Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_261.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Модели вертолетов > Простейший вертолет — «муха»
Простейший вертолет — «муха» |
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновинтовой схемы. Простейшая модель вертолетов лишь по принципу полета напоминает прототип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким винтом укрепилось название «муха».
Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня. Постройку «мухи» советуем начать с изготовления винта. Из мягкой древесины (липы, ольхи) выстругивают прямоугольный брусок размером 160Х25Х8 мм. На широкой его стороне проводят две взаимно Перпендикулярные осевые линии. В точке их пересечения сверлят отверстие диаметром 5 мм. Сверху накладывают шаблон винта и обводят карандашом — сначала одну лопасть, потом, повернув шаблон На 180°,— другую. Участки бруска, выходящие за пределы очерченной линии, срезают ножом. Зажав брусок в тиски, его обрабатывают напильником. После этого рисуют вид сбоку. Отступив от центра на 1/3 радиуса и отметив точками на концах от верхней плоскости толщину 3 мм, соединяют эти точки. Участки, выходящие за пределы проведенных линий, срезают и изготовляют лопасти винта. Лопасти «мухи» должны быть тонкими, в симметричных сечениях иметь одинаковый угол наклона и одинаковую форму. К концам лопастей наклон уменьшают. Лопасти должны быть одинаковой массы. Этого достигают тщательной обработкой, лучше в три этапа. Первый этап — грубая обработка ножом обеих лопастей, затем уменьшение их толщины напильником с одновременным приданием им правильной формы. ![]() Рис. 51. Простейший вертолет-летающий винт: а — общий вид; 6 — шаблон винта; в — запуск; 1 — ротор (винт); 2 —стержень; 3 — обработанная поверхность Второй этап — доводка формы и толщины лопастей наждачной бумагой с крупным зерном. При этом проверяют, имеют ли лопасти одинаковую массу, для чего винт надевают на тонкую проволоку и добиваются его уравновешивания во всех положениях. Третий этап — тщательное шлифование лопастей мелкозернистой наждачной бумагой. Выстругав стержень диаметром 5—6 мм, один его конец немного заостряют и вставляют в отверстие винта. Стержень должен входить туго и быть такой длины, чтобы «муху» было удобно держать в руках при запуске. Обычно стержень в 1,5 раза больше диаметра винта. Придав стержню вертикальное положение и зажав его между ладонями, «муху» заставляют быстро вращаться. Затем ладони разжимают, а винт под влиянием подъемной силы стремительно взвивается. Правда, энергия вращения . скоро иссякает, остановившийся винт уже не создает подъемной силы, а «муха», взлетев на 10—12 м, опускается на землю. Если в момент запуска «наклонять» ось вращения, можно заставить «муху» лететь в нужном направлении. |