Летательные аппараты > Советы авиамоделисту > Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток |
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важнейших факторов успешного полета. Немаловажное значение имеет и то, как подвешены рули высоты и закрылки. Отсутствие люфтов, легкость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам.
На спортивных и учебных моделях отлично зарекомендовали себя шарниры, изготовленные из обычных капроновых нитей диаметром около 0,15 мм. ![]() Рис. 65. Шарнирное соединение из ниток
Из фанеры вырезают две пластинки размером 10X80 мм и напильником закругляют кромки. Зажимают их в тиски (зазор между торцами пластинок составляет 0,5 мм) и наматывают капроновую нить. Укладывают ее восьмеркой, виток к витку, слегка натягивая. После заполнения всей длины заготовку покрывают жидким эмалитом. Не надо бояться, что это намертво склеит шарнир,— капроновые нити тем и хороши, что сохраняют эластичность после покрытия эмалитом и красками. Остается дождаться высыхания лака и подвеска готова. Отрезают куски длиной по 10—' 15 мм и вклеивают в предварительно подготовленные пазы в рулях и стабилизаторе. Такие узлы, в отличие от металлических петель, могут работать с небольшими перекосами, они не разбиваются и, как правило, «переживают» саму модель. На учебных самолетах, где оперение сделано из деревянных пластин, проще пришить рули прямо к стабилизатору, пропуская нить в предварительно просверленные отверстия. Ее концы закрепляют заостренными спичками, смазанными эмалитом, выступающие концы которых после высыхания лака срезают. |