Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_283.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Советы авиамоделисту > Механизация крыла учебной модели
Механизация крыла учебной модели |
Механизация крыла учебной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так моделисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в самом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фюзеляж, и стабилизатор с килем — из липовых пластин. Конечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные качества оставляют желать лучшего — высокая удельная нагрузка на крыло позволяет выполнять лишь горизонтальный полет.
Можно, однако, без существенного усложнения модели резко улучшить ее пилотажные качества. Это достигается полной механизацией крыла, оснащением его отклоняемыми предкрылками и закрылками. Сделать это совсем несложно. После изготовления плоского, с закругленной передней и заостренной задней кромками крыла его разрезают на три части, как показано на рис. 68. Шарниры, с помощью которых закрылок и предкрылок крепятся на консолях, изготовлены из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм и стальных штифтов (отрезки проволоки диаметром 0,5 мм). Для модернизированной модели понадобится четырехпле-чевая качалка управления. При наладке системы управления добиваются, чтобы при предельных ходах рукоятки руль высоты отклонялся на ±30°, закрылок на ±20°, а предкрылок — на ± 15 °. Вот, собственно, и вся модернизация. Первые полеты новой модели вызывают у спортсменов, как правило, беспокойство. Но смело выходите на кордодром и вы увидите, как резко улучшилась «летучесть» модели: теперь она сможет выполнять даже некоторые фигуры пилотажа, легко отзываясь на небольшие движения ручки управления. ![]() Рис. 68. Кордовая модель с механизированным крылом: а — вид модели; 6 — принцип работы органов управления; в — органы управления; 1- ось,ь 2— петля-иакладка; 3 — штифт крепления петли; 4 — четырехплечая качалка управления; 5 — кабанчик; 6 —закрылок; 7 — предкрылок; 8 — ось поворота |