Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_249.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель конструкции Г. Безрука
Модель конструкции Г. Безрука |
Модель конструкции Г. Безрука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно выступал на соревнованиях по воздушному бою во Всероссийском пионерском лагере «Орленок». Простота в изготовлении, неплохая скорость и маневренность — вот главные качества модели.
Наибольших затрат времени требует изготовление фюзеляжа. Сначала выпиливают мотораму из фанеры толщиной 10 мм, затем в торцевые вырезы вклеивают сосновые рейки соответствующей длины сечением 10х3 мм. В месте крепления задней кромки крыла и стабилизатора сажают на клею липовые вставки. Промежуток от моторамы до первой вставки заполняют твердым пенопластом, а хвостовую балку усиливают липовыми раскосами. ![]() Рис. 37. Модель воздушного боя «Орленок»:
а — модель в сборе; б — профиль крыла,- в — схема управления; г — топливный бачок- 1 — фюзеляж; 2 — киль; 3 — кронштейн руля высоты; 4 — тяга; 5 — руль высоты; 6—стабилизатор; 7 — топливный бак; 8 — качалка управления; 9 — нервюра,- 10 — передняя кромка; 11 — лонжерон; 12— закон-цовка; 13 — задняя кромка; 14 — дренаж; /5 — заправочная трубка; 16 — питающая трубка Снаружи, к боковым поверхностям реек, приклеивают липовый шпон. Киль вырезают из фанеры толщиной 1 мм и крепят в паз верхней рейки. В плане крыло представляет собой трапецию, состоящую из 14 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Промежуток между двумя центральными нервюрами зашивают липовым шпоном. Для компенсации веса кордовых нитей во внешнюю половину крыла загружают 15 г свинца. Качалку вырезают из дюралюминия толщиной 1,5 мм и крепят на стальной оси из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Ее устанавливают в отверстиях лонжеронов. Материалом для тяги служит сосновая рейка диаметром 5 мм, для осей — проволока ОВС диаметром 1 мм. На стабилизатор и руль высоты идет липа толщиной 2,5 мм. Концы и задник кромки доводят до толщины 1 мм. Кабанчик выпиливают из Целлулоида толщиной 1 мм и плотно вставляют в паз руля высоты, предварительно смазав эмалитом. Крыло и стабилизатор приклеивают к фюзеляжу на эпоксидной смоле. После высыхания клея и смолы крыло обтягивают цветной мика-лентной бумагой и пять-шесть Раз покрывают жидким эма-литом. Топливный бак паяют из белой жести и крепят к мото-раме нитками, пропитанными клеем. На модели устанавливают двигатель «Сокол» или МД-2,5 «Метеор» в компрессионном варианте. Масса модели без двигателя 160—180 г. |