Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_265.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Ракета— летательный аппарат тяжелее воздуха » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Умножение и деление чисел при помощи НЛ-10М Умножение и деление чисел на НЛ-10М выполняется по шкалам 1 и 2 или 14 и 15. При пользовании этими шкалами значения чисел, нанесенных на них, можно увеличивать или уменьшать в любое число раз, кратное десяти. Для умножения чисел по шкалам 1 и 2 необходимо прямоугольный индекс с цифрой.10 или 100 шкалы 2 установить на множимое, а пробив множителя отсчитать по шкале 1 искомое произведение.
» Расчет общего запаса топлива с помощью графика Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхода на линию заданного пути; набор заданного эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на посадку; ма ...
» Точность посадки Цель этих соревнований — посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5—6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром», для определения победителя линию старта ...
» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение навигационного треугольника скоростей можно осуществить: 1) графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного расчетчика или ветрочета; 3) приближенно подсчетом в уме.
» Перевод морских и английских миль в километры и обратно Перевод морских (ММ) и английских (AM) миль в километры и обратно производится по формулам: Sкм= S (ММ)·1,852; Sкм = S(AM)·1,6; S (ММ) = Sкм :1,852; S(AM) = Sкм:1,6. Чтобы перевести морские или английские мили в километры, на НЛ-10М необходимо деление 100 или 1000 шкалы 14 установить на число морских или английских миль по шкале 15 и соответственно против индекса ММ или AM .отсчитать по ...
» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система может работать: 1) в режиме гирополукомпаса «ГПК»; 2) в режиме магнитной коррекции «МК»; 3) в режиме астрономической коррекции «АК».
» Методика проведения занятий В пионерском лагере из-за непродолжительной работы кружка важное значение приобретает организация и содержание каждого занятия. Вопросы методики проведения занятий, их организационная четкость во многом определяются опытом руководителя. Большую часть руководителей кружков в пионерских лагерях составляют энтузиасты технического творчества, слабым местом которых является недостаточное знани ...
» Единицы измерения расстояний В самолетовождении основными единицами измерения расстояний являются километр и метр. В некоторых случаях в качестве единицы измерения расстояния применяется морская миля (ММ). В США и Англии для измерения расстояний, кроме морской мили, применяется английская статутная миля (AM) и фут. Морская миля представляет собой длину дуги меридиана в 1'.
» Ошибки барометрических высотомеров Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэродинамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ деталей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...
» Методы использования НИ-50БМ в полете Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1. Методом контроля пройденного расстояния. 2. Методом контроля оставшегося расстояния (методом прихода стрелок к нулю). 3. Методом условных координат.
» Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. ...
» Использование НИ-50БМ при обходе гроз При обходе гроз на маршруте полета НИ-50БМ может использоваться для контроля за положением самолета относительно маршрута и для обратного выхода на ЛЗП (рис. 19.8).
» Особенности самолетовождения над безориентирной местностью Условия самолетовождения над безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фоном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные массивы, а также малообследованные районы, для которых нет точных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:
» Заполнение штурманского бортового журнала в полете и записи на карте В процессе выполнения полета штурман выполняет различные навигационные расчеты и измерения. Так как запомнить результаты всех расчетов и измерений невозможно, штурман записывает их в бортовом журнале, а некоторые отмечает на карте. В бортовом журнале и на карте рекомендуется четко и быстро записывать только те данные, которые нужны для определения навигационных элементов полета, контроля и испра ...
» Предотвращение случаев потери ориентировки Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обязан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовождения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встречаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...
» Изображение ориентиров на экране индикатора Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора световой картины необходимо знать, как выглядят на экране различные наземные объекты.
» Силы а моменты на роторе Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...
» Кордовая модел Из пяти категорий авиационных моделей наиболее распространенной можно признать категорию кордовых моделей. Кордовая модель — модель летательного аппарата, летающая по кругу и управляемая при помощи нерастягиваемых нитей или тросов (корд). Пилот, находящийся на земле, воздействуя на органы управления модели (рули высоты) посредством корд, может заставить ее лететь горизонтально или вы ...
» Выбор режима полета на самолетах с ГТД и расчет рубежа возврата - Особенности самолетовождения высот ... Современные самолеты с ГТД, применяемые в ГА, рассчитаны на экономичную эксплуатацию на больших высотах и больших скоростях полета. Самолетовождение высотно-скоростных самолетов имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать как; при подготовке к полету, так и в процессе самого полета. Самолетовождение на больших высотах (от 6000 м и выше) имеет следующие особенности:
» Кордовая модель самолета «Юниор» Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разработана для первоначального обучения пилотированию моделей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычертить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления крыла — наиболее сложной детали данного летательного аппарата. Крыло модели «Юниор» состоит из 10 нер ...
» Планирование занятий авиакружка Единой программы для авиакружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической работы, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением материалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где расположен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возможности запускать свободнолетающие модели, то сл ...
» Расчет ИПС при полете по ортодромии При полете по ортодромии для прокладки радиопеленга на карте нужно рассчитать ИПС (рис. 23.11). Когда курс выдерживается относительно магнитного опорного меридиана, ИПС рассчитывается по следующей формуле: ИПС = ОМК + (± Δм.о.м) + КУР ± 180° — (± α), где σ = (λо.м — λр) sin φcp.
» Резиномоторная модель самолета класса В-1 Резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совершенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.
» Категории и классы летающих моделей Основным документом, регламентирующим постройку авиационных летающих моделей, своеобразным сводом законов являются «Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР». В основе этих Правил — положения кодекса ФАИ — технические требования к моделям и правила соревнований по ним. В настоящее время в нашей стране распространены следующие категории авиационных моделе ...
» Сущность визуальной ориентировки Одним из основных правил самолетовождения является непрерывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохранять ориентировку — это значит в любое время полета знать место самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ориентировка может осуществляться визуально и при помощи технических средств самолетовождения.
» Пеленг и курсовой угол ориентира Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д. (рис. 3.8). МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по ходу часовой стрелки от 0 до 360°.
» Собственная устойчивость автожира Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...
» Расчет времени начала снижения при заходе на посадку с прямой для самолета Ан-24 При заходе на посадку с прямой штурман обязан рассчитать момент начала снижения и удаление ТНС от аэродрома посадки. Снижение с высоты эшелона до высоты горизонтального полета при достаточном запасе топлива и большом расстоянии до аэродрома рекомендуется выполнять на режиме скоростного снижения на наибольшей допустимой скорости 460 км/ч по прибору и вертикальной скорости 5 м/сек. По достижении в ...
» Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизонтальной плоскости одновременно оказывают действие шесть магнитных сил. 1. Сила λH, действующая в направлении магнитного меридиана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо, намагниченное земным магнетизмом. Направление этой силы не зависит от к ...
» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора Для определения МПО необходимо: 1) установить треногу в центре площадки, где будет списываться девиация; 2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизонтальное положение по уровню; 3) отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5) разворачивая визирную рамку и наблюдая ...
Ракета— летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого возникает по принципу реактивного движения. Этот принцип заключается в отталкивании ракеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие времена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение и в военном деле. Это были стрелы с бумажными гильзами, заправленные порохом. Основы полета ракет были научно обоснованы только после 1687 года, когда И. Ньютон сформулировал третий закон механики. Тогда и стал понятен принцип реактивного движения. В России боевые ракеты стали применяться в начале XVII века, а в 1680 году открыто первое "ракетное заведение", выпускавшее сигнальные ракеты. Большой вклад в развитие ракетной техники внесли А. Д. Засядько (1778—1837) и К. И. Константинов (1817—1871). С появлением в середине XIX века нарезного оружия боевые ракеты надолго теряют свое значение. Намного позже появились проекты летательных аппаратов с использованием ракеты в качестве двигателя. Одним из первых идею применения ракетного двигателя для космических полетов высказал революционер-народник Н. И. Кибальчич (1853—1881). В 1881 году он разработал «Проект воздухоплавательного прибора», в основе которого был заложен принцип ракеты. На рубеже XIX и XX веков русские ученые создали теорию реактивного движения. Весомый вклад в ее разработку внесли Н. Е. Жуковский (1847—1921) и И. В. Мещерский (1859—1935). Неоценим вклад в развитие теории ракет и ракетного движения К. Э. Циолковского (1857—1935). Он впервые в 1883 году высказал мысль о возможности использования реактивного движения для создания космических летательных аппаратов. А вышедшая в 1903 году его книга «Исследование мировых пространств реактивными приборами» определила пути развития ракетостроения и космонавтики. Основоположниками развития ракетной техники по праву считаются Ф. А. Цандер (1887—1933) и Ю. В. Кондратюк (1897—1942). В годы Советской власти в области ракетной техники трудились многие ученые, работы которых открыли широкие возможности для исследований по созданию управляемых ракет. Большую роль в развитии советского ракетостроения имели работы Газодинамической лаборатории (ГДЛ) в Ленинграде и Группы изучения реактивного движения (ГИРД) в Москве. Около двух лет просуществовал ГИРД, но именно здесь были созданы первые советские жидкостные ракеты. «09» — первая советская жидкостная ракета конструкции Героя Социалистического Труда профессора М. К. Тихо-нравова (1900—1974) стартовала 17 августа 1933 года. Работой по ее созданию руководил С П. Королев (1906—1966), будущий академик, главный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического Труда. Стартовая масса ракеты «09» была 19 кг, длина 2,4 м, масса Топлива 5 кг. Двигатель ракеты ОР-2 Конструкции Ф. А. Цандера работал на жидком кислороде и твердом (желеобразном) бензине и развивал тягу в 50 кгс (0,5 кН). При первом полете «09» достигла высоты около 400 м. Многие интересные работы в области ракетной техники не позволила завершить Великая Отечественная война. Однако впоследствии они дали возможность создать мощные ракеты для космических исследований. Эпоха первых замечательных достижений в истории освоения космоса связана с именем С. П. Королева. Под его руководством были созданы геофизические и баллистические ракеты, ракеты-носители и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года запуском в СССР первого искусственного спутника Земли был сделан первый и, пожалуй, самый трудный шаг человека на пути к звездам. Серия дальнейших полетов кораблей-спутников позволила приобрести достаточный опыт для осуществления полета человека в космос и его возвращения на Землю. И этот день настал: 12 апреля 1961 года гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил исторический полет вокруг земного шара. «Восток» был выведен на орбиту мощной ракетой-носителем. Дальнейшее совершенствование ракетно-космической техники позволило побывать в космосе многим космонавтам, послать автоматические станции к Луне, Марсу и Венере, выйти в открытый космос, слетать на Луну. Освоение космоса требует создания новых, более мощных ракет. Сегодняшние ракеты различают по многим признакам: по числу ступеней — одноступенчатые и многоступенчатые; по способу соединения ступеней — схема с последовательным (поперечным делением), параллельным (пакетным) и комбинированным соединением; по принципу полета — аэродинамические, баллистические и космические, по наличию несущих плоскостей — крылатые и бескрылые; по способу управления — управляемые и неуправляемые; по назначению — метеорологические, геофизические, сигнальные, боевые и др.