Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_281.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Советы авиамоделисту > Спарка-тренажер
Спарка-тренажер |
Как известно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необходимые для полета манипуляции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в критической ситуации он всегда может вмешаться в управление.
В иных условиях находятся пилоты кордовых авиамоделей. Первый учебный полет у них заканчивается, как правило, аварией. И именно из-за этого у многих он становится и последним: чтобы еще раз поднять модель в воздух, надо делать новую, а где гарантия того, что через полкруга и она не врежется в землю. Чтобы такого не случилось, применяют для обучения спарку — сдвоенную рукоятку управления (рис. 66). В принципе это две обычные ручки, соединенные тонкими тросиками. Посредине каждого вделано стальное кольцо, за которое карабинами прицепляют корды. Принцип обучения тот же, что и в аэроклубе: сначала полет ведет инструктор, а уче-иик, мягко придерживая ручку, следит за действиями учителя. Запомнив основное, курсант постепенно берет управление моделью на себя, а .учителю остается лишь следить за действиями подопечного. ![]() Рис. 66. Спарка для кордовика: 1- ручка- инструктора; 2 — ручка пилота |