www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Пилотажная модель «Акро­бат»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Точки и линииМС — место   самолета ИПМ — исходный   пункт   маршрута ППМ — поворотный   пункт   маршрута КО — контрольный   ориентир КЭ — контрольный   этап ЛЗП — линия   заданного   пути ЛФП — линия фактического пути АЛП — астрономическая   линия   положения РНТ — радионавигационная   точка ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция РСБ ...

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата. Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нер ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М
Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструмен­том пилота и штурмана и предназначена для выполнения необхо­димых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...

» Установка самолета на заданный магнитный курс
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1)   пеленгованием продольной оси самолета; 2)   по магнитному пеленгу ориентира.

» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Вывод самолета в заданный район
Для вывода самолета в заданный район необходимо: 1.  Соединить прямой линией место самолета с пунктом, на ко­торый необходимо выйти. 2.  Измерить по карте ЗМПУ и расстояние до заданного пунк­та (рис. 19.7). 3.  Стрелки счетчика координат установить на нуль. 4.  На автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 5.  На задатчике ветра установить навигационное направление ветра и его скорост ...

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Модель конструкции Г. Без­рука
Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.

» Списывание радиодевиации - Причины радиодевиации и ее характер
Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о ...

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Использование НИ-50БМ при обходе гроз
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

» Пенопласт в авиамоделиз­ме
В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет пред­ложить некоторые практиче­ские советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорви­нил, обладает низкой плот­ностью и большими возмож­ностями. Для изготовления авиамоделей применяют в ос­новном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (по­лихлорвиниловый) и упаковоч­ ...

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Использование РСБН-2 для захода на посадку
РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1.  Производить «вписывание» самолета  в  установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2.  Осуществлять контроль  полета по  установленной   схеме. 3.  Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

» Самолетовождение с использованием радиокомпаса - Задачи самолетовождения, решаемые с помощью радиоко ...
Автоматический радиокомпас (АРК) является приемным уст­ройством направленного действия, позволяющим определять на­правление на  передающую радиостанцию. АРК совместно с при­водными и радиовещательными станциями относится к угломер­ным системам самолетовождения.

» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ...
Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройст­ва, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовож­дения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...

» Поляра ротора
Для аэродинамического расчета удобно иметь характеристики ротора, отнесенные к поступательной скорости V, т.е. коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления ротора. Определение коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления, а также качества ротора при определенном угле атаки ротора, а стало быть и получение поляры, можно вести двумя следующими способами. Способ непосредственного под ...

» Ручка управления с фик­сатором
Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее ос­воить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье не­большим  хомутом   (рис.  67).

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Резиномоторная модель са­молета «Малютка»
Резиномоторная модель са­молета «Малютка» (рис. 27). Эту схематическую модель са­молета    сконструировал М. С. Степаненко, один из ветеранов советского авиамо­делизма. Главное ее достоин­ство — простота изготовления. Необходимый для постройки материал: сосновые рейки, не­много стальной проволоки диа­метром 0,6 мм, папиросная и чертежная бумага, рези­новая нить сечением 1X 1 мм длиной около ...

» Использование НИ-50БМ для счисления пути
При радиолокационной ориентировке для счисления пути по дальности может быть использован НИ-50БМ, для чего необхо­димо: 1.  На подобранном курсе следования одним из возможных ме­тодов определить путевую скорость самолета. 2.  На  автомате курса и задатчике ветра установить МУК = ЗМПУ. 3.  На задатчике ветра установить НВ=МУК, если W>V, или НВ=МУК±180°, если  W

» Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли
На основании многочисленных геодезических измерений уста­новлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное ус­ловной (уровенной) поверхностью, которая является продолжени­ем поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Пилотажная модель «Акро­бат»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 8659  
 
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа.
Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно короткой носовой частью. Его основой  служат  две  плоские липовые боковины,  пристыко­вываемые при сборке к смон­тированным на крыле брускам моторамы. Носовую часть фю­зеляжа дооформляют верхней и нижней половинами «капо­та», выдолбленными из липы и приклеенными к мотораме, боковинам и шпангоутам. За­тем устанавливают рейки хво­стовой балки, брусок крепле­ния   шасси,   хвостовые   рееч­ные   шпангоуты   и   зашивку под   стабилизатор.   Вклеивать «полик» кабины удобнее после отладки  системы  управления. Установка же нижней обшив­ки  фюзеляжа   не   влияет  на очередность операций.
 
Пилотажная модель «Акробат»
Пилотажная модель «Акробат»
 
Рис. 35. Пилотажная модель «Акробат»:
а — чертеж; б — элементы конструкции; 1 —кок винта; 2—моторама; 3— капот; 4—передний шпан­гоут; 5—шпангоуты; 6—фонарь; 7—верхний стрингер; 8—фальшкиль; 9— хвостовая бобышка; 10— обшивка хвостовой балки; 11 — нижний стрингер; 12— бобышка крепления стойки; 13 — обте­катель; 14— стойка шасси; 15—колесо; 16—обтекатель шасси; 17 — законцовка; 18 — направляющая троса управления; 19 — передняя кромка; 20— трос управления; 21 — нервюра; 22 — отверстие для стойки шасси; 23 — качалка управления; 24 — центральная нервюра; 25 — топливный бак; 26 — кронштейн качалки; 27 ~ кронштейн привода закрылков; 28 — закрылок; 29 — стабилизатор; 30 — руль высоты; 31—обшивка центроплана; 32 — тяга привода закрылков; 33 — кабанчик закрылков; 34 — тяга руля высоты; 35 — кронштейн руля высоты
 
Крыло по конструктивной схеме напоминает плоскости моделей воздушного боя. Переднюю     кромку-лонжерон
вырезают из сосны. В корне сечение заготовки составляет 18X25 мм, к концу консоли ее уменьшают соответственно хорде в два раза. Масса такой кромки после доводки профиля довольно значитель­на— около 150 г. Однако если учесть, что фюзеляж очень .легок, а хвостовое опе­рение «легче пуха», то почему бы не вложить излишки массы в технологичную, прочную, рас­положенную близко от цент­ра тяжести кромку-лонжерон. Такой элемент даже поле­зен — он способствует увели­чению момента инерции по крену.
Необычный, слишком тон­кий профиль на первый взгляд вызывает определенные сом­нения. Однако, как показали первые же испытания, переход на упрощенную профилировку не дает каких-либо заметных ухудшений летных свойств, а тонкий" профиль обеспечил воз­можность создания гибкого крыла, дополнительно улуч­шающего характеристики мо­дели при резких эволюциях. Впрочем, гибким крыло явля­ется .только в верхнем и ниж­нем направлениях, так как на крутку консоли оказались на удивление жесткими.
Задняя кромка сделана об­легченной, в виде буквы Т. Это позволяет без прогибов выдержать натяжение обшив­ки между редко поставленны­ми нервюрами. Каркас крыла замыкают прочными сосновы­ми законцовками, связанными с передней кромкой фанер­ными врезными косынками, с задней — кромкой, подкреп­ленной    легкими    косынками.
Небольшой изгиб кромки лон­жерона образован при сбор­ке за счет стягивания хво­стовиков законцовок задней кромкой. Такой прием обес­печивает компенсацию незна­чительных неточностей уста­новки деталей по углу атаки. Нервюры, вырезанные с мини­мальными припусками, вклеи­вают в собранный силовой контур после отверждения сое­диняющего его клея. Стыки деталей усилены треугольны­ми рейками.
Сборку центроплана крыла ведут в следующем порядке: усиление задней кромки, топ­ливный бак с узлом качалки управления и тягой закрыл­ков, центральная нервюра из двух половин (верхней и ниж­ней) и полунервюра, обшивка центроплана. После оконча­ния сборки каркаса вклеивают узлы вывода тросов управ­ления. В правой консоли заде­лывается груз массой 15 г, после чего особенно тщатель­но устанавливают бруски мо­торамы и в них заклеивают винты МЗ для крепления дви­гателя.
Закрылки имеют предель­но облегченную конструкцию. Благодаря значительному су­жению и соответственно боль­шой ширине и толщине в кор­не они получаются достаточно жесткими на кручение. Для окантовки закрылков приме­няют тонкие липовые рейки. Задача окантовки — предохра­нить пенопласт от воздействия температуры при обтяжке лав­сановой пленкой и как бы раздвинуть по передней кром­ке 'закрылка обшивку. От за­вала   на   сторону   последнюю предохраняют легкие полунер­вюры, не касающиеся об­шивки.
Горизонтальное оперение по конструкции полностью по­вторяет закрылки. Обшивку центральной части стабили­затора приклеивают на полу­нервюры, концы стабилизато­ра несут небольшие килевые шайбы. Заметим, что основ­ная их функция — не улучше­ние внешнего вида пилотажной, а повышение эффектив­ности оперения, так как устра­няются концевые перетекания при значительных углах откло­нения руля.
Шасси изготовляют по ве­лосипедной схеме. Конструк­ция стойки ясна из рисунка, перо вилки несет небольшое колесо. Хвостовая часть об­текателя с «пяткой» надежно удерживает хвост модели от опускания на взлете и посаДке, а крен предотвращают лег­кие костыли на концах кон­солей.
Система управления — обычного типа. Надо упомя­нуть лишь разные длины по­водков при нейтральном поло­жении рулей. Эта разница равна 100 мм и служит для предохранения карабинов корд от сцепливания.
Обшивка всей модели — из металлизированной лавсано­вой пленки на клее БФ-2. Исключение составляет толь­ко фюзеляж. Для повышения жест-кости на кручение его обшивают кабельной бумагой средней толщины. Фальшкиль монтируют после пробных за­пусков; он служит своеобраз­ным грузом, позволяющим точно подобрать положение Центра тяжести.
Центр тяжести указан на чертеже. Возможно, потребу­ется несколько изменить его Положение, чтобы добиться Максимальной устойчивости и Управляемости. Однако надо отметить,   что  и  приведенное значение обеспечивает отлич­ное сочетание этих характери­стик при довольно переднем значении центра тяжести — около 24 % по САХ (крити­ческая центровка подобной по-лупланерной схемы соответ­ствует примерно 35 %).
Мотоустановка — серийный микродвигатель КМД-2,5 с деревянным воздушным вин­том 230Х130 мм и с баком объемом около 80—100 см3, работающим под давлением. Эта система питания надеж­на, тем более что добиться от «дизеля» хотя бы мало-мальски удовлетворительной перегазовки на фигурах не­возможно. Зато режим на всех фигурах при подаче топ­лива из бака под давле­нием надежнее, он не меня­ется по мере выработки топ­лива, да и на четких углах при выполнении фигур сни­жение оборотов не так заметно.
Основные данные «Акроба­та» таковы: размах 1500 мм, площадь крыла 28 дм2, пло­щадь стабилизатора 5 дм2, полетная масса 720 г.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи
  • Кордовая модель самолета «Универсал»


  • Rambler's Top100
    © 2009