Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_392.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Выход на исходный пункт маршрута
Летательные аппараты > Штурманская подготовка и правила выполнения полет > Выход на исходный пункт маршрута

Выход на исходный пункт маршрута


В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на не­котором расстоянии от аэродрома вылета.
Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Ма­невр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ИПМ с курсом, рассчитанным для следования по ЛЗП. Это обеспечивает полет самолета от ИПМ точно по линии задан­ного пути.
Выход на ИПМ в зависимости от навигационной обстановки полета может осуществляться следующими способами:
1)   по земным ориентирам (визуально);
2)   по компасу с курсом, рассчитанным перед вылетом;
3)   по    наземным техническим    средствам,    установленным в ИПМ, на аэродроме вылета или в его районе;
4)  с помощью бортового радиолокатора или системы   РСБН-2.
Выход на ИПМ по компасу и земным ориентирам. Выход на ИПМ по компасу применяется в условиях видимости земной по­верхности и выполняется следующим образом.
До вылета штурман по карте определяет МПУ и расстояние от аэродрома до ИПМ, затем по известному ветру рассчитывает курс и время полета. После взлета самолет устанавливается на рас­считанный курс следования на ИПМ. Одновременно штурман сли­чает карту с местностью и контролирует путь визуальной ориенти­ровкой. Обнаружив визуально ИПМ, экипаж выполняет маневр для точного прохода ИПМ с заданным курсом.
В отдельных случаях выход на ИПМ может осуществляться по земным ориентирам, расположенным от аэродрома до ИПМ. На­правление полета при этом должно контролироваться по компасу и времени.
Выход на ИПМ по РНТ. Данный способ применяется при поле­тах в сложных метеорологических условиях, ночью и над местно­стью, бедной ориентирами. Сущность этого способа сводится к вы­полнению полета на РНТ, установленную в ИПМ, или от РНТ, расположенной на аэродроме вылета.
Если РНТ расположена в стороне от ИПМ, то полет на него выполняется с рассчитанным курсом, а момент выхода определяет­ся по предвычисленному пеленгу или курсовому углу радиостан­ции. Ночью на ИПМ можно выйти полетом на светомаяк, установленнный в ИПМ.
Чтобы самолет от ИПМ следовал точно по ЛЗП, штурман обя­зан независимо от выбранного способа выхода на ИПМ, наметить вблизи его точку, над которой необходимо начать разворот для выхода на ИПМ с курсом следования. Построение такого маневра вызвано тем, что разворот на заданный курс следования непосред­ственно над ИПМ приведет к уклонению самолета от ЛЗП.