Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/rss_23.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php:337) in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/rss.php on line 221 Кордовые модели самолетов - Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение http://livit.ru/ ru Кордовые модели самолетов - Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение DataLife Engine Кордовая модел http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/243-kordovaja-model.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/243-kordovaja-model.html Из пяти категорий авиа­ционных моделей наиболее рас­пространенной можно при­знать категорию кордовых мо­делей. Кордовая модель — мо­дель летательного аппарата, летающая по кругу и управ­ляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на ор­ганы управления модели (ру­ли высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или выполнять различные фигуры в пределах полусферы радиусом, равным длине корд. Тяга модели обес­печивается двигателем внут­реннего сгорания (поршне­вым). Запускают кордовые мо­дели на специально подго­товленной площадке — кордодроме. Для моделей, которые предлагаются в этой главе, кордодромом может служить ровная площадка диаметром 45—50 м.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300 Кордовая модель самолета «Юниор» http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/244-kordovaja-model-samoleta-junior.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/244-kordovaja-model-samoleta-junior.html Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж.
Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата.
Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нервюр, двух лонжеронов, передней и зад­ней   кромок   и   двух   законцовок. Нервюры вырезают из фанеры толщиной 1 мм, соби­рают в пачку, нанизывают на два гвоздя и опиливают по контуру напильником, пред­варительно зажав ее в тиски. Затем ножовочным полотном делают вырезы под лонжеро­ны и переднюю кромку. После этого, вынув пачку из тисков, лобзиком облегчают каждую нервюру. Лонжероны и кром­ки выстругивают из сосны сечением 7X4 мм и, разметив по чертежу место расположе­ния нервюр, начинают сборку.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300
Кордовая учебно-тренировочная модель самолета http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/245-kordovaja-uchebno-trenirovochnaja-model-samoleta.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/245-kordovaja-uchebno-trenirovochnaja-model-samoleta.html Кордовая учебно-трениро­вочная модель (рис. 33). По­стройка именно такой модели наиболее оправдана для даль­нейшего знакомства с катего­рией кордовых моделей.
Работу над моделью мож­но начать с изготовления ра­бочего чертежа.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/246-uchebnaja-pilotazhnaja-model-trener.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/246-uchebnaja-pilotazhnaja-model-trener.html Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность.
Изготовление модели начи­нают с крыла. Обычно де­лают их сразу два. Времени и сил для этого понадобится ненамного больше, зато нали­чие запасного будет оценено по достоинству сразу, как только модель побывает в ава­рийной ситуации.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300
Пилотажная модель «Акро­бат» http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/247-pilotazhnaja-model-akrobat.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/247-pilotazhnaja-model-akrobat.html
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа.
Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно короткой носовой частью. Его основой  служат  две  плоские липовые боковины,  пристыко­вываемые при сборке к смон­тированным на крыле брускам моторамы. Носовую часть фю­зеляжа дооформляют верхней и нижней половинами «капо­та», выдолбленными из липы и приклеенными к мотораме, боковинам и шпангоутам. За­тем устанавливают рейки хво­стовой балки, брусок крепле­ния   шасси,   хвостовые   рееч­ные   шпангоуты   и   зашивку под   стабилизатор.   Вклеивать «полик» кабины удобнее после отладки  системы  управления. Установка же нижней обшив­ки  фюзеляжа   не   влияет  на очередность операций.
]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300
Модель воздушного боя http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/248-model-vozdushnogo-boja.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/248-model-vozdushnogo-boja.html Модели воздушного боя, или как их часто называют «бойцовки», несомненно, держат первенство среди всех кор­довых летательных аппара­тов. Обилие всевозможных схем и конструкторских ре­шений — наглядное подтверж­дение сказанному. Знакомство с этим классом авиационных моделей начнем с несложной «бойцовки», разработанной в пионерском лагере «Родник», где много лет автор был руководителем   авиакружка.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300 Модель конструкции Г. Без­рука http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/249-model-konstrukcii-g.-bezruka.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/249-model-konstrukcii-g.-bezruka.html Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300 Модель воздушного боя «Юниор» http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/250-model-vozdushnogo-boja-junior.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/250-model-vozdushnogo-boja-junior.html Кордовая модель воздуш­ного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Вы­полнена она по схеме «летаю­щее крыло». Основной сило­вой элемент модели — кром­ка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рей­ку сечением 20x3 мм и дли­ной 750 мм, к боковым сто­ронам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней — перпен­дикулярно по середине, а зад­ней — две по краям. Получа­ется достаточно прочный лон­жерон со сложным двутавро­вым сечением.]]> damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300 Модель конструкции Ф. Ко­валенко http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/251-model-konstrukcii-f.-kovalenko.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/251-model-konstrukcii-f.-kovalenko.html Модель конструкции Ф. Ко­валенко (рис. 39). Простую в изготовлении модель, с хо­рошей маневренностью разра­ботал этот минский авиамоде­лист. Используя в основном при ее изготовлении пенопласт марки ПС, удалось построить «бойцовку» массой около 250 г.
Пенопластовые элементы вырезают проволокой-струной, нагреваемой электрическим то­ком (терморезаком), по ме­таллическим шаблонам. Их кромки, направляющие про­волоку при резке, требуют осо­бо тщательной обработки. Ма­лейшие неровности вызывают задержку движения электро­лобзика и на поверхности пенопластовых деталей могут образовываться уступы или провалы, требующие допол­нительной обработки наждач­ной шкуркой. Скорость пере­мещения резака подбирают практическим путем в зави­симости от сопротивления струны и характеристик источ­ника тока.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300
Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/252-kordovaja-model-vozdushnogo-boja-a.-syrjatova.html http://livit.ru/build-flying-models/kordovye-models-planes/252-kordovaja-model-vozdushnogo-boja-a.-syrjatova.html Модель воздушного боя, Разработанная А. Сырятовым (рис. 40), наглядное подтверж­дение тому, что пенопласт с Успехом может заменить такой традиционный материал, как бальза.
Несмотря на внешнюю про­стоту — прямоугольное в пла-не крыло, вынесенный на ко­роткой балке руль высоты, модели ижевского спортсмена присущи хорошие пилотажные Качества.   Построить  ее  сможет почти каждый авиамоде­лист — дефицитных материа­лов в конструкции нет. Все детали — из пенопласта, ли­пы, сосны и фанеры. Лобик крыла и нервюры вырезают из упаковочного пенопласта; лонжеронами служат сосно-вые рейки сечением 3X5 мм, задняя кромка — из того же материала сечением 3X9 мм. Передняя кромка как силовой элемент отсутствует, просто пенопластовый лобик оклеи­вают одним слоем тонкой бу­маги на клее БФ-2 или БФ-6.
Толщина нервюр всего 9 мм. Только центральная толще — 15 мм. С двух сторон она и две ближних к ней оклеивают липовым шпоном толщиной 1 мм на клее ПВА. Центральную нервюру пред­почтительнее делать из более жесткого пенопласта, напри­мер ПС. Облегчать заготовки нервюр не следует.]]>
damir Sun, 14 Feb 2016 15:01:27 +0300