Размеры автожираR - радиус ротора,
y - радиус сечения лопасти;
- относительный радиус сечения лопасти-
с - ширина лопасти;
z - число лопастей;
k - коэффициент заполнения ротора. При прямоугольных лопастях
;
е - расстояние горизонтального шарнира от оси ротора;
l - размах неподвижного крыла;
λ - удлинение неподвижного крыла;
S - площадь неподвижного крыла;
S
xo - площадь хвостового горизонтального оперения автожира;
σ - площадь плоской пластинки, эквивалентной вредному сопротивлению автожира;
L - расстояние горизонтальной хвостовой поверхности до центра тяжести;
- расстояние центра тяжести автожира от оси ротора;
- расстояние центра тяжести автожира от плоскости вращения ротора;
Θ - угол установка лопастей, измеряемый от плоскости вращения;
Ε - угол установки неподвижного крыла, измеряемый от плоскости вращения ротора;
τ - угол между осью пропеллера и плоскостью вращения ротора;
φ - угол установка стабилизатора, измеряемый от плоскости вращения ротора;
η - угол бокового наклона оси ротора.
Скорости и углы.n - число оборотов ротора в минуту;
Ω - угловая скорость вращения ротора;
W - относительная скорость сечения лопасти;
V
0 - скорость парашютирования автожира;
v - индуктивная скорость;
α - угол атаки сечения допасти;
i - угол атака ротора и автожира (угол между плоскостью вращения ротора и поступательной скоростью автожира);
ψ - угловое положение лопасти, измеряемое от заднего положения лопасти;
β - угол взмаха допасти, измеряемый от плоскости вращения;
a
0 - среднее значение угла взмаха лопасти (угол конусности ротора);
a
1 - коэффициент при cos ψ в выражении для угла взмаха;
b
1 - коэффициент при sin ψ выражении для угла взмаха;
V - поступательная скорость автожира;
u=V sin i - η - осевая скорость сквозь диск ротора;
и
- характеристика режима ротора.