Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_273.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Методика проведения занятий
Летательные аппараты > Организация работы кружка > Методика проведения занятий

Методика проведения занятий


В пионерском лагере из-за непродолжительной ра­боты кружка важное значение приобретает организация и со­держание каждого занятия. Вопросы методики проведе­ния занятий, их организацион­ная четкость во многом опре­деляются опытом руководи­теля.
Большую часть руководи­телей кружков в пионерских лагерях составляют энтузи­асты технического творчества, слабым местом которых явля­ется недостаточное знание ме­тодики педагогического труда-Надеемся,   что   советы,   приведенные в этой главе, по­могут интересно организовать работу авиакружка. И это в немалой степени зависит уже от первого, вводного за­нятия.
На вводном занятии руко­водитель рассказывает ребя­там о целях и задачах круж­ка, знакомит с порядком в кружковой комнате (разме­щение материалов и инстру­мента), объясняет основные правила поведения и техники безопасности. После этого ру­ководителю желательно рас­сказать о себе, выяснить по­желания кружковцев и их уровень знакомства с авиа­моделизмом.
Затем руководитель уточ­няет состав каждой группы, сообщает расписание занятий по группам.
Хорошей концовкой ввод­ного занятия может быть за­пуск авиамоделей, подготов­ленных заранее.
Дальнейшая работа про­ходит в группах по распи­санию в точно назначенное время. Руководителю надо сра­зу исключить возможность за­держки занятий, ведь ребята остро реагируют на всякие отступления от правил и мо­гут критически оценить пове­дение взрослых. Всякие опоз­дания руководителя не спо­собствуют повышению его ав­торитета и ведут к падению интереса школьников к выб­ранному виду творчества.
Схема занятий может быть выбрана такой. Ребята зани­мают места в мастерской, руководитель по журналу про­веряет присутствующих и наз­начает     дежурного.     Затем объясняет цель занятия, приемы выполнения, вместе с помощниками раздает мате­риал для практической рабо­ты, после чего кружковцы приступают к ее выполнению.
В ходе занятия руководи­тель наблюдает за работой кружковцев, если нужно — показывает приемы обращения с инструментом, помогает ра­зобраться в чертеже, коррек­тирует позы при обработке деталей. Иногда случаются и ошибки при выполнении ка­ких-либо элементов. В этом случае следует остановить ра­боту, разобрать эту ошибку и еще раз показать пра­вильный прием.
С первого занятия надо приучать ребят к точному изготовлению даже самых про­стых деталей. Очень хорошо показать им на примере взаимосвязь частей и деталей модели при ее сборке и к чему ведет нарушение их формы и размеров.
В целях экономии времени на занятиях кружка (особен­но начинающих) руководитель может применять шаблоны де­талей и наборы полуфабри­катов — планера «Малыш», модели планера с импульсным стартом и др. Для ребят второй и третьей группы есть неплохие наборы схематиче­ских и кордовых моделей само­летов. Следует признать, что работа по шаблонам мало способствует развитию сообра­зительности и конструкторских навыков, но в условиях пио­нерского лагеря на это при­ходится идти.
За 10—15 мин до оконча­ния занятия руководитель просит кружковцев остановить ра­боту, сдать свои поделки и убрать инструмент с рабочих мест. При приемке моделей он тут же дает оценку ка­чества их выполнения.
После ухода всех круж­ковцев дежурный делает уборку помещения — сметает мусор со столов щеткой-смет­кой и подметает пол.
Руководителю остается про­верить инструмент и чистоту в мастерской.
Когда после проведения не­скольких занятий у части ребят модели будут закон­чены, им захочется тут же отправить их в полет. Этому препятствовать не следует. Чтобы как можно скорее их запустить, можно прервать за­нятие в помещении и выйти на открытый воздух. Руково­дитель вначале сам пробует модели в полете, а убедив­шись в их достаточно хоро­ших летных качествах, дове­ряет запуск самим конструк­торам. При проведении проб­ных запусков руководитель учит ребят приемам правиль­ной регулировки моделей, про­водит с ними обсуждение ре­зультатов  летных  испытаний.
Когда работу над моде­лями по какой-либо теме за­кончат все члены кружка, необходимо провести сорев­нование между ними. Среди ребячьих поделок могут быть и бумажные модели, и воз­душные змеи, и модели вер­толетов. И конечно, на со­ревнования надо пригласить кружковцев других групп, при­чем старшим можно предло­жить обслуживать эти сорев­нования   в   качестве   судей.
В целях пропаганды авиамо­делизма среди пионеров объяв­ление результатов соревнова­ний, вручение грамот и при­зов лучше проводить на обще­лагерной линейке.