Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_253.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Кордовые модели самолетов > Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи
Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи |
Модель конструкции авиамоделистов из г. Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали белорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бойцовку».
![]() Рис. 41. Модель воздушного боя из пенопласта:
а—модель в сборе; б —схема построения шаблонов для обрезки полукрыльев по профилю; в -система управления; г — шарнирный узел навески руля высоты; 1 — законцовка; 2 — крыло; 3 — задняя кромка; 4 — корды; 5 — лонжерон; 6 — корневые нервюры- 7—руль высоты- 8—«плавник»; 9 — тяга руля высоты; 10—качалка; 11 — вставка центральной нервюры; 12 — контейнер топливного бака; 13— передняя кромка; 14 — стойка вывода корд; 15 — центральная нервюра; 16—ось качалки; 17—кабанчик руля высоты; 18 — петли шарнира навески руля высоты Изготовление модели начинают с вырезки текстолитового шаблона консоли при виде в плане, что ускоряет изготовление большого их числа. По передней и задней кромкам вводят поправки на приклейку сосновых реек к крылу, на шаблоне размечают место установки лонжерона. Затем расстояние между задней кромкой и лонжероном делят пополам на корневой и внешней сторонах шаблона и через полученные точки проводят прямую линию. На ней должны находиться центры окружностей отверстий облегчения. Еще два шаблона понадобятся для обрезки блока пенопласта по профилю. Оба — корневой и концевой — имеют лишь одну рабочую полудужку профиля. Противоположный край служит для базирования на блоке и прорезки паза под полку лонжерона. Относительная толщина профиля по всему размаху составляет 10 %. Вырезку пенопластовых полукрыльев с помощью нагреваемой электротоком струны начинают с обработки заготовки по виду в плане. Затем на торцы булавками прикрепляют профильные шаблоны, а пенопласт обрезают по верхней части профиля. Струну, начиная с нулевой отметки хвостиков обоих шаблонов, равномерно проводят до лонжерона, на его уровне электролобзик выводят вверх. Лобик профилируют аналогично, только скорость движения по шаблонам здесь неодинакова, так как необходимо следить за одновременным прохождением соответствующих точек разметки. После выполнения паза под лонжерон профильные шаблоны переворачивают и операции повторяют. Торцы готовых полукрыльев оклеивают с помощью ПВА липовым шпоном (толщина внешних нервюр 1 —1,5 мм, корневых — 2 мм). После высыхания клея и шпона прорезают пазы для полки лонжерона и на одном из полукрыльев монтируют кромки, центральную силовую нервюру и второе полукрыло. Сборку модели заканчивают монтажом законцовок хвостовой части крыла «плавника», оси качалки, контейнера топливного бака и стойки выхода корд. Однако последний элемент лучше крепить на готовой обтянутой модели — это упростит работу по ее отделке. После прошкуривания готового каркаса модель обтягивают на клее ПВА бумагой АФДБ, которая применяется в различных приборах-само-писцах. В крайнем случае ее можно заменить папиросной или миллиметровкой. Затем каркас зачищают наждачной бумагой. Клей перед употреблением разводят водой. При отсутствии клея ПВА допустимо пользоваться обойным клеем КМЦ. Дождавшись полного высыхания бумажной обшивки, прорезают круглые отверстия облегчения. Затем накладывают лавсановую пленку. При этом на переднюю кромку, центральную нервюру, закон-цовки и заднюю кромку наносят клей «Момент», после высыхания пленка натягивается. Руль высоты представляет собой пенопластовую пластину, покрытую паркетным двух-компонентным лаком. В жестяных петлях сверлят ряд отверстий диаметром 1 мм, в которые при вклейке шарниров вводится эпоксидный клей. Двигатель ЦСТКАМ-2,5К монтируют на сосновом усилении центральной нервюры с помощью двух уголков из дюралюминия Д16Т и двух сквозных винтов МЗ. Воздушный винт имеет диаметр 170 мм и шаг 95 мм. Центр тяжести находится на расстоянии 21—23 % центральной хорды крыла от передней кромки. Масса модели без двигателя 220—230 г. Скорость полета с лентой 130— 140 км/ч. |