Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_256.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Кордовая модель самолета с электродвигателем
Летательные аппараты > Модели самолетов с электродвигателем > Кордовая модель самолета с электродвигателем

Кордовая модель самолета с электродвигателем


Предлагаем изготовить не­сложную кордовую модель са­молета с электродвигателем (рис. 45).
Из куска упаковочного пенопласта толщиной 15 мм вы­резают крыло. Если такого куска не оказалось, его склеи­вают из отдельных элементов.
Цельное крыло обязатель­но облегчают, вырезая в обеих консолях широкие отверстия, и укрепляют нервюрами. Во внешнем конце крыла заклеи­вают свинцовый грузик мас­сой 5 г, предварительно об­мотанный нитками. По оси модели заделывают трубчатую мотораму диаметром 22 мм и длиной 50 мм, свитую из двух слоев ватмана. Перед обтяжкой крыла вклеивают небольшой деревянный брусок в месте крепления оси качалки.
 
Кордовая модель самолета с электродвигателем

Рис. 45. Кордовая модель самолета с электродвигателем:
а—модель в сборе; 6 — система управления; в — шаблон воздушного винта
 
Модель обтягивают лавса­новой пленкой. В крайнем случае используют длинново­локнистую микалентную бума­гу. После обтяжки модель покрывают жидким клеем БФ-2. На кромке готового крыла навешивают на матер­чатых (лучше применять кап­роновую ткань) петлях зара­нее изготовленный руль высо­ты. Этот элемент может быть выполнен из картона, фанеры или выстроган из тонкой ли­повой пластины.
Качалку вырезают из элек­троизоляционного пластика, а кабанчик руля высоты из тол­стой жести или листового дюралюминия. Тяга, соединя­ющая качалку с кабанчиком, представляет собой деревян­ную рейку с примотанными нитками (с пропиткой клеем) проволочными оконцовками. На внутреннем конце крыла вклеивают направляющую пла­стину, через отверстия кото­рой проходят корды. От заде­лок корд на качалке отходят гибкие многожильные провода питания двигателя.
Масса модели без двига­теля 35—40 г.
На модели устанавливают электродвигатель ДПМ, рас­считанный на напряжение 12 В, имеющий массу 60 г и диа­метр 20 мм. С воздушным винтом диаметром 110 мм электролет развивает скорость порядка 20 км/ч. Блока пита­ния (30 батареек типа «Марс» напряжением 1,5 В, соеди­ненных последовательно) на­ходится у оператора-пилота. Длина кордовых нитей из изолированного тонкого про­вода составляет 5 м. Ручку управления желательно сде­лать с выключателем пита­ния, лучше с кнопочным.