Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_294.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора
Летательные аппараты > Теория ротора > Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора

Компоненты скорости воздуха относительно плоскости вращения ротора


Поступательную скорость V ротора, имеющего угол атаки i°, можно разложить на две составляющие (фиг. 52); нормальную к оси ротора, лежа­щую в плоскости вращения V cos  i и параллельную оси ротора - V sin i.
Помимо скорости V воздух относительно плоскости вращения ротора имеет индуктивную скорость (скорость, вызванную ротором) v.
Направление индуктивной скорости можно приближенно установить, исходя из следующих соображений. Согласно теореме о количестве движения направление индуктивной скорости будет прямо противоположно направлению полной аэродинамической силы ротора, а так как главным компонентом последней является тяга, силы Н и S малы по сравнению с Tk, то, стало быть, можно считать, что индуктивная скорость направлена по оси ротора.
 
Поступательную скорость V ротора
 
Так как установить действительный закон распределения индуктивной скорости по диску трудно, то делается допущение, что она постоянна во всех точках ометаемого диска. Величина индуктивной скорости зависит от той массы воздуха, которая подвержена действию ротора.
Индуктивную скорость в плоскости сметаемого диска Глауэрт предложил определять из следующего уравнения:
Расчет автожира     (6)
где V' есть результирующая поступательной скорости V и индуктивной v (фиг. 52), равная:
Расчет автожира     (7)
Формула (6) является логическим обобщением уравнений количества движения для винта и крыла. Действительно, для винта радиуса R дающего тягу T, уравнение количества движения будет:
Расчет автожира ,
где V1  - скорость воздуха сквозь диск винта, а v—индуктивная скорость в плоскости диска. Уравнение нормальной индуктивной скорости для крыла с полуразмахом l и подъемной силой Р, эллиптически распределенной по размаху, будет:
 Расчет автожира
В том и другом уравнениях аэродинамическая сила равна произведению удвоенной индуктивной скорости на массу, и в обоих случаях масса равна произведению плотности на площадь круга (для крыла, построенного на размахе как на диаметре) и на скорость воздуха сквозь этот круг.
Можно из вышесказанного заключить, что при равных подъемных силах для ротора и крыла с размахом, равным диаметру ротора, индуктивные скорости будут считаться равными при равных поступательных скоростях. Вышеуказанные допущения, касающиеся величины распределения по диску и направления индуктивной скорости, являются основными в анализе работы ротора. Окончательно компоненты скорости воздуха относительно диска будут:
осевой с учетом индуктивной скорости, постоянный по всему ометаемому диску:
Расчет автожира ,    (8)
где Расчет автожира ;
нормальный к валу, постоянный по всему сметаемому диску:
 Расчет автожира    (9)
где Расчет автожира  есть характеристика режима ротора.