Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_313.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Моменты на головке ротора
Летательные аппараты > Устойчивость и балансировка автожира > Моменты на головке ротора

Моменты на головке ротора


На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.
 
равнодействующая аэродинамических сил ротора
 
Подсчет этих моментов довольно прост. Обозначим через F проекцию равнодействующей всех сил одной лопасти на направление, параллельное оси ротора при любом угловом ее положении.
Тогда, приняв cos Я = l, получим:
 Расчет автожира
Первый член представляет тягу одной лопасти, второй инерционную силу махового движения, а третий вес лопасти.
Сила F1  проходит через горизонтальный шарнир, и моменты ее относительно осей zz и хх будут:
Расчет автожира     (76)
Подставляя в эти уравнения вместо силы F1 ее выражение (75), заменив в нем предварительно величину Расчет автожира  значением из (22), а  Расчет автожира из (5) и суммируя по z лопастям, получим средние моменты:
 Расчет автожира    (77)
Расчет автожира     (78)
где
 Расчет автожира    (79)
Величина моментов mz и тx при дачном режиме μ прямо пропорциональна расстоянию горизонтального шарнира e до оси ротора.
Для ротора автожира 2-ЭА имеющего расстояние е = 0,08, при режиме μ = 0,5, числовая величина моментов на головке будет: mz = - 25,7 кг/м; mx = 16 кг/м.
Расчет продольной статической устойчивости и балансировка автожира.
Как по целям, так и по методу расчет продольной статической устойчивости и балансировка автожира не имеют принципиального отличия от расчета устойчивости и балансировки самолета.