32 % длины корпуса. Все модели ракет, представляемые в соревнованиях или для рекордных попыток, должны иметь опознавательные знаки, состоящие из обозначения класса, минимум двух букв (первые буквы фамилии и имени участника) и двух цифр (на усмотрение конструктора). Высота букв — не менее 10 мм. Например: «S3A» и «ВК-08». К тому же на наружной поверхности моделей должна быть зона светлого цвета размером 10X30 мм для отметки судейской коллегии. Для тех, кто собирается уча- ствовать в официальных соревнованиях по ракетомодельному спорту, хочется акцентировать внимание на одном из пунктов Правил, регламентирующих порядок работы на старте. Ограничение времени нахождения в стартовой зоне (рабочего времени) пятью минутами снижало возможности выбора пуска моделей. Но это оправдывалось вопросами техники безопасности, исключало бесконтрольные запуски ракет. С 1989 года изменился порядок выхода участников в стартовую зону для совершения полетов и выглядит так: перед началом тура все участники сдают блокировочные ключи пультов управления судьям стартовой зоны; участник, решивший совершить запуск, сдает полетную книжку судьям и получает блокировочный ключ; судьи удаляют всех из стартового сектора; участник поднятием руки сигнализирует о своей готовности; судья стартовой зоны сигнализирует начальнику старта о готовности своей зоны к старту; начальник старта объявляет: «Зона № ... ключ на старт» и дает трехсекундный отсчет времени в обратном порядке, который оканчивается командой «Пуск». Если в течение 10 с после команды «Пуск» модель не взлетела, начальник старта подает команду «Отбой». После чего участник должен сдать блокировочный ключ старшему судье зоны и получить полетную книжку. С этого момента зона считается свободной для следующего старта. Есть ограничения по числу моделей на соревнованиях. В категориях SI, S2, S3, S4, S6, S8, S9 и S10 каждый участник может заявить не более двух моделей. Для проведения дополнительных туров в категориях S3, S4, S6, S8, S9 и S10 можно зарегистрировать еще по одной модели. В категориях S5 и S7 (модели-копии) регистрируется только одна модель. Стартовые требования. На соревнованиях запуск моделей ракет осуществляется только со стартовой площадки, разбитой на зоны размером 5Х 17 м, в зависимости от числа участников. Каждая зона разбивается на стартовый сектор — 5X12 м и сектор судей — 5X5 м. В стартовом секторе размещаются пусковые установки моделей и пульты управления запуском. В секторе судей располагаются судьи и проходит подготовка моделей к полету — зарядка двигателей и т. п. Запуск моделей ракет осуществляется только со стартовых установок, имеющих электрическое дистанционное зажигание двигателей напряжением до 24 В с длиной проводящих шнуров не менее 10 м. Минимальный угол наклона направляющего устройства к горизонту — 60°, длина одношты-ревой установки от земли должна быть более 1,6 м. Момент запуска моделей ракет определяют сами участники соревнований в пределах времени, отведенного на тур. Минимальная продолжительность тура — 45 мин и устанавливается судейской коллегией (в зависимости от погодных условий, количества участников и т. д.). Старты моделей ракет могут осуществляться при видимости более 500 м, а скорость ветра не должна превышать 10 м/с (36 км/ч). Каждому участнику предоставляется право совершить три зачетных полета (тура) в любой категории моделей ракет, кроме категории S7, где число туров — всего два. Зачетным считается полет, если модель или любая ее часть после воспламенения двигателей покидает стартовую установку, теряет с ней контакт или поднимается в воздух, за исключением случаев, связанных с отказом (аварией) двигателей. Если потерпевшая аварию модель не пригодна для совершения полета, участник может зарегистрировать новую модель, а аварийную сдать в судейскую коллегию. Данное правило не распространяется на модели категорий S5 и S7, когда в случае аварии двигателей сохраняется стендовая оценка. Все модели ракет условно можно разделить на три группы: модели на высоту полета (категории S1 и S2); модели на продолжительность полета (категории S3, S4, S6, S8, S9 и S10); модели-копии (S5 и S7). В свою очередь каждая категория подразделяется на классы в зависимости от допустимого общего импульса двигателя (двигателей) и максимальной стартовой массы. На сегодня насчитывается 41 класс ракетных моделей. Но не по всем этим классам проходят соревнования. К чемпионатным классам относятся: S1A, S2A, S3A, S4B, S5C, S6A, S7 и S8E. По ним организуются соревнования у нас в стране, проходят международные старты, чемпионаты Европы и мира