Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_251.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель конструкции Ф. Коваленко
Модель конструкции Ф. Коваленко |
Модель конструкции Ф. Коваленко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хорошей маневренностью разработал этот минский авиамоделист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г.
Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим током (терморезаком), по металлическим шаблонам. Их кромки, направляющие проволоку при резке, требуют особо тщательной обработки. Малейшие неровности вызывают задержку движения электролобзика и на поверхности пенопластовых деталей могут образовываться уступы или провалы, требующие дополнительной обработки наждачной шкуркой. Скорость перемещения резака подбирают практическим путем в зависимости от сопротивления струны и характеристик источника тока. Пенопластовые нервюры вырезают из пластин толщиной около 6 мм. Необходимое количество заготовок сжимают стальными шпильками между металлическими шаблонами, устанавливают в тиски и обрезают по профилю. ![]() Рис. 39. Модель воздушного боя из пенопласта:
а — модель в сборе; б — сечение крыла; в — последовательность (I—IV) вырезания лобика; 1 — пружинки вывода тросиков управления; 2— законцовка; 3—нервюра; 4 — тросики управления; 5 — качалка; 6—моторама; 7— косынка; 8— топливный бак; 9— обшивка (лавсановая пленка); 10— груз (25 г, только во внешней законцовке); 11 — Г-образный крючок; 12—рейка окантовки руля; 13 — руль высоты; 14 — кабанчик; 15 — центральная нервюра (липа толщиной 10 мм); 16 — тяга; 17 — лобик; 18 — полки лонжерона; 19 — заполнитель нервюры; 20 — окантовка; 21—задняя кромка; 22—отверстие под булавку крепления шаблона Крыло собирают на клею вместе с пенопластовыми за-концовками, отдельные детали фиксируют до полного высыхания резиновыми кольцами и булавками. После этого нервюры окантовывают сверху и снизу шпоном, чтобы избежать подплавления их при обтяжке модели лавсановой пленкой. Центральную нервюру, несущую качалку управления, топливный бак и мотораму выполняют из липы толщиной 10 мм. В месте вывода тросиков из крыла в законцовку вклеивают две пружины из стальной проволоки диаметром 0,3 мм, выступающие за контур плоскости на 5—6 мм. После монтажа на готовом каркасе всех элементов управления и топливной системы крыло промазывают клеем БФ-2 или БФ-6, выдерживают в течение 15—20 мин и обтягивают лавсановой пленкой. Пенопластовый руль высоты спереди окантован сосновой рейкой, несущей три Г-образных крючка. Один из них должен быть на 10 мм длиннее других, так как после введения крючков в петли. крыла на него надевают фиксирующую трубку ниппельной резины. Руль склеивают тонкой стеклотканью на эпоксидной смоле. Для изготовления тяги руля используют проволоку АМГ диаметром 3 мм. Местo прохода тяги через пленку обшивки укрепляют полоской липкой ленты. Перед полетом проверяют отсутствие круток крыла. Модель с двигателем ЦСТКАМ-2,5 и воздушным винтом 180X90 мм развивает скорость до 150 км/ч. Система крепления двигателя может быть любой. Подойдет вариант с дюралюминиевыми балками уголкового профиля, однако проще и надежнее будет моторама, выпиленная из 12-миллиметровой фанеры или собранная из буковых брусков и оклеенная с обеих сторон фанерой толщиной 1 мм. В настоящее время пенопласт получил широкое применение в конструкции моделей для воздушного боя. Этот материал легок, хорошо обрабатывается. При правильном его использовании модель из пенопласта получается на Уровне самых высоких требований,- предъявляемых к «бойцовкам». |