Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_228.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Метательный планер «Старт»
Летательные аппараты > Модели планеров > Метательный планер «Старт»

Метательный планер «Старт»


Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм, а сверху в   носовой   части — пластину из более плотного пенопласта (ПХВ) длиной 160 мм. Полу­ченную заготовку зачищают с боков   и  склеивают  бумагой, а   спереди   придают   нужную форму.
Крыло вырезают из пласти­ны пенопласта толщиной 7,5 мм, обрабатывают по виду сверху и профилируют (профиль — плосковыпуклый). В месте наи­большей толщины делают над­филем пазы, в которых клеем укрепляют лонжероны, выстру­ганные из липовых реек сече­нием 4X1,5 мм. Затем оклеи­вают крыло писчей бумагой, а после высыхания прошкуривают.
Угол поперечного V — двой­ной. Для его образования кры­ло разрезают на центроплан и консоли, места стыков подго­няют, чтобы образовался за­данный угол, а затем склеива­ют. Угловые соединения уси­ливают полоской бумаги. Стабилизатор и киль выре­зают из пенопласта толщиной 3,5 мм. Их профилируют, оклеи­вают бумагой и, дав просох­нуть, зачищают.
Сборку начинают с крепления крыла к фюзеляжу. Для этой операции лучше применить эпо­ксидный клей ЭДП. Стабилиза­тор и киль монтируют на хвосто­вой балке. В носовой части, на расстоянии 30 мм от передней кромки крыла, вклеивают стар­товый крючок из стальной про­волоки. Он нужен для запуска модели с катапульты.
Центр тяжести находится на расстоянии 45—50 мм от пе­редней кромки; место его на­хождения подбирают загрузкой (обычно носа), вдавливая и вклеивая кусочки свинца в пенопласт.
Полетная масса модели — около 20 г. Регулировку и за­пуск планера «Старт» прово­дят так же, как и описанные ранее метательные модели.
Метательный планер «Старт»


Рис. 22. Метательный планер «Старт»:
1 - пилон фюзеляжа, 2 - загрузка,  3-стартовый крючок; 4 - фюзеляж; 5 - киль; 6 - стабилизатор