Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_236.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательный аппарат тяжелее воздуха » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Одноступенчатая модель ракеты Одноступенчатая модель ракеты (рис. 58). Корпус клеят из двух слоев чертежной бумаги на оправке диаметром 20 мм. Размер бумажной заготовки 300X275 мм. Оправкой может служить круглый стержень из металла или другого материала нужного диаметра. Дав просохнуть бумаге, шов зачищают шлифовальной шкуркой и покрывают жидким нитролаком.
» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводится контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных проверок.
» Назначение и принцип устройства навигационной линейки НЛ-10М Навигационная линейка НЛ-10М является счетным инструментом пилота и штурмана и предназначена для выполнения необходимых расчетов при подготовке к полету и в полете. Она устроена по принципу обычной счетной логарифмической линейки и позволяет заменить сложные математические действия над числами (умножение и деление) более простыми действиями — сложением и вычитанием отрезков шкал, выражающи ...
» Резиномоторная модель самолета класса В-1 Резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 31) может рассматриваться как шаг к спортивному совершенствованию в категории сво-боднолетающих моделей.
» Контроль пути по направлению при полете по ортодромии При полете по ортодромии для контроля пути по направлению используются ортодромические радиопеленги, которые могут быть отсчитаны по УШ или получены путем расчетов. При полете по ортодромии от радиостанции контроль пути по направлению ведется сравнением ОМПС с ОЗМПУ (рис. 23.10).
» Предварительная штурманская подготовка к полету Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасности и точности выполнения полета по заданному маршруту, предотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.
» Предотвращение случаев потери ориентировки Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обязан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовождения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встречаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа п ...
» Схематическая модель планера разработана алма-атинскими авиамоделистами Схематическая модель планера (рис. 23) разработана алма-атинскими авиамоделистами. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный паритель фитильным приспособлением для принудительной посадки. Постройку такой «схематички» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изготавливают с помощью специально изготовленного приспособлени ...
» Подготовка к проведению радиодевиационных работ Подготовка к проведению радиодевиационных работ включает: 1. Подготовку девиационного пеленгатора, бланков протоколов выполнения радиодевиационных работ и бланков графиков. 2. Выбор для выполнения радиодевиационных работ площадки, удаленной не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач. Площадка должна быть горизонтальной, в направле ...
» Ошибки указателя воздушной скорости Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэродинамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показаниями точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.
» Особенности самолетовождения в ночных условиях Условия самолетовождения ночью. Ночным называется полет, выполняемый в период от захода до восхода Солнца. Самолетовождение ночью характеризуется: 1. Ограниченными возможностями ведения визуальной ориентировки вследствие плохой видимости неосвещенных ориентиров, Которая зависит от высоты полета (табл; 21.3).
» Включение и проверка работы системы «Трасса» перед полетом Проверка работы системы «Трасса» может быть полной (проводится техником РЭСОС один раз в течение трех суток с применением переносного контрольного пульта) или контрольной (проводится штурманом перед каждым полетом). В последнем случае для проверки используется имитатор сигналов доплеровской частоты, входящий в состав системы. Проверка осуществляется на двух точках шкалы указателя угла сноса ...
» Подготовка к полету с использованием РСБН-2 Опыт использования РСБН-2 показывает, что достаточно полная реализация возможностей этой системы прежде всего зависит от заблаговременной подготовки данных для ее применения и оперативностиработы экипажа в полете, поэтому экипажи самолетов, на которых установлена аппаратура РСБН-2, обязаны в период предварительной подготовки к полету подготовить по всем участкам трассы необходим ...
» Ракетомодельный спорт В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая международная федерация. Национальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стараются дублировать международные правила — раздел «Космические модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внести какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...
» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1) при потере ориентировки экипажем самолета; 2) при отказе радиокомпаса и невозможности использовать другие средства самолетовождения; 3) при полете в пункт, в котором не имеется радионавигационной точки.
» Сравнение ротора автожира и крыла самолета На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...
» Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение Р ... Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 предназначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением самолетов с земли. Появление этой системы явилось большим достижением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точности самолетовождения и безопасности полетов.
» Курсы самолета Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета. Курс отсчитывается в горизонтальной плоскости от северного направления меридиана до продольной оси самолета по ходу часовой стрелки от 0 до 360° (рис. 3. 4). Он показывает, куда направлена продольная ось самолета относительно меридиана. Курс самолета может бы ...
» Модель вертолета «Пэнни» Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54) разработал американский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вертолет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет автомат стабилизации. Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм. Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный корпус модели. Сверху ...
» Запуск змеев Как было сказано ранее, воздушные змеи запускают на тонком, прочном шнуре-леере. Особенно внимательно надо отнестись к выбору места запуска. Необходимым условием полета змея является ветер. Змеи различных размеров летают приопределенной скорости ветра. Большой и тяжелый змей навряд ли удастся запустить при слабом ветре, когда уверенно может держаться в воздухе змей, изображенный на рис ...
» Поправка на угол схождения меридианов Как известно, на картах конической и поликонической проекций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непараллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов называется угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции параллельно самому себе (рис. 12.7). ...
» Определение места самолета штилевой прокладкой пути При ведении визуальной ориентировки необходимо знать район предполагаемого местонахождения самолета, чтобы определить, какой участок карты сличить с местностью. Район предполагаемого местонахождения самолета может быть определен штилевой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бортовом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.
» Учебная пилотажная модель «Тренер» Учебная пилотажная модель «Тренер» (рис. 34) поможет освоить фигуры пилотажного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании заложил такие основные требования — наименьшая возможная масса, относительная простота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...
» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система может работать: 1) в режиме гирополукомпаса «ГПК»; 2) в режиме магнитной коррекции «МК»; 3) в режиме астрономической коррекции «АК».
» Расчет времени и места догона впереди летящего самолета
Чтобы рассчитать время догона впереди летящего самолета, необходимо знать расстояние между самолетами, путевые скорости и время пролета самолетами контрольного ориентира. Время догона впереди летящего самолета t дог =S/ W2 — W1
» Поперечная балансировка автожира Если ось ротора и ц. т. автожира лежат в плоскости симметрии автожира (фиг. 92), то при установившемся прямолинейном полете на автожир буду действовать следующие крепящие моменты: 1) момент на головке ротора согласно уравнению (78); 2) момент от поперечной силы, равный: 3) при моторном полете реактивный момент пропеллера, равный:
» Определение остаточной радиодевиации и составление графика радиодевиации Остаточная радиодевиация определяется с целью обнаружения ошибок и неточностей, допущенных в процессе выявления и компенсации радиодевиации. Для определения остаточной радиодевиации самолет последовательно устанавливается на 24 ОРК, на каждом ОРК определяется КУР и вычисляется радиодевиация, которая записывается в протокол. Радиодевиация считается скомпенсированной, если на КУР = 0° она равна н ...
» Полет от радиостанции Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире. В этом случае полет осуществляется одним из следующих способов: с выходом на ЛЗП; с выходом в КПМ (ППМ). Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно использовать для контроля пути по направлению.
» Масштаб карты Масштабом карты называется отношение длины линии, взятой на карте, к действительной длине той же линии на местности. Он показывает степень уменьшения линий на карте относительно соответствующих им линий на местности. Масштаб бывает численный и линейный.
» Метательный планер «Старт» Метательный планер «Старт» (рис. 22) представляет собой дальнейшее развитие предыдущих моделей. У него плавные очертания концевых частей у крыла, стабилизатора и Киля. Основной материал — пенопласт ПС-4-40 и клей ПВА. Основа фюзеляжа — две сосновые или липовые рейки длиной 450 мм и сечением 6x2 мм. Между ними вклеивают пластину с наибольшим сечением 10X6 мм ...
Самолет — самый распространенный сегодня летательный аппарат тяжелее воздуха. Первые работы по созданию аэропланов, как тогда называли самолеты, относятся к XIX веку. Огромная заслуга в создании первого в мире самолета принадлежит русскому исследователю и изобретателю, морскому офицеру Александру Федоровичу Можайскому. В 1854 году он задумал построить воздухоплавательный аппарат, который управлялся бы так же, как и судно в море, и использовать для него двигатель и винт, применявшиеся на пароходах. Уверенность Можайского в возможности полета подкреплялась исследовательской работой. Он изучал полет птиц глазами инженера: измерял размах крыльев, определял их массу, вогнутость профиля и наклон их к линии полета. На основании своих наблюдений Можайский сделал важное заключение о том, что «чем выше скорость движения, тем большую тяжесть может нести та же поверхность крыла». Помогли Можайскому в создании самолета и опыты с воздушными змеями. Сн построил большой воздушный змей и совершал на нем полеты. Буксировала этот змей тройка лошадей. Полеты на змее подсказали изобретателю, какой величины и формы должно быть крыло задуманного им самолета. После этого он строил летающие модели, винты которых приводились во вращение часовыми пружинами. Такие модели успешно летали и с грузом. Более двадцати лет проводил свои исследования А. Ф. Можайский, которые позволили ему совершить научный подвиг — разработать проект и построить в 1885 году летательный аппарат. Нет документальных данных о летных испытаниях первого самолета, но пробежки по аэродрому он совершал. В одной из них произошла поломка крыла и дальнейшая работа осталась незавершенной. В это же время в других странах предпринимались попытки создания крылатых летательных аппаратов. Особенно преуспели в этом американские изобретатели и пило-ты братья Уилбер и Орвилл Райт. Они много занимались конструированием летающих моделей планеров, совершали на них полеты. К концу 1903 года братья Райт закончили постройку аэроплана с бензиновым мотором. И 17 декабря их самолет впервые в мире поднялся в воздух, пролетев всего 32 м за 12 с. Этот день вошел в историю авиации как дата первого управляемого полета летательного аппарата тяжелее воздуха, приводимого в движение двигателем — «моторного аэроплана». Братья Райт на своем самолете (биплане) сделали очень важное нововведение — применили систему искривления крыльев (гоширование), что позволило обеспечить поперечную устойчивость аппарата, не имевшего стабилизатора Руль высоты находился впереди, а руль направления — сзади. Два толкающих винта (пропеллера) были установлены за коробкой крыльев и связаны цепной передачей с мотором, размещенным посередине нижнего крыла. Из-за отсутствия шасси взлетно-посадочным, вернее посадочным, приспособлением служили лы-жи. Взлетал самолет Райтов при помощи катапульты. После первых полетов аэро-планов самолетостроение получило развитие во многих странах. Во Франции 22 сентября 1906 года Сантос-Дю-мон пролетел на своем аппарате 220 м. Строили и испытывали свои аэропланы Вуа-зен, Фарман, Блерио и другие авиаторы. Особенностями французских аппаратов были установка винта непосредственно на валу двигателя, неподвижный стабилизатор и наличие шасси. В 1909 году Луи Блерио на самолете перелетел пролив Ла-Манш. Первый полет аэроплана русской конструкции зафиксирован комиссией Всероссийского аэроклуба 5 июня 1910 года. Это был самолет, созданный Я. М. Гакелем, с размахом крыльев 11,5 м, двигателем мощностью 35—40 л. с. и массой без пилота и горючего 560 кг. Через год тот же Я- М. Га-кель построил самолет, имеющий скорость свыше 90 км/ч и дальность полета без посадки около 100 км. А 6 июля 1913 года в воздух поднялся первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь» конструктора И. И. Сикорского. Вскоре им же была закончена постройка четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец». Славную страницу в летопись мировой авиации вписал русский военный летчик П. Н. Нестеров. 27 августа 1913 года он впервые выполнил на самолете мертвую петлю (круг в вертикальной плоскости) и заложил практические основы высшего пилотажа. После Великой Октябрьской революции развитию авиации в нашей стране уделялось большое внимание. 10 ноября 1917 года по инициативе В. И. Ленина было создано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, организованы первые авиационные отряды, активно участвовавшие в боях с белогвардейцами и интервентами. После окончания гражданской войны партия и правительство прилагали все для создания собственной авиационной промышленности. В 1918 году был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) — центр научной и конструкторской авиационной мысли страны. В 1920 году в нашей стране открылась первая пассажирская линия на трассе Москва — Нижний Новгород. В 1924 году был построен первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2 конструкции А. Н. Туполева. Под руководством трижды Героя Социалистического Труда академика А. Н. Туполева создано более 100 различных самолетов, в их числе первый реактивный для пассажирских рейсов — Ту-104 и первый сверхзвуковой того же назначения — Ту-144. В 1934 году семи летчикам: М. В. Водопьянову, И. В. Доронину, Н. П. Каманину, А. В. Ляпидевскому, С. А. Леваневскому, В. С. Молокову и М. Т. Слепневу, отличившимся при спасении челюскинцев, впервые в нашей стране былр присвоена звание Героя Советского Союза. 18—20 июля 1937 года на самолете АНТ-25 экипаж в составе В. П.. Чкалова, Г. Ф. Байдукова и А. В. Белякова совершил впервые в истории авиации перелет через Северный полюс в Америку, пробыв в воздухе 63 ч и покрыв расстояние свыше 8 тыс. км. Неоценима роль нашей авиации в Великой Отечественной войне. Свыше 100 тыс. самолетов дала фронту авиационная промышленность. Советские летчики разбили хваленую немецкую авиацию. Свыше 2000 летчиков было удостоено звания Героя Советского Союза,, 65 летчиков награждены звездами Героев дважды, а двое — А. И. Покрышкин и И. Н. Кожедуб стали трижды Героями Советского Союза. Широко известны имена авиационных конструкторов П. Н. Поликарпова (самолет По-2); С. В. Ильюшина (штурмовик Ил-2, пассажирские лайнеры Ил-18, Ил-62 и созданный в КБ имени Ильюшина аэробус Ил-86), С. А. Лавочкина (Ла-5, Ла-7, Ла-15), А. С. Яковлева (Як-1, Як-3, Як-9, Як-15, Як-42 и др.), О. К. Антонова (Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-124), А. И. Микояна (создателя МиГов), О. О, Сухого (конструктора истребителей). Сейчас наша страна связана воздушными трассами более чем со 100 странами мира - Авиация широко используется в народном хозяйстве. Сегодняшние самолеты разнятся не только формой, массой, размерами, но и назна- чекием. Существуют самолеты гражданские и военные. Самолеты гражданской авиации бывают пассажирские, грузовые, специального назначения, са-нитарные и спортивные. К воен-ным относятся истребители, перехватчики, ракетоносцы, бомбардировщики и другого назначения.