Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_252.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова |
Модель воздушного боя, Разработанная А. Сырятовым (рис. 40), наглядное подтверждение тому, что пенопласт с Успехом может заменить такой традиционный материал, как бальза. Несмотря на внешнюю простоту — прямоугольное в пла-не крыло, вынесенный на короткой балке руль высоты, модели ижевского спортсмена присущи хорошие пилотажные Качества. Построить ее сможет почти каждый авиамоделист — дефицитных материалов в конструкции нет. Все детали — из пенопласта, липы, сосны и фанеры. Лобик крыла и нервюры вырезают из упаковочного пенопласта; лонжеронами служат сосно-вые рейки сечением 3X5 мм, задняя кромка — из того же материала сечением 3X9 мм. Передняя кромка как силовой элемент отсутствует, просто пенопластовый лобик оклеивают одним слоем тонкой бумаги на клее БФ-2 или БФ-6. Толщина нервюр всего 9 мм. Только центральная толще — 15 мм. С двух сторон она и две ближних к ней оклеивают липовым шпоном толщиной 1 мм на клее ПВА. Центральную нервюру предпочтительнее делать из более жесткого пенопласта, например ПС. Облегчать заготовки нервюр не следует. Концевые нервюры оклеивают липовым шпоном толщиной 0,8 мм и шириной 12 мм. Без такой окантовки обтягивать модель лавсановой пленкой будет затруднительно. Чтобы придать каркасу крыла большую жесткость, каждую из нервюр укрепляют косынками из пенопласта марки ПС. Сверху и снизу к центральной нервюре эпоксидной смолой приклеивают заподлицо липовые пластины. Предварительно в нервюре выбирают паз глубиной 1 мм. Концы пластин сводят на нет, а в промежутке между ними вклеивают пенопласт марки ПХВ и проволочную ось руля высоты длиной 50 мм. Рис. 40. Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова: а — модель в сборе; 6 — конструкция хвостовой части; в — схема управления рулем высоты; г — креплени» качалки к бачку: 1 — двигатель; 2 — моторама; 3 — усиление лобика крыла; 4 — лобик крыла; 5 — лонжерон; 6—задняя кромка; 7 — обшивка (лавсановая пленка); 8 — груз; 9—нервюра-законцовка; 10 —-усиление законцовки; 11 — хвостовая балка; 12 — руль высоты; 13 — обшивка лобика; 14 — косынки: 15—качалка управления; 16—топливный бак; 17— контейнер топливного бака; 18 — тяга руля высоты; 19 — центральная нервюра; 20 — трубка; 21 — тросы управления; 22 — нервюра; 23 — окантовка Руль высоты вырезают из пенопласта и сверху покрывают двумя слоями клея БФ-2. Передней кромкой руля служит липовая рейка сечением 4X4 мм. К оси руль высоты крепят капроновыми лентами. Качалку управления выпиливают из дюралюминия Д16Т толщиной 2 мм. Тросы, соединяющие ее с кордами, свивают из двух стальных проволок толщиной 0,3 мм. Тяга между качалкой и рулем высоты изготовлена из стальной велосипедной спицы. Качалку закрепляют на топливном баке. Для этого из проволоки диаметром 3 мм выгибают П-образную скобу, которую затем припаивают к баку. Топливный бак паяют из жести, конструкция его тра-диционна для моделей такого класса. В него впаяны заправочная, дренажная и питающая трубки. Бак вклеивают на эпоксидной смоле в крыло, для чего в лобике под него прорезают паз. Контейнер под бак, материалом для которого служит пенопласт, состоит из двух склеенных частей — верхней и нижней. Готовый контейнер плотно надевают на бак, и весь узел эпоксидной смолой приклеивают к центральной нервюре и лонжеронам. К изготовлению моторамы надо отнестись особенно внимательно. Это основной силовой узел модели, испытывающий в полете значительные нагрузки — статические и вибрационные. Лучше всего ее выпилить из 8-миллиметровой многослойной фанеры, а затем с одной стороны склеить ее фанерой толщиной 1 мм, а с другой, где будут располагаться лапки двигателя, приклеить буковые накладки толщиной 2 мм и шириной 8 мм. В лобике крыла под двигатель делают вырез. Чтобы носок крыла не потерял прочность, эту зону склеивают слоем стеклоткани. С внутренней стороны моторамы лобик крыла усиливают липовой пластиной толщиной 0,9 мм; это необходимо для обтяжки лавсановой пленкой. Сборку модели ведут на ровной доске или древесностружечной плите-стапеле. Готовый каркас не должен иметь перекосов или крутки. При обтяжке пленку сначала огибают вокруг лобика крыла и закрепляют на задней кром-ке и концевых нервюрах. Модель снабжена двигателем КМД-2,5; ее можно оснас-тить и мотором ЦСТКАМ-2,5. |