www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели планеров » Метательные модели плане­ров
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Навигационное использование системы «Трасса»
Система «Трасса» может быть использована в следующих ре­жимах: «ДИСС», «Память» и автономный режим работы нави­гационного вычислителя («АНУ»). Использование системы «Трасса» в режиме «ДИСС». В этом случае штурман обязан: а)   Перед   вылетом:  1.  Установить  на  щитке управления левый  переключатель в положение  «Выключено», а  правый  — в положение «Суша»  (при полете над водной пове ...

» Вертолет (геликоптер)
Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несу­щим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без раз­бега, зависать в воздухе, ле­теть в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппа­рат ...

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Применение РСБН-2 в полете
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять. Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ ...

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Скорость воздуха относительно лопасти ротора
Рассмотрим скорость воздуха относительно элемента лопасти dr, отстоящего от оси ротора на расстоянии r; лопасть имеет угловое положение ψ и угол взмаха β. Взятый элемент кроме скоростей, имеет еще угловую скорость вращения Ω вокруг оси ротора и угловую скорость махового движения  . Относительную скорость воздуха у элемента разложим на две составляющих: на радиальную, направленную по ...

» Перевод морских и английских миль в километры и обратно
Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852;    Sкм = S(AM)·1,6;      S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6.  Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответ­ственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

» Ориентирование карты по странам света
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...

» Самолетовождение с использованием наземных радиопеленгаторов - Задачи самолетовождения, решаемые с ...
Наземный радиопеленгатор — это специальное прием­ное радиотехническое устройство, позволяющее определять нап­равление на самолет, на котором работает передающая радиостан­ция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей.

» Ручка управления с фик­сатором
Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее ос­воить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье не­большим  хомутом   (рис.  67).

» Игры и соревнования. Воздушный «почтальон»
С воз­душными змеями в пионерском лагере можно проводить раз­нообразные игры и соревнова­ния — на скорость сборки и за­пуска на леере определенной длины, на высоту подъема. Особенно большой интерес вызывает запуск воздушных змеев с применением «почталь­онов». Воздушные «почталь­оны»— приспособления, кото­рые под напором ветра сколь­зят вверх по лееру. Такой лист скользит по лееру вверх ...

» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1)   при потере ориентировки экипажем самолета; 2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения; 3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость
Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, п ...

» Управляемость автожира и ротор
Рассмотрим, каким образом воздействия руля глубины и элеронов передаются на ротор и переводят его плоскость вращения в нужный режим или, вернее, как при подвесных лопастях (шарнирное крепление) плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при наклонах последнего. Возьмем для рассмотрения 4-лопастный ротор. Предположим, что автожир нужно перевести с угла i на больший угол атаки i', для чего руле ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Пенопласт в авиамоделиз­ме
В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет пред­ложить некоторые практиче­ские советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорви­нил, обладает низкой плот­ностью и большими возмож­ностями. Для изготовления авиамоделей применяют в ос­новном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (по­лихлорвиниловый) и упаковоч­ ...

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Расчет общего запаса топлива с помощью графика
Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути; набор заданного  эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку; ма ...

» Направления на земной поверхности
В самолетовождении принято направления на земной поверх­ности измерять в градусах относительно северного направления ме­ридиана. Направления могут указываться азимутом (истинным пе­ленгом) и путевым углом. Азимутом, или истинным пеленгом, ориентира назы­вается угол, заключенный между северным направлением мериди­ана, проходящего через данную точку, и направлением на наблю­даемый ориентир (рис. 1.4 ...

» Особенности самолетовождения в условиях грозовой деятельности
Условия   самолетовождения    в   зоне  грозовой    деятельности. Грозы являются опасными явлениями погоды для авиации. Опас­ность полетов в условиях грозовой деятельности связана с силь­ной турбулентностью воздуха и возможностью попадания мол­нии в самолет, что может вызвать его повреждение, поражение экипажа и вывод из строя оборудования. Наиболее опасными являются фронтальные грозы, которые ох­ ...

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Требования безопасности самолетовождения
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

» Выход на линию заданного пути
Выход на ЛЗП — важный этап работы экипажа. Он заключа­ется в определении такого курса следования, при выдерживании которого фактический путевой угол был бы равен заданному пу­тевому углу или отличался от него не более чем на 2°. В зависимости от навигационной обстановки курс следования может определяться одним из следующих способов: 1)   по прогностическому или шаропилотному ветру; 2)   по в ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Метательные модели плане­ров
Строим сами летающие модели » Модели планеров  |   Просмотров: 12296  
 
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, набираемые при взлете. Метательные модели планеров отличаются и хоро­шими планирующими свойства­ми — хорошо парят в восходя­щих потоках.
К моделям метательных пла­неров предъявляется одно тре­бование — обеспечить набор высоты только по инерции, от броска рукой. Основной материал для изготовления этих планеров — пенопласт различ­ных марок и сортов. Белый плотный (полистироловый) пе­нопласт даже без внешней отделки-обтяжки может дать ин­тересные результаты при изго­товлении несущих плоскостей. Более пористые сорта, с обтяж­кой поверхности бумагой, дают выигрыш по весу. Главное же при работе над моделью — вни­мательно отнестись к конструи­рованию каждого узла простого аппарата и быть предельно ак­куратным при работе над ними. Предлагаемые конструкции метательных планеров — пере­ходные. Они рассчитаны как на юных, так и на взрослых спорт­сменов. Да-да, не удивляйтесь: этот интереснейший класс на­шел признание среди широчай­шего круга чехословацких мо­делистов. Эти планеры неодно­кратно показывали хорошие ре­зультаты    на   соревнованиях.


Метательная модель планера для тихой погоды
 
Рис. 19. Метательная модель планера для тихой погоды:
1 — груз;  2— носок  фюзеляжа;  3—накладка;  4— фюзеляж;  5—руль  поворота;  6—руль  высоты; 7—киль; 8 — стабилизатор; 9—крыло; 10—усиление крыла; 11—линия максимальной толщины крыла

Модель планера для ветра

 
Рис. 20. Модель планера для ветра:
1 — груз; 2 — накладка; 3 — фюзеляж; 4 — киль; 5 — руль поворота;  6 — руль высоты; 7 — ставилзатор; 8 — усиление под палец; 9 — крыло; 10 — линия наибольшей толщины крыла
Последовательность изготовления такова. Вырезают крыло лобзиком или ножом из пластины пенопласта толщиной 7 -8 мм и обрабатывают по контуру. Выравненную по нижней поверхности заготовку несущей плоскости закрепляют на ров­ной доске. С помощью шкурки сгоняют ровный «клин», то есть уменьшают ее толщину при-мерно от середины до задней кромки. После завершения этой операции крыло профилируют по передней части. Концы кон-солей крыла («ушей» концевых частей) сошкуривают до мини-мальной толщины. Для увели­чения прочности вдоль крыла в месте наибольшей толщины
Первая, более легкая, модель (рис. 19) предназначена для по­летов в тихую погоду, вторая (рис. 20)—применяется при ветре или значительной турбу-ленции воздуха.
Работу над микропарителями начинают с подбора материала и инструмента. Понадобятся пе­нопласт для крыльев, хвостово­го оперения, клей ПВА, сосно­вые или липовые рейки для фю­зеляжей, лобзик и острый нож.
Для обработки несущих плос­костей применяют только наж­дачную бумагу трех зернистостей — средней, мелкой и тон­кой. Листы шкурки наклеивают на ровные фанерные пластины размером 50X200 мм.
приклеивают бумажную полос­ку шириной 5 мм — лонжерон, вдавливая ее в пенопласт.
Более легкий вариант (см. рис. 19) планера имеет стаби­лизатор с несущим плосковы­пуклым профилем. Технология его обработки подобна изготов­лению крыла. Второй вариант (см. рис. 20) снабжен гори­зонтальным оперением, имею­щим профиль «ровной доски» с закругленными краями.
Для образования двойного угла поперечного V крыло раз­резают на четыре части лоб­зиком, после чего стыковые по­верхности скашивают шкуркой так, чтобы стыки сложенных под требуемыми углами деталей были практически без зазоров. Неточная подгонка деталей мо­жет привести к деформациям всего крыла.
Процесс сборки моделей пер­вого и второго вариантов оди­наков. Вначале на полностью укомплектованном фюзеляже монтируют крыло. В течение всего времени высыхания клея контролируют точность взаим­ного положения деталей. Затем устанавливают с заданным на­клоном стабилизатор и киль, в котором надрезом бритвы выделяют руль поворота. Ниж­нюю поверхность корня правой консоли усиливают фанерной накладкой-опорой под указа­тельный палец. Здесь наиболее подходящим клеем будет ПВА. Он же поможет выполнить за­лиз небольшого радиуса на наиболее напряженном соеди­нении правой консоли с фюзе­ляжем. Переднюю кромку на-Кладки обрабатывают «на ус». Надо отметить, что приведен­ные   чертежи   моделей   рассчитаны на моделиста «прав­шу». Если же моделист лучше владеет левой рукой, планеры должны представлять зеркаль­ное отражение тех, что опи­саны здесь.
Внешняя отделка — оклеи­вание несущих поверхностей папиросной или микалентной бумагой. Для этой работы луч­ше применить казеиновый клей. После высыхания клея поверх­ности зачищают шкуркой и, если позволяет масса, красят нитрокрасками ярких контраст­ных цветов. Полетная масса планеров — соответственно 25 и 35 г. Вираж на взлете — правый, на планировании — левый.
Изготовление планеров за­канчивают приклейкой «пятач­ков» из крупной шкурки на обе стороны фюзеляжа. Точ­ное их расположение нужно определить самому — это зави­сит от анатомии кисти руки. При захвате фюзеляжа боль­шим и средним пальцами по­следний сгиб указательного должен точно приходиться на вырез правой консоли, вся кисть максимально открыта, указа­тельный палец отклонен назад. Только такой захват модели может обеспечить хороший бро­сок при старте.
Оба планера рассчитаны на парение с левым виражом ди­аметром около 20 м. Второй ва­риант модели можно отладить для полета и по большому кру­гу. В условиях термического восходящего потока она авто­матически уменьшит радиус виража. Требуемых характе­ристик добиваются за счет небольших (до 2—3 мм) отги­бов руля поворота влево.
Если планеры после броска стремительно  уходят  к   зем­ле, это означает, что недоста­точно точно выдержано задан­ное положение  центра тяже­сти   (последний  смещен  впе­ред) или угол установки кры­ла    относительно   стабилиза­тора меньше нуля. Неточность сборки  компенсируют,  выпол­няя легкий надрез вдоль зад­ней  кромки  стабилизатора  с последующим   небольшим   от­гибом образовавшегося «руля» вверх. Таким же образом избав­ляются от сваливания модели после броска в острую нисхо­дящую спираль. В любом слу­чае угол отгиба «руля» дол­жен быть минимальным. Боль­шие потребные углы свидетель­ствуют только о неправильной сборке или поводках  модели. После   облета «рули» фикси­руются в найденных положе­ниях клеем.
Даже отлаженный планер может после набора высоты нечетко переходить в планиро­вание. Тогда уменьшают пло­щадь левого полукрыла. Неко­торые модели требуют заужива­ния до 5 мм по контуру «уха», однако за один раз срезают не более 1 мм. Таким образом последовательно добиваются плавного перехода к парению без кабрирования и потери вы­соты. Естественно, после обрез­ки «ухо» зашкуривают по кром­кам.
На результат полета не мень­ше влияет правильное выполне­ние броска (рис. 21). Лучше всего предварить его неболь­шим разбегом, в конце которого планер с максимальной ско­ростью запускается вперед-вверх. Длительный разбег бессмыслен. Не дает хороших результатов и запуск с места. По­лезно перед каждым броском размять руку несколькими ими­тационными    движениями (вспомните, как готовятся к выступлению легкоатлеты). Необ­ходима и домашняя трениров­ка. В полевых условиях модель можно заменить теннисным мячиком.
Достижению высоких резуль­татов поможет хорошее знание метеорологических условий и признаков различных терми­ческих потоков. Надо отметить, что достигнуть максимального времени простым планировани­ем даже с максимальной высо­той запуска — чрезвычайно сложно, практически невозмож­но. Достичь «максимума» помо­жет термик. Предложенные мо­дели неплохо реагируют на вос­ходящие потоки.
 
Запуск метательной модели планера
 
Рис. 21. Запуск метательной модели планера

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Метательный планер «Старт»
  • Бумажная модель планера «ДОСААФ»
  • Модель планера «Малыш»
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель планера


  • Rambler's Top100
    © 2009