Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_249.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Модель конструкции Г. Без­рука
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель конструкции Г. Без­рука

Модель конструкции Г. Без­рука


Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.
Наибольших затрат време­ни требует изготовление фю­зеляжа. Сначала выпиливают мотораму из фанеры толщи­ной 10 мм, затем в торце­вые вырезы вклеивают сосно­вые рейки соответствующей длины сечением 10х3 мм. В месте крепления задней кромки крыла и стабилиза­тора сажают на клею липо­вые вставки. Промежуток от моторамы до первой вставки заполняют твердым пенопла­стом, а хвостовую балку уси­ливают  липовыми  раскосами.
Модель воздушного боя «Орленок»
 
Рис. 37. Модель воздушного боя «Орленок»:
а — модель в сборе; б — профиль крыла,- в — схема управления; г — топливный бачок- 1 — фюзеляж; 2 — киль; 3 — кронштейн руля высоты; 4 — тяга; 5 — руль высоты; 6—стабилизатор; 7 — топлив­ный бак; 8 — качалка управления; 9 — нервюра,- 10 — передняя кромка; 11 — лонжерон; 12— закон-цовка; 13 — задняя кромка; 14 — дренаж; /5 — заправочная трубка; 16 — питающая трубка
 
Снаружи, к боковым поверх­ностям реек, приклеивают ли­повый шпон.
Киль вырезают из фанеры толщиной 1 мм и крепят в паз верхней рейки.
В плане крыло представ­ляет собой трапецию, состоя­щую из 14 нервюр, двух лонжеронов, передней и зад­ней кромок. Промежуток меж­ду двумя центральными нер­вюрами зашивают липовым шпоном. Для компенсации ве­са кордовых нитей во внеш­нюю половину крыла загру­жают 15 г свинца.
Качалку вырезают из дюра­люминия толщиной 1,5 мм и крепят на стальной оси из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Ее устанавливают в от­верстиях лонжеронов.
Материалом для тяги слу­жит сосновая рейка диамет­ром 5 мм, для осей — про­волока ОВС диаметром 1 мм.
На стабилизатор и руль высоты идет липа толщиной 2,5 мм. Концы и задник кром­ки доводят до толщины 1 мм.
Кабанчик выпиливают из Целлулоида толщиной 1 мм и плотно вставляют в паз руля высоты, предварительно смазав эмалитом.
Крыло и стабилизатор при­клеивают к фюзеляжу на эпок­сидной смоле. После высы­хания клея и смолы крыло обтягивают цветной мика-лентной бумагой и пять-шесть Раз покрывают жидким эма-литом.
Топливный бак паяют из белой жести и крепят к мото-раме нитками, пропитанными клеем.
На   модели   устанавливают двигатель «Сокол» или МД-2,5 «Метеор» в компрессионном варианте.
Масса модели без двига­теля 160—180 г.