Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_229.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Летательные аппараты > Модели планеров > Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми

Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми


Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки.
Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способления (рис. 24): перед­нюю кромку — только по углу поперечного V, заднюю еще и на сужение концевых участков крыла. Перед укладкой в при­способление сосновых реек ме­ста будущих «переломов» ув­лажняют. Чтобы ускорить про­сушку, приспособление вместе с заготовками прогревают на электроплитке.
Затем заготовки зачища­ют наждачной бумагой и вы­бирают пазы для стыковки с проволочными законцовками на концах реек. Законцовки приматывают нитками и про­питывают соединения эмалитом.
Схематическая модель планера
 
Рис. 23. Схематическая модель планера:
а — модель в сборе; 6—контуры пилона и нервюры; 1 — груз; 2— фюзеляж; 3— пилон (кабанчик); 4— стартовый крючок; 5—киль; 6—руль поворота; 7—законцовка стабилизатора; 8 — кромки стабилизатора; 9 — кромки крыла; 10 — нервюра крыла; 11 — закоицовка крыла; 12—крючки; 13.— нитки; 14 — фитиль; 15—резника; 16 — крючок; 17 — нервюра стабилизатора

Такие же приемы использу­ют при подготовке нервюр, од­нако их предварительно рас­паривают в кипятке. Длину го­товых нервюр уточняют по месту в каркасе крыла. Их кон­цы заостряют и вставляют в проколы, сделанные в кром­ках, стыки заливают эмалитом.
Крыло монтируют на пилоне. Место соединения обматывают нитками с эмалитом.
Стабилизатор планера по конструкции полностью ана­логичен крылу, имеет три нер­вюры из сосновых реек. К центральной нервюре горизонталь­ного оперения приматывают крючок под резиновую нить крепления на оюзеляже и крючок для навески фитиль­ного устройства.
Приспособления для изгибания кромок и нервюр
 
Рис. 24. Приспособления для изгибания кромок (а) и нервюр (б):
1 — бобышки; 2 — заготовка; 3 — штифт; 4 — шаблон; 5 — подвижной контршаблон
 
Фюзеляж пларера — сосно­вая рейка сечением 8X8 мм. Ее хвостовая часть на длине около 500 мм плазно сужается до размера 6X6 мм. К перед­нему концу рейки приклеивают носовую оконечность, вырезан­ную из липовой или сосновой пластины. Деталь приобрета­ет законченный вид после зачистки мелкой наждачной бу­магой с последующим протрав­ливанием анилиновыми краси­телями и покрытием эмали­том. Затем на фюзеляж наклеи­вают опорные площадки под стабилизатор и крючок навес­ки детермализатора.
Киль изгибают из алюми­ниевой проволоки, расплющен­ной в местах стыков с балкой-фюзеляжем. В нижней части в распор вставляют сосновую рейку-нервюру для крепления нижней части обшивки. Киль фиксируют на фюзеляже нит­ками.
Буксировочный крючок пред­ставляет собой отрезок каленой проволоки диаметром 1,5 мм. Его припаивают к жестяной пластинке, согнутой по длине в виде маленького швеллера (по фюзеляжной рейке).
Готовые крыло, стабилиза­тор и киль обтягивают проз­рачной или цветной лавсано­вой пленкой толщиной 0,02 мм на клее БФ-6. Приварку плен­ки к каркасу удобно вести с по­мощью электропаяльника мощ­ностью 50 Вт. На жало полез­но надеть дюралюминиевую насадку диаметром около 40 мм. Это же приспособление позволит прогреть обшивку, чтобы получить хорошее натя­жение пленки. Киль обтягивают с обеих сторон, после чего к не­му приклеивают руль поворота.
На всех стадиях сборки надо добиваться, чтобы не было пе­рекосов консолей крыла и опе­рения. Готовую «схематичку» балансируют. Центр тяжести планера должен находиться на расстоянии 1/3 центральной хорды крыла от передней кром­ки. При необходимости носовую часть фюзеляжа догружа­ют кусочками свинца.
После центровки планера с помощью резиновой ленты (точ­но такая же удерживает пилон крыла) к фюзеляжу прибинто­вывают и буксировочный крю­чок. Он должен располагаться на расстоянии 18 мм и перед центром тяжести.
Если при отладочных полетах обнаруживается, что модель проявляет склонность к пики­рованию, под заднюю кромку стабилизатора подкладывают кусочек шпона. При кабрирова­нии, когда после запуска мо­дель задирает нос, тем же спо­собом приподнимают переднюю кромку. Окончательную балан­сировку завершают, когда пла­нер приобретает способность устойчиво планировать.