www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Схематическая модель са­молета
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Шарнирное соединение из ниток
Шарнирное соединение из ниток (рис. 65). Надежность системы управления кордовой авиамодели — один из важ­нейших факторов успешного полета. Немаловажное значе­ние  имеет  и  то,  как  подвешены рули высоты и закрыл­ки. Отсутствие люфтов, лег­кость хода, живучесть — вот основные требования к этим элементам. На спортивных и учебных моделях отлично зарекомен­довали себя шарниры, изго­товле ...

» Пенопласт в авиамоделиз­ме
В конструкции многих моделей, предлагаемых в этой книге, применяют пенопласт. Поэтому логичным будет пред­ложить некоторые практиче­ские советы по работе с ним. Пенопласт — вспененный полистирол нли полихлорви­нил, обладает низкой плот­ностью и большими возмож­ностями. Для изготовления авиамоделей применяют в ос­новном пенопласт марки ПС (полистирольный), ПХВ (по­лихлорвиниловый) и упаковоч­ ...

» Списывание девиации магнитных компасов
Точность определения курса самолета с помощью магнитного компаса зависит от знания девиации и правильности ее учета. Пользоваться магнитным компасом, у которого девиация неизвест­на, практически нельзя, так как она может достигать больших зна­чений и привести к ошибкам в определении курса самолета. Девиацию стремятся уменьшить. Для этого компас на самолете располагают вдали от магнитных масс, элек ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Конические проекции
Конические проекции получаются в результате переноса поверх­ности Земли на боковую поверхность конуса, касательного к одной из параллелей или секущего земной шар по двум заданным па­раллелям. Затем конус разрезается по образующей и разворачи­вается на плоскость. Конические проекции в зависимости от распо­ложения оси конуса относительно оси вращения Земли могут быть нормальные, поперечные и косые. ...

» Определение места самолета
Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо: 1)   запросить у диспетчера место самолета; 2)   получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора; 3)   отложить  на  карте от  радиолокатора  полученный   азимут и дальность на линии азимута.

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Предварительная штурманская подготовка к полету
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

» Ориентирование карты по странам света
Ориентировать карту по странам света — это значит располо­жить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.

» Ручка управления с фик­сатором
Самое сложное для авиамоделиста-кордовика — научиться управлять моделью ие кистью, а всей рукой, сгибая ее лишь в локтевом или даже только в плечевом суставе. Чтобы быстрее ос­воить этот прием, применяют ручку управления, которая фиксируется на предплечье не­большим  хомутом   (рис.  67).

» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли
На основании многочисленных геодезических измерений уста­новлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное ус­ловной (уровенной) поверхностью, которая является продолжени­ем поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...

» Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации
На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизон­тальной плоскости одновременно оказывают действие шесть маг­нитных сил. 1.  Сила  λH, действующая в направлении магнитного   мери­диана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо,  намагниченное  земным  магнетизмом. Направление  этой силы не зависит от к ...

» Бумажная модель планера «ДОСААФ»
Для изготовления модели планера «ДОСААФ» (рис. 18) кроме бумаги, ножниц, линей­ки и карандаша понадобится еще и клей. Лучше всего при­менять клей ПВА, а бумагу — из   альбомов  для   рисования. С рисунка по клеткам пере­носят форму фюзеляжа на сло­женную вдвое бумажную заго­товку и вырезают его. Затем таким же образом вырезают крыло, груз, лонжерон и киль. На шаблонах частей стрелкой указано ...

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Правила ведения визуальной ориентировки
При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила: 1 Перед сличением карты с местностью ориентировать ее по странам света, чтобы расположение ориентиров на карте было по­добным расположению ориентиров на местности. 2.  Сочетать визуальную ориентировку с прокладкой пути, что­бы создать благоприятные условия для сличения карты с местно­стью в районе предполагаемого местонахо ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Контроль и исправление пути
При выполнении полета вследствие изменения ветра, неточного выдерживания заданного режима полета и ошибок в навигацион­ных измерениях и расчетах самолет может уклониться от ЛЗП и выйти на заданные пункты маршрута в неназначенное время. В целях точного следования по заданной трассе (маршруту) и точного по времени выхода на контрольные ориентиры, поворот­ные пункты и аэродром посадки, экипаж в проце ...

» Ошибки барометрических высотомеров
Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ де­талей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Пилотажный электролет
Тем, кому работа над моде­лями с электродвигателем по­кажется интересной, предла­гаем построить «пилотажку» (рис. 47), разработанную Ю. Павловым. Эта модель несколько сложнее описанных ранее, но и возможности ее шире, да и энерговооружен­ность выше. Подкупает и внеш­няя форма модели, напоми­нающая настоящий самолет. Крыло склеивают из плас­тин упаковочного пенопласта. Можно также вырезать его из ц ...

» Основные сведения о РСБН-2
Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.

» Планер
Планер — летательный аппа­рат тяжелее воздуха, состоя­щий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвос­товое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависи­мости от назначения раз­личают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, со­единяющий все части кон­струкции в одно целое. ...

» Змей-дельтаплан
Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно со­стоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани. Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают по­полам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (при­пуск на швы) проводят парал­лельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся б ...

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Режимы работы, органы управления, указатели КС-6 и их назначение
В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система  может  работать: 1) в   режиме гирополукомпаса   «ГПК»; 2)   в   режиме   магнитной   коррекции   «МК»; 3)   в режиме астрономической коррекции «АК».

» Расчет пройденного расстояния, времени полета и путевой скорости
Пройденное   расстояние определяется   по формуле S = Wt, где S—пройденное расстояние, км (м); W — путевая скорость, км/ч; t — время полета, ч и мин (мин и сек). Для определения пройденного расстояния на НЛ-10М необходи­мо установить треугольный индекс шкалы 2 на значение путевой скорости по шкале 1 и против деления шкалы 2, соответствующего времени полета, отсчитать на шкале 1 и ...

» Схематическая модель са­молета
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Расчет времени и места набора высоты заданного эшелона
Набор высоты заданного эшелона, как правило, выполняется по трассе полета. Поэтому штурман должен знать, в какое вре­мя будет набрана заданная  высота  полета.  Время  набора  высоты рассчитывается по высотенабора и вертикальной скорости на­бора. Вертикальной скоростью набора VB называется вертикальная составляющая скорости воздушного судна. Рис. 5.5. Определение времени и места набора высоты ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Схематическая модель са­молета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 10249  
 
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой.
Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.
Сечение передней и задней кромок стабилизатора 4Х ХЗ мм; закругления выги­бают из бамбуковой рейки сечением 3X2 мм и соеди­няют с кромками «на ус» клеем. Места соединения об­матывают нитками. Жесткость увеличивают тремя нервюрами сечением 2X2 мм. По черте­жу отмечают середину стаби­лизатора и закрепляют его на хвостовой части фюзеляжа, предварительно вырезав в нем небольшие углубления под кромки стабилизатора.
Киль из бамбуковой рейки изгибают и вставляют в от­верстие фюзеляжа, просвер­ленное немного ближе перед­ней кромки стабилизатора.
Схематическая модель са­молета

Рис. 29. Схематическая модель самолета: а -  рабочий чертеж; б — порядок изготовления
 
Подшипником служит ли­повый брусок размером 25Х Х20Х Ю мм. Его приклеивают к передней части фюзеляжа, снизу обматывают нитками. В подшипнике сверлят отвер­стие диаметром 1,5 мм, в ко­торое пропускают  вал  винта.
Для кромок крыла берут сосновые рейки сечением 5Х Х4 мм и изгибают их к сере­дине под углом 10°. Бамбу­ковые закругления крепят к кромкам так же, как на стаби­лизаторе. Нервюры изготов­ляют из сосновых реек сече­нием 3X2 мм, концы их заостряют «лопаткой» и встав­ляют с клеем в проколы кро­мок. Кабанчик для крепления крыла к фюзеляжу вырезают из липового бруска.  Следует помнить, что передняя кромка должна быть выше задней на 8—10 мм. Привязывают кабанчик   к   крылу   нитками.
Воздушный винт — самая сложная часть схематической модели самолета. Его изго­товляют из бруска липы, оль­хи или осины размером 300Х30X20 мм. На широкой грани бруска проводят две взаимно перпендикулярные осе­вые линии, в центре сверлят отверстие диаметром 1 мм. На­кладывают фанерный или цел­лулоидный шаблон вида свер­ху, совмещая осевые линии и очерчивая одну лопасть, затем поворачивают шаблон на 180° вокруг оси и наносят контуры другой лопасти. Ост­рым ножом срезают лишнюю часть бруска и обрабатывают напильником. На одну из бо­ковых граней накладывают шаблон вида сбоку, очерчи­вают его карандашом и сре­зают лишнее. В дальнейшем винт обрабатывают с верхнего правого края каждой лопасти.
Верхняя поверхность ло­пастей должна быть слегка выпуклой, а нижняя — плос­кой или немного вогнутой. Вогнутость достигают, соскаб­ливая древесину осколком стек­ла или полукруглым напиль­ником.
Зачищают лопасти наждач­ной бумагой, одновременно Центрируя винт. Для этого на­девают его на тонкую прово­локу и вращают. Если масса лопастей винта одинакова, он остановится в горизонтальном положении. Если нет, необхо­димо опускающуюся лопасть доработать напильником или зачистить наждачной бумагой и вновь проверить центровку винта,  добиваясь  равновесия.
Готовый винт покрывают двумя-тремя слоями нитрола­ка. В ступице винта закреп­ляют вал из стальной прово­локи диаметром 1,5 м, наде­вают на него две шайбы и вставляют в подшипник. Сво­бодный конец вала изгибают в виде крючка для крепления резинового двигателя. Другой крючок для двигателя крепят в хвостовой части фюзеляжа на расстоянии 600 мм от подшипника.
Обтягивают модель самоле­та так же, как и модель пла­нера, папиросной или мика-лентной бумагой. Обтяжку крыла производят только свер­ху в два приема: сперва одну половину, потом — другую.
Стабилизатор оклеивают только сверху, а киль — с обеих сторон. Бумагу, высту­пающую за кромки, счищают наждачной бумагой или ост­рым ножом.
Резиновый двигатель дли­ной 600 мм изготовляют из резины сечением 2Х 1 мм. Для этого с доску вбивают два гвоздя на расстоянии, равном длине резинового дви­гателя, резиновую нить массой 30 г обматывают вокруг гвоз­дей, а свободные концы связы­вают. В местах крепления двигатель перевязывают тон­кой резинкой.
Готовый резиновый двига­тель промывают в теплой мыль­ной воде, просушивают вда­ли от источников тепла, сма­зывают касторовым маслом и упаковывают на несколько дней в темную стеклянную банку.
Для определения максималь­ного числа витков двигате­лей один из них следует закрутить до разрыва. Зная возможности резиновых дви­гателей данной длины, можно провести их динамическую формовку. Наиболее простой способ формовки заключается в последовательном закручи­вании и раскручивании рези-номотора. Начинают закрутку с 20 % допустимого числа витков с последующим добав­лением 10—15 % от макси­мального числа витков. Закан­чивают формовку закруткой на 80—85 % максимального числа витков. После этого сно­ва промывают резиновый дви­гатель в теплой мыльной воде, просушивают, смазывают ка­сторовым маслом и упаковы­вают в полиэтиленовый пакет или стеклянную банку. Вы­держав одну-две недели, такой двигатель можно использовать на соревнованиях. Иногда ди­намическую формовку двига­телей удобно делать и при тренировочных запусках.
Регулировку модели прово­дят следующим образом. Сна­чала проверяют, нет ли пере­косов при видах сверху и спе­реди. Перемещением крыла вдоль рейки устанавливают центр тяжести модели с рези­новым двигателем на расстоя­нии 1/3 длины хорды крыла от передней кромки.
Добившись правильной цен­тровки, модель регулируют на планирование (без работы вин­та), так же как и схемати­ческую модель планера: дер. жа модель одной рукой за фюзеляж, немного наклонив носовую часть вниз, плавным движением толкают ее. Если модель задирает нос, крыло передвигают к стабилизатору. При крутом опускании (пики­ровании) модели крыло пере­мещают вперед. Хорошо отре­гулированная модель должна пролетать 8—12 м.
Более сложный этап — это регулировка моторного поле­та. Закрутив резиновый дви­гатель на 50—60 витков, мо­дель берут за фюзеляж правой рукой, а левой придерживают винт. Легким толчком пускают модель горизонтально. Повто­ряют несколько раз запуск модели, постепенно увеличи­вая  число  витков  двигателя.
Сложность регулирования модели самолета заключается в том, что при моторном полете (с работающим вин­том) возникают новые явле­ния, которые не наблюдались при планирующем полете. Вы­делим основные из них, опи­шем их признаки и при­чины.
Модель, планирующая по прямой, кружит в моторном полете, стремясь повернуть в левую сторону (вращение вин­та вправо по направлению полета). Это происходит из-за влияния силы реакции от вра­щения винта. Величина дан­ной силы связана жесткой зависимостью с частотой его вращения и диаметром винта. Авиамоделисты      исправляют этот дефект смещением вала винта вправо или отклонением киля в эту же сторону.
Модель может кружиться также из-за несимметрии масс, различной кривизны профиля нервюр у обеих половин кры­ла и по другим причинам.
При малой закрутке рези­нового двигателя модель летит хорошо, а при большой не набирает высоты. Причина — слабая рейка-фюзеляж, когда сильно закрученный двигатель сгибает рейку. В этом случае рекомендуется поставить свер­ху ее растяжки или заменить более прочной.
Как уже упоминалось ра­нее, иногда модель в мотор­ном полете трясет, и чем боль­ше закрутка резинового двига­теля, тем сильнее. В этом слу­чае сказывается дисбаланс ло­пастей воздушного винта или неверный изгиб крючка вала винта.
Если после запуска модель стремительно набирает высоту и пытается сделать петлю, необходимо сместить вал вин­та вниз. А если модель мед­ленно набирает высоту, пере­мещают вал винта вверх.
Регулировать моторный по­лет лучше смещением вала винта, а планирующий — пере­движением крыла вдоль фюзе­ляжа (изменением центровки), изменением угла атаки крыла и поворотом киля.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Резиномоторная модель са­молета «Малютка»
  • Резиномоторная модель са­молета класса В-1
  • Модель самолета из пено­пласта
  • Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
  • Модель планера «Малыш»


  • Rambler's Top100
    © 2009