Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_258.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Модели самолетов с электродвигателем > Пилотажный электролет
Пилотажный электролет |
Пилотажный электролет. Тем, кому работа над моделями с электродвигателем покажется интересной, предлагаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооруженность выше. Подкупает и внешняя форма модели, напоминающая настоящий самолет. Крыло склеивают из пластин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из целого куска, а потом облегчить изнутри электрорезаком. Обшивка в этом случае получается несущей. Нервюры вырезают из пенопластовых пластин толщиной 3—4 мм. Две из них, к которым крепятся стойки шасси, усиливают фанерными накладками. Закрылки, материалом для которых служит также пенопласт, навешивают к крылу на капроновых петлях. Качалку выпиливают из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм.
Стабилизатор, руль высоты и киль вырезают из целого куска пенопласта. Кромки окантовывают по периметру плотной бумагой с клеем ПВА. Фюзеляж обрабатывают по контуру снаружи, затем разрезают на две части по вертикальной оси нагретой проволокой и облегчают внутри. Обе части склеивают после того как подогнан электродвигатель, смонтированы внутренние детали (носовой шпангоут, пол кабины) и обработаны воздушные каналы. Затем крепят стабилизатор с рулем высоты, киль и подкильник. Из целлулоида толщиной 0,3 мм штампуют фонарь кабины; фигурку пилота делают из пенопласта и ставят на фюзеляж. Крыло крепят к фюзеляжу болтом М2, предварительно усилив этот узел — вклеив бобышку из кусочка древесины. На пилотажной модели устанавливают электродвигатель марки А-287 для плавающих моделей, проведя некоторые доработки (рис. 48). Капроновый корпус заменяют на стаканчик из магния, укорачивают вал, корпус коллектора вытачивают из текстолита. Пластинки щеток прикрепляют к держателям медной проволокой. После этого масса двигателя составляет 38 г. Воздушный винт подбира-ют в зависимости от частоты вращения двигателя. Полетная масса электролета не превышает 100 г. Для корд применяют провод ПЭЛ. Модель можно запускать и на многожильном проводе во фторопластовой изоляции МГТФ. При проводе ПЭЛ диаметром 0,25 мм падение напряжения на длине 5 м будет около 9 В. Все соединения электроцепи на модели выполняют только пайкой. ![]() Рис. 47. Пилотажный электролет:
1 — кок вннта; 2 — фюзеляж; 3 — кнль; 4 — подкильник; 5 — шасси; 6—воздушный винт: 7 — крыло; 8 — закрылок; 9 — тяга; 10 — стабилизатор; 11 — руль высоты; 12 — двигатель 13 — гибкий провод; 14 — воздушный канал; 15 — фонарь; 16 — кукла-пнлот; 17 — шпангоут 18 — винт крепления крыла; 19 — качалка; 20 — гнездо двигателя; 21 — торцовый шпангоут 22 — кронштейн закрылков; 23 — кронштейн руля высоты; 24 — провод (корды) ![]() Рис. 48. Двигатель для электролета: 1 — корпус; 2— подшипник 3X7 мм; 3 — ротор; 4 — держатель щетки; 5 — втулка изоляции; 6 — задняя стеика; 7 —кольцевой магнит статора |