Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_245.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
Кордовая учебно-тренировочная модель самолета |
Кордовая учебно-тренировочная модель (рис. 33). Постройка именно такой модели наиболее оправдана для дальнейшего знакомства с категорией кордовых моделей. Работу над моделью можно начать с изготовления рабочего чертежа. Крыло предлагаемой модели состоит из 14 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Для учебно-тренировочной модели необходимо изготовить два-три крыла, поскольку при неудачных полетах именно оно ломается наиболее часто. Нервюры крыла выполняют из миллиметровой фанеры. Собрав в пакет и закрепив между шаблонами в тисках, 14 пластин обрабатывают напильником. Пазы для лонжеронов делают ножовкой по металлу, после чего облегчают каждую нервюру отдельно. Лонжероны выстругивают из сосновых реек сечением 8X4 мм, переднюю кромку — из рейки сечением 5X5 мм, заднюю кромку — из липовой пластины; в сечении последняя должна иметь форму вытянутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла. ![]() Рис. 33. Кордовая учебно-тренировочная модель самолета: 1 — фюзеляж; 2 —стойка шасси; 3 — колесо; 4 — качалка; 5 — киль; 6 — руль поворота; 7 — кронштейн руля высоты; 8 — стабилизатор; 9 — руль высоты; 10 — тяга; 11 — задняя кромка; 12 — нервюра; 13 — лонжерон; 14— передняя кромка; 15 — закоицовка; 16 — топливный бак Перед сборкой крыла размечают по чертежу лонжероны и переднюю кромку, а затем пропиливают пазы в задней кромке на глубину 5 мм. Сначала на один лонжерон устанавливают все нервюры, а потом — другой лонжерон. После этого нитками прикрепляют к нервюрам переднюю, а затем заднюю кромку. Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем, а после его высыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из липовой пластины толщиной 4—5 мм. Центральную часть крыла обшивают тонким липовым шпоном, чтобы резина при креплении крыла к фюзеляжу не продавила обтяжку. К внешней законцовке для уравновешивания массы корды прикрепляют груз массой 20—25 г, а к внутренней приклеивают планку для выхода корды. Обработанное наждачной бумагой крыло обтягивают микалентной бумагой и покрывают пятью-шестью слоями нитролака. Фюзеляж модели изготовляют из липовой пластины толщиной 12 мм. Вырезают его по контуру, делая вырезы для бака и качалки. Носовую часть усиливают фанерными накладками, хвостовую зауживают до толщины 6—7 мм. При вырезании поверхности под крыло следует обратить особое внимание, чтобы ось его хорды была параллельна продольной оси модели. Прорезь для стабилизатора делают ножовочным полотном. Фюзеляж обрабатывают наждачной бумагой и вклеивают стабилизатор, изготовленный из липовой пластины толщиной 2,5 мм в середине и 2 мм — на концах. Руль высоты из липовой пластины подвешивают к стабилизатору при помощи петель из рыболовной лески диаметром 0,3 мм. Жестяной кронштейн руля высоты крепят к нему двумя заклепками. Фанерный киль вклеивают двумя шипами в фюзеляж. Руль поворота немного отклоняют во внешнюю сторону по направлению полета модели. Качалку управления выпиливают из дюралюминия толщиной 1,5 мм. Ее осью служит стальная проволока ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую кронштейн руля высоты и качалку управления, выполняют из соснового стержня диаметром 6 мм. В качестве осей тяги используют проволоку ОВС диаметром 1,5 мм, которую прикрепляют к деревянной тяге нитками с клеем. Шасси — одностоечное из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Колесо вырезают из текстолита толщиной 5 мм. Топливный бачок паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и закрепляют в вырезе фюзеляжа. Заборник бачка должен находиться в одной плоскости с жиклером двигателя. Крыло крепят к фюзеляжу резиновой нитью. Полетная масса модели 540 г. Достигнув определенных навыков в управлении кордовой моделью самолета при взлете, горизонтальном полете и посадке, можно изготовить более сложную модель |