Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_248.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель воздушного боя
Модель воздушного боя |
Модели воздушного боя, или как их часто называют «бойцовки», несомненно, держат первенство среди всех кордовых летательных аппаратов. Обилие всевозможных схем и конструкторских решений — наглядное подтверждение сказанному. Знакомство с этим классом авиационных моделей начнем с несложной «бойцовки», разработанной в пионерском лагере «Родник», где много лет автор был руководителем авиакружка.
Модель воздушного боя (рис. 36) изготовлена из недефицитных материалов, а несложная конструкция позволяет закончить постройку за сравнительно короткий срок. Как показывает опыт, в пионерском лагере для этого вполне достаточно одной смены. Крыло состоит из 10 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Нервюры выполняют из липового шпона толщиной 1,5 мм. Изготовленный шаблон профиля крыла накладывают на пластину из липы, в двух местах фиксируют гвоздиками или булавками и вырезают нервюру ножом. Внутри восьми нервюр делают отверстия для облегчения. Лонжероны изготовляют из сосновых реек сечением 8Х ХЗ мм, переднюю кромку-из рейки сечением 4X4 мм. а заднюю — из липовой пластины. В сечении она должна иметь форму вытянутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла. ![]() Рис. 36. Модель воздушного боя:
а —модель в сборе; б — профиль крыла; в — схема управления; г — топливный бачок; д — крепление бачка; 1 — иитки с клеем; 2 — резина; 3 — крючок; 4 — леска Перед сборкой крыла по чертежу размечают лонжероны и кромки, причем в задней ножовочным полотном пропиливают пазы для нервюр на глубину 4 мм. Вначале на один лонжерон устанавливают все нервюры (следует учесть, что две необлегченные ставят в середине), потом закрепляют другой лонжерон. После этого нитками привязывают к нервюрам переднюю и заднюю кромки. Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки смазывают клеем. После его высыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из липовой пластины толщиной 4— 5 мм. Для компенсации веса корд внешнюю часть крыла загружают-— укрепляют в за-концовке 15—20 г свинца. В лобовую часть центрального звена (между двумя необлегченными нервюрами) вклеивают мотораму из фанеры толщиной 10 мм. А хвостовую часть от лонжерона до задней кромки обшивают тонким липовым шпоном. В этом месте приклеивают хвостовую балку из липы, имеющей в сечении форму вытянутого эллипса. Качалку управления изготовляют из дюралюминия тол-щиной 1,5 мм, используя для оси проволоку ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую ка.чалку и кронштейн руля высоты, выполняют из соснового стержня диаметром 5 мм, а для ее осей используют проволоку диаметром 1,5 мм. Стабилизатор и руль высоты изготовляют из липовой пластины толщиной 2,5 мм, а на концах — до 1,5 мм. Рычаг кронштейна для управления рулем высоты вырезают из жести толщиной 0,7 мм и прикрепляют двумя заклепками к рулю. Крыло модели оклеивают длинноволокнистой бумагой и пять раз покрывают эмалитом. Топливный бак паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и крепят к мотораме резиновой нитью, натягиваемой между двумя крючками из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Для этой модели наиболее подходят двигатели ЦСТКАМ-2,5 или МАРЗ-2,5. Масса модели без двигателя 190—200 г. |