Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_258.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Пилотажный электролет
Летательные аппараты > Модели самолетов с электродвигателем > Пилотажный электролет

Пилотажный электролет


Пилотажный электролет. Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из целого куска, а потом облег­чить изнутри электрорезаком. Обшивка в этом случае полу­чается несущей. Нервюры вы­резают из пенопластовых плас­тин  толщиной 3—4  мм.  Две из них, к которым крепятся стойки шасси, усиливают фа­нерными накладками. Закрыл­ки, материалом для которых служит также пенопласт, на­вешивают к крылу на капро­новых петлях. Качалку выпи­ливают из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм.
Стабилизатор, руль высо­ты и киль вырезают из целого куска пенопласта. Кромки окантовывают по периметру плотной бумагой с клеем ПВА.
Фюзеляж обрабатывают по контуру снаружи, затем раз­резают на две части по верти­кальной оси нагретой прово­локой и облегчают внутри. Обе части склеивают после того как подогнан электродвига­тель, смонтированы внутрен­ние детали (носовой шпан­гоут, пол кабины) и обрабо­таны воздушные каналы. За­тем крепят стабилизатор с рулем высоты, киль и подкильник. Из целлулоида тол­щиной 0,3 мм штампуют фо­нарь кабины; фигурку пилота делают из пенопласта и ставят на фюзеляж.
Крыло крепят к фюзеляжу болтом М2, предварительно усилив этот узел — вклеив бо­бышку из кусочка древесины.
На пилотажной модели ус­танавливают электродвигатель марки А-287 для плавающих моделей, проведя некоторые доработки (рис. 48). Капроно­вый корпус заменяют на ста­канчик из магния, укорачи­вают вал, корпус коллектора вытачивают из текстолита. Пластинки щеток прикрепля­ют к держателям медной про­волокой. После этого масса двигателя составляет 38 г.
Воздушный винт подбира-ют в зависимости от частоты вращения двигателя.
Полетная масса электроле­та не превышает 100 г.   
Для корд применяют про­вод ПЭЛ. Модель можно за­пускать и на многожильном проводе во фторопластовой изоляции МГТФ. При про­воде ПЭЛ диаметром 0,25 мм падение напряжения на дли­не 5 м будет около 9 В. Все соединения электроцепи на мо­дели выполняют только пай­кой.
Пилотажный электролет
 
Рис. 47. Пилотажный электролет:
1 — кок вннта; 2 — фюзеляж; 3 — кнль; 4 — подкильник; 5 — шасси; 6—воздушный винт: 7 — крыло; 8 — закрылок; 9 — тяга; 10 — стабилизатор; 11 — руль высоты; 12 — двигатель 13 — гибкий провод; 14 — воздушный канал; 15 — фонарь; 16 — кукла-пнлот; 17 — шпангоут 18 — винт крепления крыла; 19 — качалка; 20 — гнездо двигателя; 21 — торцовый шпангоут 22 — кронштейн закрылков; 23 — кронштейн руля высоты; 24 — провод (корды)
Двигатель для электролета
 
Рис. 48. Двигатель для электролета:
1 — корпус; 2— подшипник 3X7 мм; 3 — ро­тор; 4 — держатель щетки; 5 — втулка изоля­ции; 6 — задняя стеика; 7 —кольцевой магнит статора