Летательные аппараты > Устойчивость и балансировка автожира > Моменты на головке ротора
Моменты на головке ротора |
На головке ротора при установившемся режиме полета помимо сил T, H и S будут моменты относительно осей zz u хх (оси проходят через центр втулки), так как при наличии расстояния е (фиг. 84) равнодействующая аэродинамических сил ротора не проходит через центр втулки.
![]() Подсчет этих моментов довольно прост. Обозначим через F проекцию равнодействующей всех сил одной лопасти на направление, параллельное оси ротора при любом угловом ее положении. Тогда, приняв cos Я = l, получим: ![]() Первый член представляет тягу одной лопасти, второй инерционную силу махового движения, а третий вес лопасти. Сила F1 проходит через горизонтальный шарнир, и моменты ее относительно осей zz и хх будут: ![]() Подставляя в эти уравнения вместо силы F1 ее выражение (75), заменив в нем предварительно величину ![]() ![]() ![]() ![]() где ![]() Величина моментов mz и тx при дачном режиме μ прямо пропорциональна расстоянию горизонтального шарнира e до оси ротора. Для ротора автожира 2-ЭА имеющего расстояние е = 0,08, при режиме μ = 0,5, числовая величина моментов на головке будет: mz = - 25,7 кг/м; mx = 16 кг/м. Расчет продольной статической устойчивости и балансировка автожира. Как по целям, так и по методу расчет продольной статической устойчивости и балансировка автожира не имеют принципиального отличия от расчета устойчивости и балансировки самолета. |