Летательные аппараты > Аэродинамический расчет автожира > Поляра автожира
Поляра автожира |
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую поляру, будет легко получить поляру всего автожира простым прибавлением вредного сопротивления к лобовому сопротивлению ротора и крыла.
![]() Если подходить строго к этой задаче, то необходимо было бы учесть взаимное влияние ротора и крыла. Но если учет влияния ротора на крыло, выражающийся в скосе потока у крыла благодаря наличию индуктивной скорости, вызванной ротором, более или менее определен, то влияние крыла на работу ротора (которое возможно изменить распределением осевых скоростей на сметаемом диске ротора) учесть трудно. Поэтому мы ограничиваемся учетом влияния ротора на крыло. Это приближение допустимо еще и по той причине, что подъемная сила крыла у большинства существующих автожиров составляет от веса автожира примерно 8 - 10% на малых скоростях и 25 - 30% на максимальных скоростях. Коэффициенты ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Если результаты продувки модели отнести к площади, сметаемой ротором, то множитель 8 уравнения (50) ![]() |