Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_253.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи

Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи


Модель конструкции авиа­моделистов из г.  Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали бе­лорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бой­цовку».
 
Модель воздушного боя из пенопласта
 
Рис. 41. Модель воздушного боя из пенопласта:
а—модель в сборе; б —схема построения шаблонов для обрезки полукрыльев по профилю; в -система управления; г — шарнирный узел навески руля высоты; 1 — законцовка; 2 — крыло; 3 — задняя кромка; 4 — корды; 5 — лонжерон; 6 — корневые нервюры- 7—руль высоты- 8—«плав­ник»; 9 — тяга руля высоты; 10—качалка; 11 — вставка центральной нервюры; 12 — контейнер топливного бака; 13— передняя кромка; 14 — стойка вывода корд; 15 — центральная нервюра; 16—ось качалки; 17—кабанчик руля высоты; 18 — петли шарнира навески руля высоты
 
Изготовление модели на­чинают с вырезки текстоли­тового шаблона консоли при виде в плане, что ускоряет изготовление большого их чис­ла. По передней и задней кромкам вводят поправки на приклейку сосновых реек к крылу, на шаблоне разме­чают место установки лонже­рона. Затем расстояние между задней кромкой и лонжероном делят пополам на корневой и внешней сторонах шаблона и через полученные точки проводят прямую линию. На ней должны находиться цент­ры окружностей отверстий об­легчения.
Еще два шаблона пона­добятся для обрезки блока пе­нопласта по профилю. Оба — корневой и концевой — имеют лишь одну рабочую полудуж­ку профиля. Противополож­ный край служит для бази­рования на блоке и прорез­ки паза под полку лонжеро­на. Относительная толщина профиля по всему размаху составляет 10 %.
Вырезку пенопластовых по­лукрыльев с помощью нагре­ваемой электротоком струны начинают с обработки заго­товки по виду в плане. Затем на торцы булавками прикреп­ляют профильные шаблоны, а пенопласт обрезают по верхней части профиля. Струну, начиная с нулевой отметки хвостиков обоих шаблонов, равномерно проводят до лон­жерона, на его уровне элек­тролобзик выводят вверх. Ло­бик профилируют аналогично, только скорость движения по шаблонам здесь неодинакова, так как необходимо следить за одновременным прохожде­нием соответствующих точек разметки.
После выполнения паза под лонжерон профильные шаб­лоны переворачивают и опе­рации повторяют. Торцы го­товых полукрыльев оклеивают с помощью ПВА липовым шпоном (толщина внешних нервюр 1 —1,5 мм, корневых — 2 мм). После высыхания клея и шпона прорезают пазы для полки лонжерона и на одном из полукрыльев монтируют кромки, центральную силовую нервюру и второе полукрыло. Сборку модели заканчивают монтажом законцовок хвосто­вой части крыла «плавника», оси качалки, контейнера топ­ливного бака и стойки выхо­да корд. Однако последний элемент лучше крепить на готовой обтянутой модели — это упростит работу по ее от­делке.
После прошкуривания го­тового каркаса модель обтя­гивают на клее ПВА бумагой АФДБ, которая применяется в различных приборах-само-писцах. В крайнем случае ее можно заменить папиросной или миллиметровкой. Затем каркас зачищают наждачной бумагой. Клей перед употреб­лением разводят водой. При отсутствии   клея   ПВА   допустимо  пользоваться   обойным клеем КМЦ.
Дождавшись полного вы­сыхания бумажной обшивки, прорезают круглые отверстия облегчения. Затем наклады­вают лавсановую пленку. При этом на переднюю кромку, центральную нервюру, закон-цовки и заднюю кромку на­носят клей «Момент», после высыхания пленка натягива­ется.
Руль высоты представляет собой пенопластовую пласти­ну, покрытую паркетным двух-компонентным лаком. В жестя­ных петлях сверлят ряд отвер­стий диаметром 1 мм, в ко­торые при вклейке шарниров вводится эпоксидный клей.
Двигатель ЦСТКАМ-2,5К монтируют на сосновом усиле­нии центральной нервюры с помощью двух уголков из дюралюминия Д16Т и двух сквозных винтов МЗ. Воздуш­ный винт имеет диаметр 170 мм и шаг 95 мм.
Центр тяжести находится на расстоянии 21—23 % цент­ральной хорды крыла от перед­ней кромки. Масса модели без двигателя 220—230 г. Ско­рость полета с лентой 130— 140 км/ч.