Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_335.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт
Летательные аппараты > Основы авиационной картографии > Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт

Сборные таблицы, подбор и склеивание необходимых листов карт


Сборные таблицы предназначены для подбора нужных листов карт и быстрого определения их номенклатуры. Они представляют собой схематическую карту мелкого масштаба с обозначенной на ней разграфкой и номенклатурой листов карт одного, а иногда двух-трех масштабов. Для облегчения выбора нужных листов карт на сборных таблицах указаны названия крупных городов. Сборные таблицы издаются на отдельных листах. На борту самолета экипаж обязан иметь полетную и бортовую карты. Подбор необходимых листов этих карт производят в соот­ветствии с полученным заданием.
Листы полетной карты подбираются так, чтобы они охватывали район полета в полосе не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута для самолетов с поршневыми двигателями и вертолетов и по 200—250 км для самолетов с ГТД.
Для определения места самолета с помощью радиотехнических и астрономических средств, а также на случай восстановления ори­ентировки, обхода опасных метеорологических явлений и полета на запасные аэродромы экипаж самолета (вертолета), за исключени­ем самолетов и вертолетов 3-го и 4-го классов, обязан иметь на бор­гу подготовленную бортовую карту масштаба 1 : 2000000 или 1:2500000, а для самолетов с ГТД — масштаба 1:4000000. Листы бортовой карты должны охватывать район в полосе по 700—1000 км для самолетов с ГТД и по 400 км для остальных самолетов (вертолетов) в обе стороны от заданной линии пути и обеспечивать выход на запасные аэродромы.
Необходимые листы карт подбирают по сборной таблице. Для этого на сборной таблице проводят тонкой линией маршрут полета и отмечают необходимую ширину полосы для полетной и бортовой карт. Затем выписывают номенклатуру тех листов, через которые проходят нанесенные полосы.
После подбора необходимых листов карты нужно убедиться в правильности их подбора, а затем приступить к склейке листов.
Листы карты склеиваются по следующему правилу: северные листы наклеиваются на южные, а западные — на восточные. В со­ответствии с этим правилом нужно обрезать восточные и южные поля наклеиваемых листов. При такой обрезке полей склеенные края листов не будут отдираться при прокладке карандашом линий, которые обычно проводятся слева направо и сверху вниз.
Склейку листов следует вести в таком порядке. Сначала накладывают верхний лист обратной стороной на нижний. Затем смазы­вают склеиваемые края обоих листов тонким слоем клея, после че­го верхний лист переворачивают и аккуратно накладывают на се­верное поле нижнего листа, точно совмещая при этом меридианы и линейные ориентиры, переходящие с одного листа на другой. Добившись совпадения меридианов и линейных ориентиров, распо­ложенных на склеиваемых листах, прижимают наклеиваемый лист и несколько, раз проводят по месту склейки чистым обрезком бу­маги. При склеивании листов карты рекомендуется сначала склеи­вать листы колонок, а затем колонки склеивать между собой. После склейки листов и прокладки маршрута на карте ее скла­дывают так, чтобы было удобно пользоваться. Для этого намеча­ют нужную полосу карты. Лишние края подгибаются. Полученная полоса карты складывается в «гармошку». Переворачивая звенья «гармошки», как страницы книги, можно быстро, не прибегая к полному разворачиванию карты, найти тот район, который нужен для обзора.