www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение летающих моделей
Модель планера — модель летательного аппарата, не обес­печенная собственной силой тяги, у которой подъемная си­ла образуется аэродинамиче­скими силами, действующими на неподвижно закрепленные поверхности. Запускают при помощи леера не длиннее 50 м. Технические требо­вания: площадь несущей по­верхности — 32—34 дм2, мини­мальная масса — 410 г, макси­мальная удельная грузоподъ ...

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Ручка управления с фик­сатором
Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее ос­воить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье не­большим  хомутом   (рис.  67).

» Видоизмененная поликоническая (международная) проекция
Видоизмененная поликоническая проекция была принята на международной геофизической конференции в Лондоне в 1909 г. и получила название международной. В этой проекции из­дается международная карта масштаба 1 : 1 000 000. Строится она по особому закону, принятому международным соглашением.

» Девиация компаса и вариация
Компасным меридианом называется линия, вдоль кото­рой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпа­дают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...

» Модель планера «Малыш»
Модель планера «Малыш» (рис. 25) оправдывает свое название — ее длина всего 500 мм, а размах крыла около 600 мм. В отличие от преды­дущей «схематички» у этого планера крыло сделано объем­ным. Постройку модели лучше на­чать с фюзеляжа. Из фанеры или липовой пластины толщи­ной 4—5 мм выпиливают пи­лон. В носовой его части делают вырез для загрузки балласта при регулировке, который потом ...

» Формулы полных сил ротора
Имея выражения для элементарных сил, нетрудно получить полные силы одной лопасти, а затем и ротора. Это мы можем сделать, воспользовавшись уравнением махового движения лопасти и условием равенства нулю крутящего момента ротора при установившейся авторотации.

» Устройство управляемой ракеты
Несмотря на большое раз­нообразие, все ракеты имеют много общего в своем устрой­стве. Основными частями управляемой ракеты являются полезный груз, корпус, двига­тель, бортовая аппаратура си­стемы управления, органы управления и источники энер­гии. Полезный груз — объект для проведения иссле­дований или других работ, размещается в головном от­секе и прикрывается головным обтекателем. Корпус р ...

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Определение места самолета
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки. В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено: по одному радиопеленгатору; по двум радиопеленгаторам; по радиопеленгатору и радиостанции.

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ...
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

» Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость
Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, п ...

» Определение радиодевиации
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или види­мой радиостанции.

» Ромбический коробчатый змей
Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размера­ми (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной си­лы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми са­молетами. Каркас змея делают из сос­новых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые т ...

» Выбор параметров и влияние их на характеристики ротора
Качество ротора и коэффициента подъемной силы зависят, как это видно из уравнения предыдущего параграфа, от следующих параметров: δ - среднего профильного сопротивления; А - тангенса угла наклона кривой Cμ   по α для профиля лопасти; k - коэффициента заполнения; Θ - угла установки лопасти; γ - отвлеченной величины 

» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Географические координаты
Географические координаты — это угловые величины, которые определяют положение данной точки на земной поверхности. Гео­графическими координатами являются широта и долгота места (рис. 1.3).  

» Подготовка к проведению радиодевиационных работ
Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2.  Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м    от    стоянок    самолетов, строений и линий высоковольтных передач.    Площадка    должна быть горизонтальной, в направле ...

» Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС
Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высо­той в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при тем­пературе на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скоро ...

» Змей-вертушка
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет ...

» О выборе площади и угла установки неподвижного крыла
Неподвижное крыло в автожире играет существенную роль, хотя в принципе и не является необходимым, так гак автожир мог бы летать и без неподвижного крыла - при наличии бокового управления, примером чего может служить французский автожир Лиоре-Оливье. Постановка неподвижного крыла выгодна прежде всего потому, что качество несущей системы, состоящей из ротора и крыла, выше, чем качество одного ротора ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Заход на посадку по кратчайшему пути
Заход на посадку по кратчайшему пути предусматривает под­ход к заданным точкам прямоугольного маршрута. В основу пост­роения такого захода принят прямоугольный маршрут. Однако выполняется он не полностью, а от траверза ДПРМ или от одного из разворотов. Снижение с маршрута и заход на посадку выполняются при тех же условиях и с теми же ограничениями, что и заход с прямой.

» Основные точки, линии и круги на земном шаре
Земля непрерывно вращается с запада на восток. Диаметр, во­круг которого происходит это вращение, называется осью враще­ния Земли (рис. 1.2). Эта ось пересекается с поверхностью Земли в двух точках, ко­торые называются географическими полюсами: один Се­верным (С), а другой Южным» (Ю). Северным называется тот по­люс, в котором, если смотреть на него сверху, вращение Земли на­правлено против хода ча ...

» Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости
Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывает­ся по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V). Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте по­лета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.

» Азимутальные проекции
Азимутальные проекции получаются путем переноса по опреде­ленному закону земной поверхности на плоскость, касательную к земному шару. Название азимутальных проекции получили благо­даря основному их свойству сохранять без искажений азимуты ли­ний, выходящих из точки касания картинной плоскости. Так называется плоскость, на ко­торую проектируется зе­мная поверхность. Точ­ка, из которой ведется проек ...

» Курсы самолета девиация магнитных компасов
Для определения и выдерживания курса самолета наиболее ши­рокое применение находят магнитные компасы, принцип действия которых основан на использовании магнитного поля Земли.Земля представляет собой большой естественный магнит, вокруг которого существует магнитное поле. Магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими и располагаются не на поверхности Земли, а на некоторой глубине. Условно пр ...

» Поперечная балансировка автожира
Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1)    момент на головке ротора согласно уравнению (78);   2)    момент от поперечной силы, равный:   3)    при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:  

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Летатель­ный аппарат тяжелее воздуха
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 4900  
 
Самолет — самый распро­страненный сегодня летатель­ный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называ­ли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит рус­скому исследователю и изобре­тателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Мо­жайскому. В 1854 году он задумал построить воздухопла­вательный аппарат, который управлялся бы так же, как и судно в море, и использо­вать для него двигатель и винт, применявшиеся на пароходах. Уверенность Можайского в воз­можности полета подкрепля­лась исследовательской рабо­той. Он изучал полет птиц глазами инженера: измерял размах крыльев, определял их массу, вогнутость профиля и наклон их к линии полета. На основании своих наблюде­ний Можайский сделал важ­ное заключение о том, что «чем   выше  скорость  движения, тем большую тяжесть может нести та же поверхность крыла».
Помогли Можайскому в соз­дании самолета и опыты с воздушными змеями. Сн по­строил большой воздушный змей и совершал на нем поле­ты. Буксировала этот змей тройка лошадей. Полеты на змее подсказали изобретате­лю, какой величины и формы должно быть крыло задуман­ного им самолета. После этого он строил летающие модели, винты которых приводились во вращение часовыми пружи­нами. Такие модели успешно летали и с грузом.
Более двадцати лет про­водил свои исследования А. Ф. Можайский, которые позволили ему совершить на­учный подвиг — разработать проект и построить в 1885 году летательный аппарат. Нет документальных данных о лет­ных испытаниях первого само­лета, но пробежки по аэродрому он совершал. В одной из   них   произошла   поломка крыла  и дальнейшая работа осталась незавершенной.
В это же время в других странах предпринимались по­пытки создания крылатых ле­тательных аппаратов. Особен­но преуспели в этом амери­канские изобретатели и пило-ты братья Уилбер и Орвилл Райт. Они много занимались конструированием летающих моделей планеров, совершали на них полеты.      
К концу 1903 года братья Райт закончили постройку аэроплана с бензиновым мото­ром. И 17 декабря их самолет впервые в мире поднялся в воз­дух, пролетев всего 32 м за 12 с. Этот день вошел в исто­рию авиации как дата первого управляемого полета летатель­ного аппарата тяжелее возду­ха, приводимого в движение двигателем — «моторного аэро­плана».
Братья Райт на своем само­лете (биплане) сделали очень важное нововведение — приме­нили систему искривления крыльев (гоширование), что позволило обеспечить попе­речную устойчивость аппара­та, не имевшего стабилиза­тора Руль высоты находился впереди, а руль направления — сзади. Два толкающих винта (пропеллера) были установ­лены за коробкой крыльев и связаны цепной передачей с мотором, размещенным посе­редине нижнего крыла. Из-за отсутствия шасси взлетно-по­садочным, вернее посадочным, приспособлением служили лы-жи. Взлетал самолет Райтов при помощи катапульты.
После первых полетов аэро-планов   самолетостроение   получило развитие во многих странах. Во Франции 22 сен­тября 1906 года Сантос-Дю-мон пролетел на своем аппа­рате 220 м. Строили и испы­тывали свои аэропланы Вуа-зен, Фарман, Блерио и дру­гие авиаторы. Особенностями французских аппаратов были установка винта непосредст­венно на валу двигателя, не­подвижный стабилизатор и на­личие шасси. В 1909 году Луи Блерио на самолете перелетел пролив Ла-Манш.
Первый полет аэроплана рус­ской конструкции зафикси­рован комиссией Всероссий­ского аэроклуба 5 июня 1910 го­да. Это был самолет, создан­ный Я. М. Гакелем, с разма­хом крыльев 11,5 м, двига­телем мощностью 35—40 л. с. и массой без пилота и горю­чего 560 кг.
Через год тот же Я- М. Га-кель построил самолет, имею­щий скорость свыше 90 км/ч и дальность полета без посад­ки около 100 км.
А 6 июля 1913 года в воз­дух поднялся первый в ми­ре четырехмоторный самолет «Русский витязь» конструкто­ра И. И. Сикорского. Вско­ре им же была закончена постройка четырехмоторного бомбардировщика «Илья Му­ромец».
Славную страницу в ле­топись мировой авиации впи­сал русский военный летчик П. Н. Нестеров. 27 августа 1913 года он впервые выпол­нил на самолете мертвую пет­лю (круг в вертикальной плос­кости) и заложил практиче­ские основы высшего пило­тажа.
После Великой Октябрьской революции развитию авиа­ции в нашей стране уделя­лось большое внимание. 10 ноября 1917 года по инициа­тиве В. И. Ленина было соз­дано Бюро комиссаров авиа­ции и воздухоплавания, ор­ганизованы первые авиаци­онные отряды, активно участ­вовавшие в боях с бело­гвардейцами и интервен­тами.
После окончания граждан­ской войны партия и пра­вительство прилагали все для создания собственной авиационной промышленности. В 1918 году был создан Центральный аэрогидродина­мический институт (ЦАГИ) — центр научной и конструк­торской авиационной мысли страны. В 1920 году в на­шей стране открылась пер­вая пассажирская линия на трассе Москва — Нижний Нов­город.
В 1924 году был построен первый советский цельноме­таллический самолет АНТ-2 конструкции А. Н. Туполева. Под руководством трижды Ге­роя Социалистического Труда академика А. Н. Туполева создано более 100 различных самолетов, в их числе первый реактивный для пассажирских рейсов — Ту-104 и первый сверхзвуковой того же назна­чения — Ту-144.
В 1934 году семи летчи­кам: М. В. Водопьянову, И. В. Доронину, Н. П. Кама­нину, А. В. Ляпидевскому, С. А. Леваневскому, В. С. Мо­локову и М. Т. Слепневу, отличившимся при спасении челюскинцев, впервые в нашей стране былр присвоена звание Героя Советского Союза.
18—20 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж в со­ставе В. П.. Чкалова, Г. Ф. Бай­дукова и А. В. Белякова со­вершил впервые в истории авиации перелет через Север­ный полюс в Америку, пробыв в воздухе 63 ч и покрыв рас­стояние свыше 8 тыс. км.
Неоценима роль нашей авиации в Великой Отечест­венной войне. Свыше 100 тыс. самолетов дала фронту авиа­ционная промышленность. Со­ветские летчики разбили хва­леную немецкую авиацию. Свы­ше 2000 летчиков было удо­стоено звания Героя Советско­го Союза,, 65 летчиков награж­дены звездами Героев дважды, а двое — А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб стали триж­ды Героями Советского Союза.
Широко известны имена авиационных конструкторов П. Н. Поликарпова (само­лет По-2); С. В. Ильюшина (штурмовик Ил-2, пассажир­ские лайнеры Ил-18, Ил-62 и созданный в КБ имени Илью­шина аэробус Ил-86), С. А. Ла­вочкина (Ла-5, Ла-7, Ла-15), А. С. Яковлева (Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-42 и др.), О. К. Антонова (Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-124), А. И. Микоя­на (создателя МиГов), О. О, Сухого (конструктора истребителей).
Сейчас наша страна связа­на воздушными трассами бо­лее чем со 100 странами мира - Авиация широко используется в народном хозяйстве.
Сегодняшние самолеты раз­нятся не только формой, мас­сой, размерами, но и  назна-
чекием. Существуют самолеты гражданские и военные. Само­леты гражданской авиации бы­вают пассажирские, грузовые, специального назначения, са-нитарные и спортивные. К воен-ным относятся истребители, перехватчики, ракетоносцы, бомбардировщики и другого назначения.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Тепловой воздушный шар
  • Стремление к полету
  • Вертолет (геликоптер)
  • Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
  • Первые воздушные змеи


  • Rambler's Top100
    © 2009