Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_284.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Советы авиамоделисту > Категории и классы летающих моделей
Категории и классы летающих моделей |
Основным документом, регламентирующим постройку авиационных летающих моделей, своеобразным сводом законов являются «Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР». В основе этих Правил — положения кодекса ФАИ — технические требования к моделям и правила соревнований по ним. В настоящее время в нашей стране распространены следующие категории авиационных моделей. Свободнолетающие (категория по ФАИ — F1): планер, резиномоторная (с резиновым двигателем), таймерная, комнатная модель самолета. Кордовые (F2): скоростная, гоночная, модель воздушного боя, пилотажная. Радиоуправляемые (F3): пилотажная, модель планера. Модели-копии (F4): кордовая, радиоуправляемая модель самолета и радиоуправляемая модель - копия планера. Категория нечемпионатных классов моделей: планера, резиномоторная и таймерная типа «летающее крыло», полукопия вертолета; планер, резиномоторная, таймерная; схематическая модель планера и самолета; кордовая полукопия. Соревнования проводят по следующим классам: свободнолетающим: планер (класс по ФАИ — F1A), резиномоторная (F1B), таймерная (F1C), комнатная (Р1Д) в запуске на продолжительность полета в семи турах с ограничением времени фиксации в туре — 3 мин; комнатные — в шести турах без ограничения фиксации в туре; кордовым скоростным (F2A) — на достижение максимальной скорости полета на дистанции 1000 м; кордовым пилотажным (F2B) — на качество выполнения комплекса фигур высшего пилотажа в ограниченное время; кордовым гоночным (F2C) — на прохождение дистанции 10 000 м одновременно тремя экипажами за минимальное время; кордовым воздушного боя (F2JX) — в ведении боя двумя экипажами в ограниченное время; радиоуправляемым пилотажным (F3A) — на качество выполнения комплекса фигур пилотажа в ограниченное время; радиоуправляемым моделям планеров (F3B) — на продолжительность, дальность и скорость полета (многоборье); кордовым копиям (F4B) — на качество воспроизведения внешнего вида, полета и масштабную точность прототипа; радиоуправляемым копиям самолетов (F4C) — на качество воспроизведения внешнего вида, полета и масштабную точность прототипа; радиоуправляемым копиям планеров (Р4Д) — на качество воспроизведения полета, внешнего вида и масштабную точность прототипа. Перечисленные классы моделей принято называть чемпионатными — по ним проводятся чемпионаты СССР, Европы и мира. Кроме названных выше классов, как у нас в стране, так и за рубежом проходят соревнования и по моделям нечем-пионатных классов: а) свободнолетающим: планер, резиномоторная и таймерная типа «летающее крыло», полукопия вертолета — в запуске на продолжительность полета в пяти турах с ограничением времени фиксации в туре — 3 мин; планер (класс А-1), резиномоторная (В-1), таймерная (С-1) —в запуске на продолжительность полета в пяти турах с ограничением времени фиксации в туре — 2 мин; схематические модели планера и самолета, запуска на продолжительность полета в трех турах с ограничением времени фиксации в туре — 1 мин; б) кордовым полукопиям самолетов — на количество воспроизведения полета, внешнего вида и масштабную точность прототипа. Выступая с перечисленными выше моделями на соревнованиях, авиамоделист может выполнить норматив спортивного разряда. Общие требования к авиационным летающим моделям такие: максимальная полетная масса с топливом — 5 кг (для некоторых моделей допустимая масса составляет: кордовые модели-копии — 7 кг, радиоуправляемые модели-копии без топлива — 6 кг, радиоуправляемые пилотажные модели без топлива — 5 кг). Максимальная площадь несущей поверхности — 150 дм2; наибольшая нагрузка (за исключением кордовых моделей-копий и радиоуправляемых пилотажных моделей) — 100 г/дм2; рабочий объем двигателя (двигателей) — не свыше 10 см3 для двухтактного и 20 см3 для четырехтактного. |