Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_311.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Управляемость автожира и ротор
Летательные аппараты > Устойчивость и балансировка автожира > Управляемость автожира и ротор

Управляемость автожира и ротор


Рассмотрим, каким образом воздействия руля глубины и элеронов передаются на ротор и переводят его плоскость вращения в нужный режим или, вернее, как при подвесных лопастях (шарнирное крепление) плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при наклонах последнего. Возьмем для рассмотрения 4-лопастный ротор. Предположим, что автожир нужно перевести с угла i на больший угол атаки i', для чего рулем глубины создается кабрирующий момент, который будет поворачивать фюзеляж около центра тяжести машины. Плоскость, проходящая через горизонтальные шарниры (нормальная к оси ротора), будет поворачиваться при этом одновременно с фюзеляжем на один и тот же угол. Допасти, расположенные в первый момент воздействия перпендикулярно к фюзеляжу, повернутся вместе с фюзеляжем и изменят кажущиеся углы атаки; лопасть, идущая вперед по движению машины, будет иметь увеличение углов атаки сечений и будет двигаться в новой плоскости, имеющей с траекторией полета угол меньше i, а лопасть, идущая понятно, будет иметь уменьшение углов атаки сечения и будет далее двигаться тоже в новой плоскости. Лопасти же, расположенные вдоль фюзеляжа (фиг. 83), в первый момент воздействия небeдут  поворачиваться - их плоскость вращения не будет следовать сразу за поворотом головки, и они будут сохранять тенденцию двигаться в старой плоскости вращения; в следующий момент, переходя в другое угловое положение, они будут подвергаться повороту вокруг своих продольных осей и в результате через некоторое малое время (доля секунды) плоскость вращения всех лопастей примет нужный угол атаки. То же самое будет и при боковом управлении. Отсюда мы видим, что плоскость вращения ротора следует за фюзеляжем при повороте последнего и что ротор с шарнирно креплеными лопастями никаких неудобств в управление автожиром не вносит.
 
Лопасти расположенные вдоль фюзеляжа