Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_244.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» |
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разработана для первоначального обучения пилотированию моделей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычертить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления крыла — наиболее сложной детали данного летательного аппарата. Крыло модели «Юниор» состоит из 10 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок и двух законцовок. Нервюры вырезают из фанеры толщиной 1 мм, собирают в пачку, нанизывают на два гвоздя и опиливают по контуру напильником, предварительно зажав ее в тиски. Затем ножовочным полотном делают вырезы под лонжероны и переднюю кромку. После этого, вынув пачку из тисков, лобзиком облегчают каждую нервюру. Лонжероны и кромки выстругивают из сосны сечением 7X4 мм и, разметив по чертежу место расположения нервюр, начинают сборку. На нижний лонжерон ставят нервюры, затем в их пазы вкладывают верхний лонжерон, связывают нитками и склеивают. Немного погодя укрепляют переднюю и заднюю кромки, а после вклеивают кронштейн, законцовки и усиление центроплана. Дав высохнуть клею, обрабатывают крыло наждачной бумагой на брусочке и обтягивают микалентной бумагой. Фюзеляж выпиливают из липовой пластины толщиной 8 мм. В носовой, моторной части делают вырез под двигатель, усиливают его фанерными накладками и закрепляют стойки шасси, выгнутые из стальной проволоки диаметром 2,5 мм. В хвостовой части нитками с клеем привязывают костыль из проволоки Диаметром 1,5 мм. Стабилизатор склеивают из сосновых реек сечением 7Х4 мм, оклеивают микалентной бумагой и крепят к хвостовой части фюзеляжа. Руль высоты, вырезанный из Фанеры толщиной 1,5 мм, надшивают к стабилизатору петлями из ткани. Кабанчик руля высоты изготовляют из дюралюминия толщиной 1 мм и крепят двумя заклепками. Качалку управления выпиливают из дюралюминия толщиной 1,5 мм. К нижней плоскости фюзеляжа ее крепят винтом МЗ. Тягу выгибают из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм. Топливный бак паяют из белой луженой жести. Крыло привязывают к фюзеляжу резиновой нитью. На модели устанавливают компрессионный двигатель МК-17 «Юниор». Ручку управления вырезают из 10-миллиметровой фанеры; ее можно также изготовить из оргстекла или текстолита. Для корды следует применять стальную проволоку ОВС диаметром 0,3—0,35 мм. Для крепления корды к ручке управления и к качалке на концах последней надо закрепить карабины, которые можно согнуть из проволоки ОВС диаметром 0,6—1,0 мм. Хранить корды следует на дисках диаметром 150—250 мм, обычно изготовляемых из фанеры путем склеивания и обработки на токарном станке. Корды должны быть постоянно сухими и чистыми. Перед полетом их желательно протирать чистой тряпкой. Перед полетом определяют центр тяжести модели, который должен располагаться на расстоянии 15—20 % длины хорды крыла от передней кромки. Первый полет необходимо совершить руководителю кружка или авиамоделисту, имеющему опыт пилотирования кордовой модели. Длину корды для первых запусков выбирают в пределах 12—15 м. Совершать полеты желательно при слабом ветре — не более 1—2 м/с. После опробования модели спортсменом, имеющим навыки в управлении кордовыми моделями, можно приступать к обучению. Первые полеты обязательно страхуют следующим образом: инструктор выполняет взлет модели, а обучаемый подходит к нему в круг. Инструктор аккуратно передает ему ручку управления, а свою руку кладет на руку обучаемого. Это следует делать, когда модель набрала высоту 4—5 м. В полете инструктор все время подстраховывает обучаемого и при необходимости корректирует положение ручки управления. Во время полета рука должна быть расслаблена, а пилоту необходимо постоянно уяснять реакцию модели на отклонение ручки управления. Рука пилота должна быть вытянута и составлять с кордой прямую линию. ![]() ![]() Рис. 32. Кордовая модель самолета «Юниор»: а - общий вид; б - детали; 1 - трубы диаметром 3 мм; 2 - нервюры; 3 - закоицовки; 4 - рейки 4Х7 мм 5 —заготовка для бака; 6 — качалка; 7 - кабанчик; 8-винт МЗХ20- 9 — заклепки 10 - корда 11 - резиновая нить; 12 - гвозди; 13 - руль высоты; 14 - ручка управления Продолжительность обучения зависит от индивидуальных особенностей. Постепенно инструктор ослабляет контроль за обучаемым и периодически предоставляет ему самостоятельность. Если модель летит устойчиво по горизонту, первые навыки приобретены. Совершив несколько таких полетов, можно доверить обучаемому выполнить взлет с земли. При взлете следует немного отклонить руль высоты вверх и оставить его в таком положении в течение всего взлета. В это время желательно не управлять моделью, то есть не работать рулями: чем меньше пилот вмешива-ется, тем лучше взлет. Первый самостоятельный взлет не всегда получается. Бывают и поломки, обычно воздушного винта. Поэтому рекомендуется иметь запас винтов. Если взлет Удался, горизонтальный полет выполнить нетрудно — все операции управления уже знакомы. При посадке пилот должен вести себя так же, как и при взлете. После остановки двигателя не следует вмешиваться в управление: модель плавно снизится и коснется земли. Если двигатель заглох при наборе высоты, следует немного отклонить руль высоты вниз, дав модели набрать необходимую скорость для планирования. Такие полеты целесообразно совершать несколько раз. Отрабатывая взлет на посадку, не надо заполнять топливом бачок полностью, чтобы горизонтальный полет не отнимал много времени. Освоив эти приемы обучения, можно выполнять небольшие горки, повороты на горке, после чего разучивать петлю Нестерова. Разумеется, хорошего пилотирования можно добиться лишь самостоятельными тренировками. |