Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_491.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
Летательные аппараты > Полеты в особых условиях > Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей

Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей


В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для самолета Ан-24 и реко­мендации по их применению.
A.  Режим наибольшей продолжительности полета. Скорость на этом режиме наименьшая из крейсерских и равна скорости, реко­мендованной для набора высоты с максимальной скороподъемно­стью, часовой расход топлива минимальный. Этот режим рекомен­дуется для полетов в зоне ожидания и при восстановлении ориен­тировки.
Б. Режим наибольшей дальности полета. На этом режиме кило­метровый расход топлива наименьший. Рекомендуется для мар­шрутных полетов с ограниченным запасом топлива и для полетов по расписанию при попутном ветре.
B.  Режим наибольшей крейсерской мощности (0,85 от номина­ла, 52° по УПРТ). Этот крейсерский режим применяется для  поле­та по расписанию при встречном ветре и в штиль. Продолжитель­ность работы двигателей на этом режиме неограниченна.
Г. Номинальный режим работы двигателей (65° по УПРТ). Этот режим используется при наборе высоты и в особых случаях поле­та (полет в условиях обледенения, при отказе одного из двигателей, высоких температурах наружного воздуха, обходе грозы) в течение не более одного часа непрерывной работы.
 
Таблица 24. 1
Крейсерские режимы горизонтального полета самолета Ан-24
Полетный вес, т А Б В Г
Режим наибольшей продолжительности полета  Высо­та, км  Режим наибольшей дальности полета   Режим  наибольшей крейсерской мощности (52±2° по УПРТ)  Высо­та, км  Номинальный режим работы двигателей (65° по УПРТ) 
Vпр, км/ч Vи, км/ч Vпр, км/ч Vи, км/ч Vпр, км/ч Vи, км/ч Vпр, км/ч Vи, км/ч
21 260 353 7 339 459 308 423 7 345 471
270 347 6 345 440 349 445 6 373 475
280 340 5 349 424 381 462 5 412 498
290 334 4 355 409 405 465 4 423 487
20,5 260 353 7 334 455 318 430 7 355 476
270 347 6 337 432 353 449 6 376 479
280 340 5 346 420 384 465 5 405 499
290 334 4 350 406 406 467 4 424 489
20 255 348 7 333 450 320 438 7 338 481
265 341 6 338 433 356 453 6 379 482
275 335 5 344 417 385 468 5 417 502
285 329 4 349 403 409 469 4 429 491
19,5 255 348 7 331 446 330 445 7 359 485
265 341 6 332 429 357 457 6 380 485
275 335 5 340 412 389 472 5 415 504
285 329 4 345 401 407 470 4 427 493
19 250 341 7 325 441 330 451 7 360 490
260 335 6 333 426 362 462 6 384 488
270 329 5 337 409 392 475 5 421 507
280 323 4 344 399 411 472 4 430 494
 
Режим полета выбирается в зависимости от условий полета. Наивыгоднейшая скорость полета для нужного режима находится по табл. 24.1 с учетом полетного веса самолета и высоты полета. Рассмотрим на примере порядок пользования таблицей крейсер­ских режимов.
Пример. Полетный вес самолета 0 = 19000 км; по маршруту полета прог­нозируется встречно-боковой ветер; высота полета H=6000 м; температура воздуха на земле t0= + 15°. Определить наивыгоднейший режим полета и наивы­годнейшую скорость.
Решение. 1. Выбираем наивыгоднейший режим полета. Так как по мар­шруту полета прогнозируется встречно-боковой ветер, то для полета по распи­санию необходимо использовать режим наибольшей крейсерской мощности.
2. Находим по табл. 24.1 наивыгоднейшую скорость полета. По данным о долетном весе самолета и высоте полета получаем: Vи = 462 км/ч, Vпр =362 км/ч.
Все данные таблицы режимов соответствуют условиям полета при стандартной температуре наружного воздуха и нормальной регулировке двигателей. При увеличении или уменьшении темпера­туры наружного воздуха на каждые 5°С от стандартной расход топлива соответственно уменьшается или увеличивается примерно на 1 % при выдерживании одной и той же скорости полета.
Полет на режимах А и Б осуществляется путем выдерживания заданной скорости по прибору, для чего необходимо регулировать работу двигателей, не превышая при этом режима 52° по УПРТ.
Полет на режимах В и Г осуществляется путем выдерживания заданного режима работы двигателей (заданного УПРТ), но при этом скорость полета не должна превышать наибольшую допусти­мую   скорость   по   прибору   (460   км/ч).
Часовой расход топлива и истинную воздушную скорость поле­та для полетных весов, не указанных в табл. 24.1, следует опреде­лять путем интерполирования или принимать для ближайшего по­летного веса.