www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов » Кордовая модель самолета «Универсал»
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24
При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэрод­рома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и верти­кальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...

» Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние  имеет  и  то,  как  подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле ...

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Предполетная проверка КС-6
Для проверки КС в режиме «МК» необходимо: 1.  Включить курсовую систему. 2.  Установить на УШ и КМ-4 магнитное склонение, равное ну­лю. 3.  Установить переключатель режимов работы на пульте управ­ления   в положение   «МК». 4. Установить переключатель    «Осн. — Зап.»     в    положение «Осн.». 5.  Через 5 мин после включения КС нажать кнопку быстрого согласования и согласовать указатели, ко ...

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Предотвращение случаев потери ориентировки
Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обя­зан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовож­дения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встре­чаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...

» Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»
Режим «Скорость» предназначен для определения путевой ско­рости самолета. Она определяется по времени движения ориенти­ра между метками дальности на экране индикатора. В РПСН-2 в режиме «Скорость» автоматически включается масштаб развертки 50 км и регулируемая задержка запуска раз­вертки в диапазоне 60—150 км. Это позволяет выбирать ориенти­ры для определения путевой скорости на достаточно б ...

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Кордовая модель самолета с электродвигателем
Предлагаем изготовить не­сложную кордовую модель са­молета с электродвигателем (рис. 45). Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вы­резают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеи­вают из отдельных элементов. Цельное крыло обязатель­но облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеи­вают свинцовый грузик мас­сой 5 г, пр ...

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Модель воздушного боя «Юниор»
Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...

» Помещение для занятий авиамоделизмом
Для работы авиамодельного кружка пионерского лагеря необходимо светлое помеще­ние — мастерская площадью 40—45 м2 для размещения 15—20 рабочих мест. Единой схемы организации мастерской не существует, все опреде­ляется возможностями пионер­лагеря. А они не такие уж и большие. Поэтому на прак­тике площадь мастерской обыч­но не превышает 30 м2. Это, конечно, несколько затрудняет рабо ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Контроль пути по дальности с помощью боковых радиостанций
Контроль пути по дальности заключается в определении прой­денного от КО или оставшегося до заданного пункта расстояния. С помощью боковых радиостанций эта задача решается следую­щими способами: 1)   пеленгованием   боковой радиостанции и прокладкой ИПС на карте; 2)   выходом на предвычисленный КУР или МПР; 3)   выходом на траверз боковой радиостанции.

» Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса ...

» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Использование НИ-50БМ при обходе гроз
При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может исполь­зоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Тепловой воздушный шар
Так уж распорядилась исто­рия, что летательным аппара­том, на котором был осуществ­лен первый полет человека, явился тепловой воздушный шар. Давно замечено, что вверх поднимается и дым и нагретый воздух. Первые попытки постро­йки и полеты на тепловом шаре относятся к середине XVIII ве­ка. Но достоверность этих фак­тов пока не подтверждена до­кументально. Одними из первых, кто хотел использовать те ...

» Ортодромия и локсодромия
Путь самолета между двумя за­данными точками на карте может быть проложен по ортодромии или локсодромии. Выбор способа прок­ладки пути зависит от оснащенности самолета навигационным обору­дованием. Каждая из указанных  линий пути имеет определенные свойства. Ортодромией называется дуга большого круга, являющаяся кратчайшим расстоянием между двумя точками А и В на поверх­ности земного шара (рис. ...

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Точки и линииМС — место   самолета ИПМ — исходный   пункт   маршрута ППМ — поворотный   пункт   маршрута КО — контрольный   ориентир КЭ — контрольный   этап ЛЗП — линия   заданного   пути ЛФП — линия фактического пути АЛП — астрономическая   линия   положения РНТ — радионавигационная   точка ОПРС — отдельная   приводная   радиостанция РСБ ...

» Модель самолета из пено­пласта
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

» Подготовка данных для применения КС-6
Для применения КС-6 в полете в различных режимах работы нужно предварительно на земле подготовить необходимые дан­ные. Для использования КС в режиме «ГПК» при подготовке к по­лету необходимо произвести дополнительную разметку маршрута для полета по ортодромии. В этом случае, кроме обычной проклад­ки и разметки маршрута, необходимо:

» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Кордовая модель самолета «Универсал»
Строим сами летающие модели » Кордовые модели самолетов  |   Просмотров: 12092  
 
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изготов­ления в кружке пионерского лагеря.
Крыло модели выполняют по классической нервюрно-лон-жеронной схеме (рис. 43). Для увеличения маневренно­сти, особенно на малых ско­ростях полета, профиль вы­бран обычным, симметричным. Материалом для нервюр стал тунг, идущий на ящики из-под фруктов. Пластины строгают до толщины 2 мм, а за­тем после сборки с помощью винтов в пачки обрабатывают по профилю и облегчают. В заключение их покрывают эмалитом, что хорошо предо­храняет довольно хрупкую дре­весину тунга от растрескива­ния.
На нервюры может пойти и двухмиллиметровая фанера. Ее применение лишь немного увеличит массу модели, зато она станет прочнее.
 
Кордовая модель самолета «Универсал»

Рис. 42. Кордовая модель самолета «Универсал»:   
а—модель в сборе; б— силуэт модели в пилотажиом варианте; в — качалка управления; г — кабанчик; д — топливный бачок; 1-моторама; 2— двигатель КМд-2,5; 3—обшивка лобика; 4 — обшивка крыла; 5 — загрузка внешнего крыла (свинец массой 25 г); 6— внешняя законцовка; 7 — задняя кромка; 8. 10 — нервюры; 9— контур зализа; 11—лонжерон; 12—трос управлений; 13— внутренняя законцовка; 14— передняя кромка; 15—полунервюра; 16—стабилизатор; 17 — руль высоты; 18. 21 — силовые лонжероны; 19, 23, 25—шпангоуты; 20'—законцовка балки; 22 — тяга; 24—раскос; 26 — посадочный гребень моторамы; 27 — связки лонжеронов с законцовками; 28 — стенка лонжеронов
 
Основные узлы кордовой модели «Универсал»
 
Рис. 43. Основные узлы кордовой модели «Универсал»:
а — сборка моторамы; б — конструкция центральной части крыла; в — сборка стабилизатора и руля высоты; г — горизонтальное хвостовое оперенне из пенопласта; д — конструкция съемного шасси; е— конструкция фонаря
Однолопастный воздушный винт
 
Рис. 44. Однолопастный воздушный винт:
1—лопасть;   2— втулка;   3 — противовес;   4— шпилька;   5 — линия   обработки;   6 — контур   лопасти для пилотажной модели; 7 — контур для модели воздушного боя
 
Из тунга вырезают н полу­нервюры, поддерживающие мягкую обшивку на самом искривленном участке профи­ля. Носовую часть двух цент­ральных нервюр не облегча­ют — они несут бобышку креп­ления моторамы, а централь­ные полунервюры делают из фанеры.
Сборка крыла не представ­ляет трудностей. Ее, как и сборку всей модели, ведут на эпоксидном клее, который ком­пенсирует неточность изготов­ления отдельных деталей. Но это крайность. Нужно стре­миться, чтобы каркас крыла держался даже без клея, тог­да конструкция получится лег­кой и прочной.
Топливный бачок паяют н проверяют на герметичность перед началом монтажа эле­ментов набора. Дело в том, что его «намертво» заклеи­вают в центроплан. Все труб­ки бачка выводят через отвер­стия в фанерной обшивке лобика.
Закончив сборку крыла, можно приступать к зашивке межлонжеронного пространст­ва, установке груза и качалки. После того как обшивка лоби­ка будет подогнана по месту к набору и трубкам бачка, ее клеят. Пока клей затвер­девает, собирают мотораму. Винты крепления двигателя заклеивают в ней после сбор­ки в отверстиях с нарезанной резьбой. На выступающие кон­цы винтов монтируют двига­тель и крепят его гайками с разрезными шайбами, а головки закрывают тонкой фа­нерой. Такая система самая надежная:    топливо   никогда не просочится в древесину моторамы, она не будет сми­наться.
Выводя трубки дренажа ба­ка, их загибают навстречу потоку и обрезают на одина­ковом расстоянии от передней кромки крыла. Только тогда мотор будет работать в одном режиме при любом положении модели в воздухе и при манев­рах. Этого же можно добиться, использовав наддув бака дав­лением, отбираемым из карте­ра двигателя. В последнем слу­чае одна дренажная трубка после заправки топлива заглу­шается.
На одной из таких моделей стабилизатор был наборным. Он может показаться слож­ным, но на самом деле это один из простых вариантов, если воспользоваться следую­щей технологией. Прежде все­го контур оперения переносят с чертежа на фанеру, затем вырезают и облегчают. На этот плоский «стапель» накла­дывают набор из нескольких реек и пластин лампы... и ста­билизатор с рулем высоты готов. Изготовление кажуще­гося более простым пено­пластового варианта занимает намного больше времени, он менее прочен, но зато значи­тельно легче.
Стабилизатор устанавлива­ют на балке-фюзеляже. Она собрана из реек и имеет не­большую массу, что значи­тельно повышает маневрен­ность. Жесткость балки на кручение обеспечивает необыч­но положенная обшивка.
Собрав и пристыковав к крылу всю хвостовую часть, проводят тяги к рулю высоты.
Тонкая проволока тяги про­ходит через небольшие отвер­стия в шпангоутах, поэтому даже при заклиненном руле и одном натянутом тросе управления она не дефор­мируется. Да и усилия на ней незначительные — роговая аэродинамическая компен­сация почти полностью унич­тожает шарнирные моменты, «рога» частично обеспечивают и весовую балансировку не­привычно большого руля вы­соты.
Проверив легкость хода и одинаковость углов отклоне­ний руля, модель обтягивают. На крыло с фюзеляжем идет четыре раскроенных куска лав­сановой пленки, привариваемой к каркасу с помощью утюга на клее БФ-2, «Уникум» или Н-88. По всем кромкам де­лают подворот пленки на 5— 10 мм: образуется «замок» и обшивка не отлетит от кар­каса при самых жестких уда­рах, предохраняя и сам кар­кас.
Пленку накладывают на кромки и нервюры с носиками.
Но к двум центральным нер­вюрам крыла и шпангоутам фюзеляжа ее не приваривают, так что после проглаживания горячим утюгом лавсан натя­гивается и образует эффек­тивный зализ, страхующий фю­зеляж от круток в полете. Мотораму покрывают эмали-том или другим нитролаком. Красить саму модель или не красить, зависит от желания конструктора.
Центровка полностью уком­плектованной модели должна находиться в 60—65 мм за передней кромкой крыла. При большой площади оперения это обеспечит устойчивый го­ризонтальный полет и отлич­ную управляемость. Тем, кто не имеет достаточного опыта в пилотировании «бойцовки», можно сдвинуть центр тяжести на 15—20 мм вперед, загрузив носовую часть модели.
Модель оснащают двигате­лем КМД с серийным капро­новым винтом 248X130 мм, обрезанным до диаметра 220 мм. Но ее поведение в воздухе заметно улучшается при установке на мотор одно-лопастного винта собственно­го изготовления. Приводим чертежи пропеллера для мик­родвигателя КМД-2,5 (рис. 44). Вырезают лопасть из плот­ной древесины типа бука или граба, комель подгоняют под выточенный из стали и отфре­зерованный противовес. После лакировки на лопасти с по­мощью смолы закрепляют втулку и противовес. Когда клей затвердеет, через сталь­ную щеку и комель сверлят сквозные отверстия и в них на смоле плотно вставляют шпильки из проволоки ОВС. Готовый винт тщательнейшим образом  балансируют, стачивая противовес, поэтому лучше заготовить его с небольшими припусками. На рис. 44 он показан «чистовым».
Для модели в пилотажном варианте устанавливают шас­си, укрепляя стойки в бо­бышки на крыле, и хвостовой костыль. Облагородит модель, придаст ей самолетный вид простейший фонарь и кок винта. Для ответственных стар­тов монтируют глушитель вы­хлопа. Все эти усовершенство­вания немного сместят центр тяжести миниатюрного само­лета вперед, что улучшит его поведение в любой точке полусферы при выполнении фи­гур   пилотажного   комплекса.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Модель конструкции Г. Без­рука
  • Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель воздушного боя «Юниор»
  • Модель воздушного боя


  • Rambler's Top100
    © 2009