Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_227.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Метательные модели плане­ров » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели планеров » Метательные модели плане­ров
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Основные правила самолетовождения - Порядок выполнения маршрутного полета
Полеты самолетов гражданской авиации из одного пункта в другой выполняются по воздушным трассам, местным воздушным линиям, а вне трасс и воздушных линий — только по установлен­ным маршрутам. В основе успешного выполнения полетов лежит строгое соблю­дение установленных правил самолетовождения. Они обязывают экипаж самолета при выполнении любых полетов: 1)   сохранять ориентировку в течение вс ...

» Расчет времени и места встречи самолета с темнотой или рассветом и определение продолжительности ноч ...
Когда полет начался днем, а заканчивается ночью или наоборот, необходимо знать, в какое время произойдет встреча самолета с темнотой или рассветом и какова продолжительность ночного по­лета. Время и место встречи самолета с темнотой или рассветом мож­но рассчитать с помощью НЛ-10М или по графику. Рассмотрим порядок такого расчета с помощью НЛ-10М.

» Модель самолета из пено­пласта
Модель самолета из пено­пласта (рис. 28) разработана авиамоделистами СЮТ г. Элек­тростали. За основу взят чер­теж модели самолета «Вилга-2» и полумакет чехословацких мо­делистов, изготовленный из бальзы. Строительный материал для этого микросамоле­та — пенопласт (упаковочный или ПС-4-40).

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, кото ...

» Основные сведения о НИ-50БМ
В комплект навигационного индикатора входят следующие ос­новные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кро­ме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...

» Предполетная штурманская подготовка
Предполетная штурманская подготовка организуется и про­водится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических ус­ловий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специально­сти перечень обязательных действий в соответствии с Инструк­цией по организации и технологии предполетной подгот ...

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха
Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» План и карта
Правильно изобразить поверхность Земли можно только на глобусе, который представляет собой земной шар в уменьшенном виде. Но глобусы, несмотря на указанное преимущество, неудоб­ны для практического использования в авиации. На небольших гло­бусах нельзя поместить все сведения, необходимые для самолето­вождения. Большие глобусы неудобны в обращении. Поэтому под­робное изображение земной поверхности ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Полет от наземного радиопеленгатора
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

» Модель электролета наборной конструкции
Для тех, кто не имеет возможности построить модель из пенопласта, предлагаем из­готовить электролет наборной конструкции (рис. 46). Основной материал для крыла — бамбук. Из него де­лают кромки, нервюры и законцовки:   для   кромок — сечением 2x1,5 мм, для дру­гих частей—1x1 мм. Лон­жерон выстрагивают из сос­новой рейки сечением 1,5Х1,5 мм. Все соединения выполняют с помощью ниток ...

» Запуск змеев
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска. Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис ...

» Условия плавной работы ротора
Плавность в работе ротора на всех полетных режимах автожира является необходимым требованием, так как неровности и тряска, передаваясь на остальные части машины, будут влиять на прочность конструкции, регулировку ротора и других деталей. За неимением достаточного эксплуатационного опыта придется пока ограничиться предварительными соображениями об условиях плавной работы ротора. Во-первых, ротор до ...

» Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи
Модель конструкции авиа­моделистов из г.  Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали бе­лорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бой­цовку».

» Петля Нестерова
Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель вы­полнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.

» Путевые углы и способы их определения
Заданный путевой угол мо­жет быть истинным и магнит­ным в зависимости от меридиа­на, от которого он отсчитывает­ся (рис. 3.7). Заданным  магнитным путевым   углом   ЗМПУ   называется       угол,     заключенный между северным    направлением магнитного меридиана и линией заданного пути. ЗМПУ отсчиты­вается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0 до 360° и ...

» Способы определения путевой скорости в полете
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой и ...

» Модель планера А-1 «Пионер»
Модель планера А-1 «Пио­нер» (рис. 26). Данный планер относится к категории спортив­ных моделей и существенно отличается от описанных ранее. С ним можно выступать на соревнованиях почти всех ран­гов и выполнять нормативы для присвоения спортивных разрядов. Разумеется, изготов­ление такой модели под силу лишь авиамоделистам, имею­щим опыт конструирования и определенные навыки в ра­боте. Для построй ...

» Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к ...

» Дирижабли
Конструктивно      различают мягкие, полужесткие и жесткие дирижабли. У мягких дирижаб­лей кабина и двигатель крепят­ся на стропах к оболочке из газонепроницаемой ткани. У по­лужестких — оболочка из ткани, а гондола и моторы закреплены на килевой металлической ферме.   Жесткие   дирижабл имеют, каркас из шпангоутов и стрингеров, обтянутых легко и прочной тканью. Силовая ус­тановка  жесткого ...

» Расчет пройденного расстояния, времени полета и путевой скорости
Пройденное   расстояние определяется   по формуле S = Wt, где S—пройденное расстояние, км (м); W — путевая скорость, км/ч; t — время полета, ч и мин (мин и сек). Для определения пройденного расстояния на НЛ-10М необходи­мо установить треугольный индекс шкалы 2 на значение путевой скорости по шкале 1 и против деления шкалы 2, соответствующего времени полета, отсчитать на шкале 1 и ...

» Обозначения
Размеры автожираСкорости и углы.

» Защита для жиклера
Устанавливая ми­кродвигатели с передним рас­пределением на модели воз­душного боя или учебные, всегда идут на определенный риск. Дело в том, что при неудачных посадках у мото­ров, как правило, ломается игла жиклера или, что еще хуже, повреждается сам жик­лер. Выход из этого положения весьма прост: достаточно вы­пилить из дюралюминиевого профиля уголок размером 25Х25 мм — элементарный пре­дох ...

» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте
В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результа­ты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения на­вигационных элементов полета, контроля и испра ...

» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется отно­сительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса само­лета применяются различные способы отсчета ортодромических пу­тевых углов и курсов самолета, выбор которы ...

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Безопасная высота полета и ее расчет
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру. Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от ...

» Постройка шара-монгольфье­ра
Изготовление тепловых воз­душных шаров (монгольфье­ров)— увлекательное занятие в пионерском лагере. А запуски бумажных аэростатов украсят любой праздник или игру «Зар­ница». Работа над воздушным шаром посильна ребятам 9—10 лет, материал для его построй­ки — папиросная бумага. Еще понадобятся клей,нитки, каран­даш, линейка и ножницы. Постройка шара-монгольфье­ра. Работу начинают с ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Метательные модели плане­ров
Строим сами летающие модели » Модели планеров  |   Просмотров: 23960  
 
За последние несколько лет во многих странах (особенно в ЧССР) широкое распростра­нение получили метательные модели. Небольшие, размахом около полуметра и массой 25 — 30 г, они производят впечатление игрушек. Но их летные ка­чества лучше, чем у бумажных предшественников. Запускае­мые вверх резким броском руки, они способны на стремительный старт. Для них не предел 10 — 15.м высоты, набираемые при взлете. Метательные модели планеров отличаются и хоро­шими планирующими свойства­ми — хорошо парят в восходя­щих потоках.
К моделям метательных пла­неров предъявляется одно тре­бование — обеспечить набор высоты только по инерции, от броска рукой. Основной материал для изготовления этих планеров — пенопласт различ­ных марок и сортов. Белый плотный (полистироловый) пе­нопласт даже без внешней отделки-обтяжки может дать ин­тересные результаты при изго­товлении несущих плоскостей. Более пористые сорта, с обтяж­кой поверхности бумагой, дают выигрыш по весу. Главное же при работе над моделью — вни­мательно отнестись к конструи­рованию каждого узла простого аппарата и быть предельно ак­куратным при работе над ними. Предлагаемые конструкции метательных планеров — пере­ходные. Они рассчитаны как на юных, так и на взрослых спорт­сменов. Да-да, не удивляйтесь: этот интереснейший класс на­шел признание среди широчай­шего круга чехословацких мо­делистов. Эти планеры неодно­кратно показывали хорошие ре­зультаты    на   соревнованиях.


Метательная модель планера для тихой погоды
 
Рис. 19. Метательная модель планера для тихой погоды:
1 — груз;  2— носок  фюзеляжа;  3—накладка;  4— фюзеляж;  5—руль  поворота;  6—руль  высоты; 7—киль; 8 — стабилизатор; 9—крыло; 10—усиление крыла; 11—линия максимальной толщины крыла

Модель планера для ветра

 
Рис. 20. Модель планера для ветра:
1 — груз; 2 — накладка; 3 — фюзеляж; 4 — киль; 5 — руль поворота;  6 — руль высоты; 7 — ставилзатор; 8 — усиление под палец; 9 — крыло; 10 — линия наибольшей толщины крыла
Последовательность изготовления такова. Вырезают крыло лобзиком или ножом из пластины пенопласта толщиной 7 -8 мм и обрабатывают по контуру. Выравненную по нижней поверхности заготовку несущей плоскости закрепляют на ров­ной доске. С помощью шкурки сгоняют ровный «клин», то есть уменьшают ее толщину при-мерно от середины до задней кромки. После завершения этой операции крыло профилируют по передней части. Концы кон-солей крыла («ушей» концевых частей) сошкуривают до мини-мальной толщины. Для увели­чения прочности вдоль крыла в месте наибольшей толщины
Первая, более легкая, модель (рис. 19) предназначена для по­летов в тихую погоду, вторая (рис. 20)—применяется при ветре или значительной турбу-ленции воздуха.
Работу над микропарителями начинают с подбора материала и инструмента. Понадобятся пе­нопласт для крыльев, хвостово­го оперения, клей ПВА, сосно­вые или липовые рейки для фю­зеляжей, лобзик и острый нож.
Для обработки несущих плос­костей применяют только наж­дачную бумагу трех зернистостей — средней, мелкой и тон­кой. Листы шкурки наклеивают на ровные фанерные пластины размером 50X200 мм.
приклеивают бумажную полос­ку шириной 5 мм — лонжерон, вдавливая ее в пенопласт.
Более легкий вариант (см. рис. 19) планера имеет стаби­лизатор с несущим плосковы­пуклым профилем. Технология его обработки подобна изготов­лению крыла. Второй вариант (см. рис. 20) снабжен гори­зонтальным оперением, имею­щим профиль «ровной доски» с закругленными краями.
Для образования двойного угла поперечного V крыло раз­резают на четыре части лоб­зиком, после чего стыковые по­верхности скашивают шкуркой так, чтобы стыки сложенных под требуемыми углами деталей были практически без зазоров. Неточная подгонка деталей мо­жет привести к деформациям всего крыла.
Процесс сборки моделей пер­вого и второго вариантов оди­наков. Вначале на полностью укомплектованном фюзеляже монтируют крыло. В течение всего времени высыхания клея контролируют точность взаим­ного положения деталей. Затем устанавливают с заданным на­клоном стабилизатор и киль, в котором надрезом бритвы выделяют руль поворота. Ниж­нюю поверхность корня правой консоли усиливают фанерной накладкой-опорой под указа­тельный палец. Здесь наиболее подходящим клеем будет ПВА. Он же поможет выполнить за­лиз небольшого радиуса на наиболее напряженном соеди­нении правой консоли с фюзе­ляжем. Переднюю кромку на-Кладки обрабатывают «на ус». Надо отметить, что приведен­ные   чертежи   моделей   рассчитаны на моделиста «прав­шу». Если же моделист лучше владеет левой рукой, планеры должны представлять зеркаль­ное отражение тех, что опи­саны здесь.
Внешняя отделка — оклеи­вание несущих поверхностей папиросной или микалентной бумагой. Для этой работы луч­ше применить казеиновый клей. После высыхания клея поверх­ности зачищают шкуркой и, если позволяет масса, красят нитрокрасками ярких контраст­ных цветов. Полетная масса планеров — соответственно 25 и 35 г. Вираж на взлете — правый, на планировании — левый.
Изготовление планеров за­канчивают приклейкой «пятач­ков» из крупной шкурки на обе стороны фюзеляжа. Точ­ное их расположение нужно определить самому — это зави­сит от анатомии кисти руки. При захвате фюзеляжа боль­шим и средним пальцами по­следний сгиб указательного должен точно приходиться на вырез правой консоли, вся кисть максимально открыта, указа­тельный палец отклонен назад. Только такой захват модели может обеспечить хороший бро­сок при старте.
Оба планера рассчитаны на парение с левым виражом ди­аметром около 20 м. Второй ва­риант модели можно отладить для полета и по большому кру­гу. В условиях термического восходящего потока она авто­матически уменьшит радиус виража. Требуемых характе­ристик добиваются за счет небольших (до 2—3 мм) отги­бов руля поворота влево.
Если планеры после броска стремительно  уходят  к   зем­ле, это означает, что недоста­точно точно выдержано задан­ное положение  центра тяже­сти   (последний  смещен  впе­ред) или угол установки кры­ла    относительно   стабилиза­тора меньше нуля. Неточность сборки  компенсируют,  выпол­няя легкий надрез вдоль зад­ней  кромки  стабилизатора  с последующим   небольшим   от­гибом образовавшегося «руля» вверх. Таким же образом избав­ляются от сваливания модели после броска в острую нисхо­дящую спираль. В любом слу­чае угол отгиба «руля» дол­жен быть минимальным. Боль­шие потребные углы свидетель­ствуют только о неправильной сборке или поводках  модели. После   облета «рули» фикси­руются в найденных положе­ниях клеем.
Даже отлаженный планер может после набора высоты нечетко переходить в планиро­вание. Тогда уменьшают пло­щадь левого полукрыла. Неко­торые модели требуют заужива­ния до 5 мм по контуру «уха», однако за один раз срезают не более 1 мм. Таким образом последовательно добиваются плавного перехода к парению без кабрирования и потери вы­соты. Естественно, после обрез­ки «ухо» зашкуривают по кром­кам.
На результат полета не мень­ше влияет правильное выполне­ние броска (рис. 21). Лучше всего предварить его неболь­шим разбегом, в конце которого планер с максимальной ско­ростью запускается вперед-вверх. Длительный разбег бессмыслен. Не дает хороших результатов и запуск с места. По­лезно перед каждым броском размять руку несколькими ими­тационными    движениями (вспомните, как готовятся к выступлению легкоатлеты). Необ­ходима и домашняя трениров­ка. В полевых условиях модель можно заменить теннисным мячиком.
Достижению высоких резуль­татов поможет хорошее знание метеорологических условий и признаков различных терми­ческих потоков. Надо отметить, что достигнуть максимального времени простым планировани­ем даже с максимальной высо­той запуска — чрезвычайно сложно, практически невозмож­но. Достичь «максимума» помо­жет термик. Предложенные мо­дели неплохо реагируют на вос­ходящие потоки.
 
Запуск метательной модели планера
 
Рис. 21. Запуск метательной модели планера

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Метательный планер «Старт»
  • Бумажная модель планера «ДОСААФ»
  • Модель планера «Малыш»
  • Кордовая учебно-тренировочная модель самолета
  • Модель планера


  • Rambler's Top100
    © 2009