Летательные аппараты > Модели вертолетов > Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» |
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал американский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вертолет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет автомат стабилизации.
Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный корпус модели. Сверху крепят хвостовую балку — сосновую рейку длиной 280 мм переменного сечения. Снизу приклеивают рейку из липы сечением 5X5 мм, предварительно привязав нитками две стойки шасси, выгнутые из проволоки диаметром 0,8 мм, и крючок резиномотора. К стойкам для копийности крепят две посадочные лыжи. На свободном конце балки укрепляют хвостовой винт и шкив диаметром 16 мм. Лопасти хвостового винта лучше сделать из бальзы, а если нет такой возможности, то вырезать из плотной бумаги. Несущий винт — ротор выполняют так. Вначале из липы делают ступицу, крепят к ней балансир, выгнутый из стальной проволоки диаметром 0,8 мм. Затем сгибают вал ротора из проволоки диаметром 1,5 мм и закрепляют его одним концом во втулке. Далее монтируют на нем шкив, вставляют в отверстие на корпусе, усиленное двумя шайбами, и загибают другой, свободный конец. К ступице шар-нирно навешивают две лопасти, вырезанные из бальзовой пластины толщиной 1,5 мм или плотной бумаги в два слоя. Во избежание поломки модели следует особое внимание обратить на балансировку ротора. В качестве приводного жгута применяют резиновую нить, натяжение подбирают опытным путем. Резиномотор, состоящий из 12 нитей сечением 1X1 мм, закрепляют на крючке и валу ротора. В процессе запусков число оборотов (закрутку) резиномотора увеличивают постепенно — на 20—25 оборотов. ![]() Рис. 54. Модель вертолета «Пэнни»: 1 — посадочная лыжа; 2—стойка шасси; 3 — крючок резиномотора; 4 — силовая рейка; 5 — резино мотор; 6— шайбы; 7 — корпус; 8 — шкив; 9 — прокладки; 10 — вал ротора; 11 — втулка ротора 12 — ступица; 13—лопасть; 14 — балансир; 15 — приводной жгут; 16—хвостовая балка; 17 — шкив хвостового винта; 18 — ступица хвостового винта; 19 — лопасть хвостового виита |