Летательные аппараты > Обзор развития автожира, Теория ротора, Аэродинамический расчет автожира, Устойчивость и балансировка автожира > Обозначения
Обозначения |
Размеры автожира
R - радиус ротора, y - радиус сечения лопасти; - относительный радиус сечения лопасти- с - ширина лопасти; z - число лопастей; k - коэффициент заполнения ротора. При прямоугольных лопастях ; е - расстояние горизонтального шарнира от оси ротора; l - размах неподвижного крыла; λ - удлинение неподвижного крыла; S - площадь неподвижного крыла; Sxo - площадь хвостового горизонтального оперения автожира; σ - площадь плоской пластинки, эквивалентной вредному сопротивлению автожира; L - расстояние горизонтальной хвостовой поверхности до центра тяжести; - расстояние центра тяжести автожира от оси ротора; - расстояние центра тяжести автожира от плоскости вращения ротора; Θ - угол установка лопастей, измеряемый от плоскости вращения; Ε - угол установки неподвижного крыла, измеряемый от плоскости вращения ротора; τ - угол между осью пропеллера и плоскостью вращения ротора; φ - угол установка стабилизатора, измеряемый от плоскости вращения ротора; η - угол бокового наклона оси ротора. Скорости и углы. n - число оборотов ротора в минуту; Ω - угловая скорость вращения ротора; W - относительная скорость сечения лопасти; V0 - скорость парашютирования автожира; v - индуктивная скорость; α - угол атаки сечения допасти; i - угол атака ротора и автожира (угол между плоскостью вращения ротора и поступательной скоростью автожира); ψ - угловое положение лопасти, измеряемое от заднего положения лопасти; β - угол взмаха допасти, измеряемый от плоскости вращения; a0 - среднее значение угла взмаха лопасти (угол конусности ротора); a1 - коэффициент при cos ψ в выражении для угла взмаха; b1 - коэффициент при sin ψ выражении для угла взмаха; V - поступательная скорость автожира; u=V sin i - η - осевая скорость сквозь диск ротора; и - характеристика режима ротора. |