Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_273.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Организация работы кружка > Методика проведения занятий
Методика проведения занятий |
В пионерском лагере из-за непродолжительной работы кружка важное значение приобретает организация и содержание каждого занятия. Вопросы методики проведения занятий, их организационная четкость во многом определяются опытом руководителя. Большую часть руководителей кружков в пионерских лагерях составляют энтузиасты технического творчества, слабым местом которых является недостаточное знание методики педагогического труда-Надеемся, что советы, приведенные в этой главе, помогут интересно организовать работу авиакружка. И это в немалой степени зависит уже от первого, вводного занятия. На вводном занятии руководитель рассказывает ребятам о целях и задачах кружка, знакомит с порядком в кружковой комнате (размещение материалов и инструмента), объясняет основные правила поведения и техники безопасности. После этого руководителю желательно рассказать о себе, выяснить пожелания кружковцев и их уровень знакомства с авиамоделизмом. Затем руководитель уточняет состав каждой группы, сообщает расписание занятий по группам. Хорошей концовкой вводного занятия может быть запуск авиамоделей, подготовленных заранее. Дальнейшая работа проходит в группах по расписанию в точно назначенное время. Руководителю надо сразу исключить возможность задержки занятий, ведь ребята остро реагируют на всякие отступления от правил и могут критически оценить поведение взрослых. Всякие опоздания руководителя не способствуют повышению его авторитета и ведут к падению интереса школьников к выбранному виду творчества. Схема занятий может быть выбрана такой. Ребята занимают места в мастерской, руководитель по журналу проверяет присутствующих и назначает дежурного. Затем объясняет цель занятия, приемы выполнения, вместе с помощниками раздает материал для практической работы, после чего кружковцы приступают к ее выполнению. В ходе занятия руководитель наблюдает за работой кружковцев, если нужно — показывает приемы обращения с инструментом, помогает разобраться в чертеже, корректирует позы при обработке деталей. Иногда случаются и ошибки при выполнении каких-либо элементов. В этом случае следует остановить работу, разобрать эту ошибку и еще раз показать правильный прием. С первого занятия надо приучать ребят к точному изготовлению даже самых простых деталей. Очень хорошо показать им на примере взаимосвязь частей и деталей модели при ее сборке и к чему ведет нарушение их формы и размеров. В целях экономии времени на занятиях кружка (особенно начинающих) руководитель может применять шаблоны деталей и наборы полуфабрикатов — планера «Малыш», модели планера с импульсным стартом и др. Для ребят второй и третьей группы есть неплохие наборы схематических и кордовых моделей самолетов. Следует признать, что работа по шаблонам мало способствует развитию сообразительности и конструкторских навыков, но в условиях пионерского лагеря на это приходится идти. За 10—15 мин до окончания занятия руководитель просит кружковцев остановить работу, сдать свои поделки и убрать инструмент с рабочих мест. При приемке моделей он тут же дает оценку качества их выполнения. После ухода всех кружковцев дежурный делает уборку помещения — сметает мусор со столов щеткой-сметкой и подметает пол. Руководителю остается проверить инструмент и чистоту в мастерской. Когда после проведения нескольких занятий у части ребят модели будут закончены, им захочется тут же отправить их в полет. Этому препятствовать не следует. Чтобы как можно скорее их запустить, можно прервать занятие в помещении и выйти на открытый воздух. Руководитель вначале сам пробует модели в полете, а убедившись в их достаточно хороших летных качествах, доверяет запуск самим конструкторам. При проведении пробных запусков руководитель учит ребят приемам правильной регулировки моделей, проводит с ними обсуждение результатов летных испытаний. Когда работу над моделями по какой-либо теме закончат все члены кружка, необходимо провести соревнование между ними. Среди ребячьих поделок могут быть и бумажные модели, и воздушные змеи, и модели вертолетов. И конечно, на соревнования надо пригласить кружковцев других групп, причем старшим можно предложить обслуживать эти соревнования в качестве судей. В целях пропаганды авиамоделизма среди пионеров объявление результатов соревнований, вручение грамот и призов лучше проводить на общелагерной линейке. |