Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_321.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Направления на земной поверхности
Летательные аппараты > Основы авиационной картографии > Направления на земной поверхности

Направления на земной поверхности


В самолетовождении принято направления на земной поверх­ности измерять в градусах относительно северного направления ме­ридиана. Направления могут указываться азимутом (истинным пе­ленгом) и путевым углом.
Азимутом, или истинным пеленгом, ориентира назы­вается угол, заключенный между северным направлением мериди­ана, проходящего через данную точку, и направлением на наблю­даемый ориентир (рис. 1.4, а). Азимут (пеленг) ориентира отсчиты­вается от северного направления меридиана до направления на ориентир по часовой стрелке от 0 до 360°.
 
Направления на земной поверхности
 
Для выполнения полета из одного пункта в другой их сое­диняют на карте линией, кото­рая в самолетовождении назы­вается линией заданного пути (ЛЗП). Чтобы выпол­нить полет по ЛЗП, необходи­мо знать направление полета, которое определяется задан­ным путевым углом (ЗПУ). ЗПУ — это угол, зак­люченный между  северным направлением    меридиана    и   линией заданного шути (рис. 1.4, б). Он отсчитывается от северного направления меридиана до направления ли­нии   заданного   пути   по    часовой стрелке от 0 до 360°.