Летательные аппараты > Теория ротора > Движение лопастей

Движение лопастей


Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения:
поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V,
вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω,
периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.
Первые два вида движения достаточно ясны и не нуждаются в каком-либо пояснении. Рассмотрим лишь маховое движение. Это движение при установившейся авторотации происходит благодаря асимметрии относительного потока, обтекающего лопасть в плоскости вращения. В самом деле, из фиг. 46 видно, что кажущаяся скорость воздуха относительно какого-либо сечения лопасти будет выражаться через Ωr + V sinΨ (отсчет Ψ ведется от заднего положения лопасти по вращению). Если две противоположные лопасти расположатся перпендикулярно к направлению поступательной скорости V, то для одной из них скорость будет Ωr + V, а для другой Ωr - V. При жестком креплении лопасти это ведет к появлению поперечного опрокидывающего момента. При шарнирном же креплении лопасти она будет в случае симметричного потока (случай парашютирования ротора)
то угловая скорость:
 угловая скорость    (4)
угловое ускорение:
 угловое ускорение    (5)
Выяснив характер махового движения и задавшись вероятным зако­ном изменения угла взмаха, можно перейти к рассмотрению скоростного поля относительно плоскости вращения, а потом и относительно сечения лопасти.