Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_236.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Одноступенчатая модель ракеты
Одноступенчатая модель ракеты (рис. 58). Корпус клеят из двух слоев чертежной бу­маги на оправке диаметром 20 мм. Размер бумажной за­готовки 300X275 мм. Оправ­кой может служить круглый стержень из металла или дру­гого материала нужного диа­метра. Дав просохнуть бумаге, шов зачищают шлифовальной шкуркой и покрывают жидким нитролаком.

» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе
Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводит­ся контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных прове­рок.

» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М
Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструмен­том пилота и штурмана и предназначена для выполнения необхо­димых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...

» Резиномоторная модель са­молета класса В-1
Резиномоторная модель са­молета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совер­шенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.

» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии
При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).

» Предварительная штурманская подготовка к полету
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

» Предотвращение случаев потери ориентировки
Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обя­зан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовож­дения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встре­чаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...

» Схематическая модель пла­нера разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми
Схематическая модель пла­нера (рис. 23) разработана ал­ма-атинскими авиамоделиста­ми. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный па­ритель фитильным приспособ­лением для принудительной по­садки. Постройку такой «схематич­ки» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изго­тавливают с помощью спе­циально изготовленного при­способлени ...

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Ошибки указателя воздушной скорости
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

» Особенности самолетовождения в ночных условиях
Условия самолетовождения ночью. Ночным называется по­лет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самоле­товождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).

» Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом
Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (про­водится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с при­менением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется  на двух  точках  шкалы  указателя угла сноса ...

» Подготовка к полету с использованием РСБН-2
Опыт использования РСБН-2 показывает, что достаточно пол­ная реализация возможностей этой системы прежде всего зави­сит от заблаговременной  подготовки  данных  для ее применения и оперативностиработы экипажа в полете, поэтому экипажи са­молетов, на которых установлена   аппаратура   РСБН-2,   обязаны    в   период   предварительной подготовки к полету подготовить по всем участкам трассы необходим ...

» Ракетомодельный спорт
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...

» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1)   при потере ориентировки экипажем самолета; 2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения; 3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Курсы самолета
Курсом самолета называется угол, заключенный между се­верным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета. Курс отсчитывается в горизонтальной плоскости от северного направления меридиана до продольной оси самолета по ходу часовой стрелки от 0 до 360° (рис. 3. 4). Он показывает, куда направлена продольная ось самолета отно­сительно меридиана. Курс самолета может бы ...

» Модель вертолета «Пэнни»
Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху ...

» Запуск змеев
Как было ска­зано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внима­тельно надо отнестись к выбо­ру места запуска. Необходимым условием  полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости  ветра. Большой и тяжелый змей нав­ряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может   держаться   в   воздухе змей, изображенный на рис ...

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время   догона   впереди летящего   самолета t дог =S/ W2 — W1

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Определение остаточной радиодевиации и составление графика радиодевиации
Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и ком­пенсации радиодевиации. Для определения остаточной радиодевиации самолет последо­вательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяет­ся КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна н ...

» Полет от радиостанции
Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.

» Масштаб карты
Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местно­сти. Он показывает степень уменьшения линий на карте относи­тельно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.

» Метательный планер «Старт»
Метательный планер «Старт» (рис. 22)  представляет собой дальнейшее   развитие   преды­дущих моделей. У него плав­ные очертания концевых час­тей   у   крыла,   стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа   фюзеляжа  —   две сосновые или липовые  рейки длиной   450   мм   и   сечением 6x2 мм. Между ними вклеи­вают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 12443  
 
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, который управлялся бы так же, как и судно в море, и использо­вать для него двигатель и винт, применявшиеся на пароходах. Уверенность Можайского в воз­можности полета подкрепля­лась исследовательской рабо­той. Он изучал полет птиц глазами инженера: измерял размах крыльев, определял их массу, вогнутость профиля и наклон их к линии полета. На основании своих наблюде­ний Можайский сделал важ­ное заключение о том, что «чем   выше  скорость  движения, тем большую тяжесть может нести та же поверхность крыла».
Помогли Можайскому в соз­дании самолета и опыты с воздушными змеями. Сн по­строил большой воздушный змей и совершал на нем поле­ты. Буксировала этот змей тройка лошадей. Полеты на змее подсказали изобретате­лю, какой величины и формы должно быть крыло задуман­ного им самолета. После этого он строил летающие модели, винты которых приводились во вращение часовыми пружи­нами. Такие модели успешно летали и с грузом.
Более двадцати лет про­водил свои исследования А. Ф. Можайский, которые позволили ему совершить на­учный подвиг — разработать проект и построить в 1885 году летательный аппарат. Нет документальных данных о лет­ных испытаниях первого само­лета, но пробежки по аэродрому он совершал. В одной из   них   произошла   поломка крыла  и дальнейшая работа осталась незавершенной.
В это же время в других странах предпринимались по­пытки создания крылатых ле­тательных аппаратов. Особен­но преуспели в этом амери­канские изобретатели и пило-ты братья Уилбер и Орвилл Райт. Они много занимались конструированием летающих моделей планеров, совершали на них полеты.      
К концу 1903 года братья Райт закончили постройку аэроплана с бензиновым мото­ром. И 17 декабря их самолет впервые в мире поднялся в воз­дух, пролетев всего 32 м за 12 с. Этот день вошел в исто­рию авиации как дата первого управляемого полета летатель­ного аппарата тяжелее возду­ха, приводимого в движение двигателем — «моторного аэро­плана».
Братья Райт на своем само­лете (биплане) сделали очень важное нововведение — приме­нили систему искривления крыльев (гоширование), что позволило обеспечить попе­речную устойчивость аппара­та, не имевшего стабилиза­тора Руль высоты находился впереди, а руль направления — сзади. Два толкающих винта (пропеллера) были установ­лены за коробкой крыльев и связаны цепной передачей с мотором, размещенным посе­редине нижнего крыла. Из-за отсутствия шасси взлетно-по­садочным, вернее посадочным, приспособлением служили лы-жи. Взлетал самолет Райтов при помощи катапульты.
После первых полетов аэро-планов   самолетостроение   получило развитие во многих странах. Во Франции 22 сен­тября 1906 года Сантос-Дю-мон пролетел на своем аппа­рате 220 м. Строили и испы­тывали свои аэропланы Вуа-зен, Фарман, Блерио и дру­гие авиаторы. Особенностями французских аппаратов были установка винта непосредст­венно на валу двигателя, не­подвижный стабилизатор и на­личие шасси. В 1909 году Луи Блерио на самолете перелетел пролив Ла-Манш.
Первый полет аэроплана рус­ской конструкции зафикси­рован комиссией Всероссий­ского аэроклуба 5 июня 1910 го­да. Это был самолет, создан­ный Я. М. Гакелем, с разма­хом крыльев 11,5 м, двига­телем мощностью 35—40 л. с. и массой без пилота и горю­чего 560 кг.
Через год тот же Я- М. Га-кель построил самолет, имею­щий скорость свыше 90 км/ч и дальность полета без посад­ки около 100 км.
А 6 июля 1913 года в воз­дух поднялся первый в ми­ре четырехмоторный самолет «Русский витязь» конструкто­ра И. И. Сикорского. Вско­ре им же была закончена постройка четырехмоторного бомбардировщика «Илья Му­ромец».
Славную страницу в ле­топись мировой авиации впи­сал русский военный летчик П. Н. Нестеров. 27 августа 1913 года он впервые выпол­нил на самолете мертвую пет­лю (круг в вертикальной плос­кости) и заложил практиче­ские основы высшего пило­тажа.
После Великой Октябрьской революции развитию авиа­ции в нашей стране уделя­лось большое внимание. 10 ноября 1917 года по инициа­тиве В. И. Ленина было соз­дано Бюро комиссаров авиа­ции и воздухоплавания, ор­ганизованы первые авиаци­онные отряды, активно участ­вовавшие в боях с бело­гвардейцами и интервен­тами.
После окончания граждан­ской войны партия и пра­вительство прилагали все для создания собственной авиационной промышленности. В 1918 году был создан Центральный аэрогидродина­мический институт (ЦАГИ) — центр научной и конструк­торской авиационной мысли страны. В 1920 году в на­шей стране открылась пер­вая пассажирская линия на трассе Москва — Нижний Нов­город.
В 1924 году был построен первый советский цельноме­таллический самолет АНТ-2 конструкции А. Н. Туполева. Под руководством трижды Ге­роя Социалистического Труда академика А. Н. Туполева создано более 100 различных самолетов, в их числе первый реактивный для пассажирских рейсов — Ту-104 и первый сверхзвуковой того же назна­чения — Ту-144.
В 1934 году семи летчи­кам: М. В. Водопьянову, И. В. Доронину, Н. П. Кама­нину, А. В. Ляпидевскому, С. А. Леваневскому, В. С. Мо­локову и М. Т. Слепневу, отличившимся при спасении челюскинцев, впервые в нашей стране былр присвоена звание Героя Советского Союза.
18—20 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж в со­ставе В. П.. Чкалова, Г. Ф. Бай­дукова и А. В. Белякова со­вершил впервые в истории авиации перелет через Север­ный полюс в Америку, пробыв в воздухе 63 ч и покрыв рас­стояние свыше 8 тыс. км.
Неоценима роль нашей авиации в Великой Отечест­венной войне. Свыше 100 тыс. самолетов дала фронту авиа­ционная промышленность. Со­ветские летчики разбили хва­леную немецкую авиацию. Свы­ше 2000 летчиков было удо­стоено звания Героя Советско­го Союза,, 65 летчиков награж­дены звездами Героев дважды, а двое — А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб стали триж­ды Героями Советского Союза.
Широко известны имена авиационных конструкторов П. Н. Поликарпова (само­лет По-2); С. В. Ильюшина (штурмовик Ил-2, пассажир­ские лайнеры Ил-18, Ил-62 и созданный в КБ имени Илью­шина аэробус Ил-86), С. А. Ла­вочкина (Ла-5, Ла-7, Ла-15), А. С. Яковлева (Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-42 и др.), О. К. Антонова (Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-124), А. И. Микоя­на (создателя МиГов), О. О, Сухого (конструктора истребителей).
Сейчас наша страна связа­на воздушными трассами бо­лее чем со 100 странами мира - Авиация широко используется в народном хозяйстве.
Сегодняшние самолеты раз­нятся не только формой, мас­сой, размерами, но и  назна-
чекием. Существуют самолеты гражданские и военные. Само­леты гражданской авиации бы­вают пассажирские, грузовые, специального назначения, са-нитарные и спортивные. К воен-ным относятся истребители, перехватчики, ракетоносцы, бомбардировщики и другого назначения.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Тепловой воздушный шар
  • Стремление к полету
  • Вертолет (геликоптер)
  • Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
  • Первые воздушные змеи


  • Rambler's Top100
    © 2009