www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором » Схематическая модель са­молета
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
У нас полный каталог подшипников
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Радионавигационные элементы - Общая характеристика и виды радиотехнических систем
Радиотехнические средства среди других средств самолетово­ждения занимают одно из важнейших мест и находят самое ши­рокое применение. В комплексе с другими средствами они при умелом использовании обеспечивают надежное и точное самоле­товождение. Радиотехнические средства самолетовождения по месту рас­положения делятся на наземные и самолетные. К наземным радиотехническим средствам относятся: при­в ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха
Автожир представляет собой летательную машину тяжелее воздуха, С точки зрения конструкции автожир можно назвать самолетом с вращаю­щейся несущей поверхностью, так как последней является авторотирующий (свободно вращающийся) винт-ротор большого диаметра и малого геометриче­ского шага, расположенный над фюзеляжем так, что ось его нормальна (или близка к нормали) оси фюзеляжа. Авторотирует винт-ротор ...

» Определение магнитного пеленга ориентира с помощью девиационного пеленгатора
Для определения МПО необходимо: 1)  установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2)   закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3)   отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5)   разворачивая визирную рамку и наблюдая ...

» Кордовая модель самолета «Юниор»
Кордовая модель самолета «Юниор» (рис. 32) разрабо­тана для первоначального обу­чения пилотированию моде­лей данной категории. Прежде чем приступить к изготовлению любой модели самолета, и к этой конкретно, надо вычер­тить ее рабочий чертеж. Работу над моделью можно начать с изготовления кры­ла — наиболее сложной дета­ли данного летательного аппа­рата. Крыло модели «Юниор» со­стоит из 10 нер ...

» Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты. С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На ...

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Поляра ротора
Для аэродинамического расчета удобно иметь характеристики ротора, отнесенные к поступательной скорости V, т.е. коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления ротора. Определение коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления, а также качества ротора при определенном угле атаки ротора, а стало быть и получение поляры, можно вести двумя следующими способами. Способ непосредственного под ...

» Изображение ориентиров на экране индикатора
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

» Органы управления, указатели системы «Трасса» и их назначение
Система «Трасса» имеет следующие органы управления и ука­затели: 1.  Щиток управления системой. 2.  Указатель угла сноса и путевой скорости. 3.  Задатчик угла карты, 4.  Счетчик координат. 5.  Переключатель «ДИСС—АНУ». 6.  Переключатель «Счетчик» («Вкл.—Выкл.»). 7.  Задатчик ветра.

» Использование РСБН-2 для захода на посадку
РСБН-2 при заходе на посадку позволяет: 1.  Производить «вписывание» самолета  в  установленную для данного аэродрома схему захода на посадку. 2.  Осуществлять контроль  полета по  установленной   схеме. 3.  Выводить самолет в зону курсового радиомаяка.

» Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости. Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± Δ ...

» Пилотажный змей «Акробат»
Пилотажный змей «Акробат» (рис. 10) сконструировал моск­вич А. Милорадов. Основа змея — дельтавидное крыло. От классического крыла Рогалло «Акробат» отличается удлинен­ной центральной рейкой. Это сделано для повышения про­дольной устойчивости. Угол между боковыми рейками-лон­жеронами составляет 156° и является оптимальным. Попе­речную устойчивость обеспечи­вают приподнятые относитель­но цент ...

» Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигацион­ных средств для автоматического измерения этих элементов послед­ние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контроль­ного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с вы­соты полета. На контрольно ...

» Длина дуги меридиана, экватора и параллели
Зная радиус Земли, можно рассчитать длину большого круга (меридиана и экватора): S = 2πR= 2·3,14·6371≈40000 км. Определив длину большого круга, можно рассчитать, чему рав­на длина дуги меридиана (экватора) в 1° или в 1ґ: 1 ° дуги меридиана (экватора) =   =   =111 км. 1ґ дуги меридиана (экватора) =   = 1,852 км = 1852 м.

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Поликонические проекции
По принципу построения поликонические проекции незначи­тельно отличаются от конических. Они являются дальнейшим усо­вершенствованием конических проекций. В поликонических проекциях земная поверхность переносится на боковые поверхности нескольких конусов, касательных к парал­лелям или секущих земной шар по заданным параллелям. На по­верхность каждого конуса переносится небольшой шаровой пояс земной ...

» Ракетомодельный спорт
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...

» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Расчет времени и места начала снижения
Выход на аэродром посадки выполняется на указанной дис­петчером высоте круга или на заданном эшелоне. Время начала снижения рассчитывается с учетом заданной высоты выхода на аэродром. Рис. 5.6. Расчет времени набора высоты  

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке: 1.  Запросить у диспетчера место самолета. 2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм);    БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между мериди ...

» Выход на радиостанцию с нового заданного направления
Выход на радиостанцию аэродрома с нового заданного на­правления осуществляется только по указанию диспетчера в це­лях обеспечения безопасности полета. Выходить на новую ЛЗП приходится при заходе на посадку по кратчайшему расстоянию, на, маршруте и в учебных полетах. Применяются следующие способы выхода на новую ЛЗП: а)   с постоянным МК выхода; б)   с постоянным КУР выхода.

» Полет от наземного радиопеленгатора
Полет от наземного радиопеленгатора может быть осуществ­лен в том случае, когда он расположен в исходном пункте маршру­та (ИПМ), поворотном пункте маршрута (ППМ) или в любой другой точке на ЛЗП.При использовании УКВ радиопеленгаторов для контроля пути по направлению запрашивается в телефонном режиме пеленг от радиопеленгатора на самолет (пря­мой пеленг — ПП) словами «Дайте прямой пеленг». Пр ...

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Поправка на угол схождения меридианов
Как известно, на картах конической и поликонической проек­ций, применяемых для целей радиопеленгации, меридианы непа­раллельны между собой. Поправкой σ на схождение меридианов назы­вается угол, заключенный между северным направлением истин­ного меридиана радиостанции и северным направлением истинного меридиана самолета, перенесенного в точку радиостанции парал­лельно самому себе (рис. 12.7). ...

» Модель конструкции Г. Без­рука
Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.

» Сущность картографических проекций и их классификация
Способ изображения земной поверхности на плоскости назы­вается картографической проекцией. Существует много способов изображения земной поверхности на плоскости. Сущность любой картографической проекции состоит в том, что поверхность земного шара переносится сначала на глобус опреде­ленного размера, а затем с глобуса по намеченному способу на плоскость.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Схематическая модель са­молета
Строим сами летающие модели » Модели самолетов с резиновым мотором  |   Просмотров: 9037  
 
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой.
Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.
Сечение передней и задней кромок стабилизатора 4Х ХЗ мм; закругления выги­бают из бамбуковой рейки сечением 3X2 мм и соеди­няют с кромками «на ус» клеем. Места соединения об­матывают нитками. Жесткость увеличивают тремя нервюрами сечением 2X2 мм. По черте­жу отмечают середину стаби­лизатора и закрепляют его на хвостовой части фюзеляжа, предварительно вырезав в нем небольшие углубления под кромки стабилизатора.
Киль из бамбуковой рейки изгибают и вставляют в от­верстие фюзеляжа, просвер­ленное немного ближе перед­ней кромки стабилизатора.
Схематическая модель са­молета

Рис. 29. Схематическая модель самолета: а -  рабочий чертеж; б — порядок изготовления
 
Подшипником служит ли­повый брусок размером 25Х Х20Х Ю мм. Его приклеивают к передней части фюзеляжа, снизу обматывают нитками. В подшипнике сверлят отвер­стие диаметром 1,5 мм, в ко­торое пропускают  вал  винта.
Для кромок крыла берут сосновые рейки сечением 5Х Х4 мм и изгибают их к сере­дине под углом 10°. Бамбу­ковые закругления крепят к кромкам так же, как на стаби­лизаторе. Нервюры изготов­ляют из сосновых реек сече­нием 3X2 мм, концы их заостряют «лопаткой» и встав­ляют с клеем в проколы кро­мок. Кабанчик для крепления крыла к фюзеляжу вырезают из липового бруска.  Следует помнить, что передняя кромка должна быть выше задней на 8—10 мм. Привязывают кабанчик   к   крылу   нитками.
Воздушный винт — самая сложная часть схематической модели самолета. Его изго­товляют из бруска липы, оль­хи или осины размером 300Х30X20 мм. На широкой грани бруска проводят две взаимно перпендикулярные осе­вые линии, в центре сверлят отверстие диаметром 1 мм. На­кладывают фанерный или цел­лулоидный шаблон вида свер­ху, совмещая осевые линии и очерчивая одну лопасть, затем поворачивают шаблон на 180° вокруг оси и наносят контуры другой лопасти. Ост­рым ножом срезают лишнюю часть бруска и обрабатывают напильником. На одну из бо­ковых граней накладывают шаблон вида сбоку, очерчи­вают его карандашом и сре­зают лишнее. В дальнейшем винт обрабатывают с верхнего правого края каждой лопасти.
Верхняя поверхность ло­пастей должна быть слегка выпуклой, а нижняя — плос­кой или немного вогнутой. Вогнутость достигают, соскаб­ливая древесину осколком стек­ла или полукруглым напиль­ником.
Зачищают лопасти наждач­ной бумагой, одновременно Центрируя винт. Для этого на­девают его на тонкую прово­локу и вращают. Если масса лопастей винта одинакова, он остановится в горизонтальном положении. Если нет, необхо­димо опускающуюся лопасть доработать напильником или зачистить наждачной бумагой и вновь проверить центровку винта,  добиваясь  равновесия.
Готовый винт покрывают двумя-тремя слоями нитрола­ка. В ступице винта закреп­ляют вал из стальной прово­локи диаметром 1,5 м, наде­вают на него две шайбы и вставляют в подшипник. Сво­бодный конец вала изгибают в виде крючка для крепления резинового двигателя. Другой крючок для двигателя крепят в хвостовой части фюзеляжа на расстоянии 600 мм от подшипника.
Обтягивают модель самоле­та так же, как и модель пла­нера, папиросной или мика-лентной бумагой. Обтяжку крыла производят только свер­ху в два приема: сперва одну половину, потом — другую.
Стабилизатор оклеивают только сверху, а киль — с обеих сторон. Бумагу, высту­пающую за кромки, счищают наждачной бумагой или ост­рым ножом.
Резиновый двигатель дли­ной 600 мм изготовляют из резины сечением 2Х 1 мм. Для этого с доску вбивают два гвоздя на расстоянии, равном длине резинового дви­гателя, резиновую нить массой 30 г обматывают вокруг гвоз­дей, а свободные концы связы­вают. В местах крепления двигатель перевязывают тон­кой резинкой.
Готовый резиновый двига­тель промывают в теплой мыль­ной воде, просушивают вда­ли от источников тепла, сма­зывают касторовым маслом и упаковывают на несколько дней в темную стеклянную банку.
Для определения максималь­ного числа витков двигате­лей один из них следует закрутить до разрыва. Зная возможности резиновых дви­гателей данной длины, можно провести их динамическую формовку. Наиболее простой способ формовки заключается в последовательном закручи­вании и раскручивании рези-номотора. Начинают закрутку с 20 % допустимого числа витков с последующим добав­лением 10—15 % от макси­мального числа витков. Закан­чивают формовку закруткой на 80—85 % максимального числа витков. После этого сно­ва промывают резиновый дви­гатель в теплой мыльной воде, просушивают, смазывают ка­сторовым маслом и упаковы­вают в полиэтиленовый пакет или стеклянную банку. Вы­держав одну-две недели, такой двигатель можно использовать на соревнованиях. Иногда ди­намическую формовку двига­телей удобно делать и при тренировочных запусках.
Регулировку модели прово­дят следующим образом. Сна­чала проверяют, нет ли пере­косов при видах сверху и спе­реди. Перемещением крыла вдоль рейки устанавливают центр тяжести модели с рези­новым двигателем на расстоя­нии 1/3 длины хорды крыла от передней кромки.
Добившись правильной цен­тровки, модель регулируют на планирование (без работы вин­та), так же как и схемати­ческую модель планера: дер. жа модель одной рукой за фюзеляж, немного наклонив носовую часть вниз, плавным движением толкают ее. Если модель задирает нос, крыло передвигают к стабилизатору. При крутом опускании (пики­ровании) модели крыло пере­мещают вперед. Хорошо отре­гулированная модель должна пролетать 8—12 м.
Более сложный этап — это регулировка моторного поле­та. Закрутив резиновый дви­гатель на 50—60 витков, мо­дель берут за фюзеляж правой рукой, а левой придерживают винт. Легким толчком пускают модель горизонтально. Повто­ряют несколько раз запуск модели, постепенно увеличи­вая  число  витков  двигателя.
Сложность регулирования модели самолета заключается в том, что при моторном полете (с работающим вин­том) возникают новые явле­ния, которые не наблюдались при планирующем полете. Вы­делим основные из них, опи­шем их признаки и при­чины.
Модель, планирующая по прямой, кружит в моторном полете, стремясь повернуть в левую сторону (вращение вин­та вправо по направлению полета). Это происходит из-за влияния силы реакции от вра­щения винта. Величина дан­ной силы связана жесткой зависимостью с частотой его вращения и диаметром винта. Авиамоделисты      исправляют этот дефект смещением вала винта вправо или отклонением киля в эту же сторону.
Модель может кружиться также из-за несимметрии масс, различной кривизны профиля нервюр у обеих половин кры­ла и по другим причинам.
При малой закрутке рези­нового двигателя модель летит хорошо, а при большой не набирает высоты. Причина — слабая рейка-фюзеляж, когда сильно закрученный двигатель сгибает рейку. В этом случае рекомендуется поставить свер­ху ее растяжки или заменить более прочной.
Как уже упоминалось ра­нее, иногда модель в мотор­ном полете трясет, и чем боль­ше закрутка резинового двига­теля, тем сильнее. В этом слу­чае сказывается дисбаланс ло­пастей воздушного винта или неверный изгиб крючка вала винта.
Если после запуска модель стремительно набирает высоту и пытается сделать петлю, необходимо сместить вал вин­та вниз. А если модель мед­ленно набирает высоту, пере­мещают вал винта вверх.
Регулировать моторный по­лет лучше смещением вала винта, а планирующий — пере­движением крыла вдоль фюзе­ляжа (изменением центровки), изменением угла атаки крыла и поворотом киля.

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Резиномоторная модель са­молета «Малютка»
  • Резиномоторная модель са­молета класса В-1
  • Модель самолета из пено­пласта
  • Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
  • Модель планера «Малыш»


  • Rambler's Top100
    © 2009