Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_395.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Определение навигационных элементов на контрольном этапе
Летательные аппараты > Штурманская подготовка и правила выполнения полет > Определение навигационных элементов на контрольном этапе

Определение навигационных элементов на контрольном этапе


Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигацион­ных средств для автоматического измерения этих элементов послед­ние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контроль­ного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с вы­соты полета.
На контрольном этапе штурман обязан:
1.  При подлете к входному ориентиру предупредить командира корабля о строгом выдерживании режима полета.
2.  Над входным ориентиром пустить секундомер,    дать коман­диру корабля команду «Промер» и приступить к измерению   угла сноса и определению среднего курса.
3.  При проходе выходного ориентира остановить    секундомер.
4.  По расстоянию и времени пролета контрольного этапа опре­делить путевую скорость.
Данные, полученные на контрольном этапе, используют для контроля пути, определения направления и скорости ветра, по кото­рым рассчитываются навигационные элементы для последующего участка маршрута.
Точность определения путевой скорости на контрольном этапе составляет 2—5% измеренной скорости. Основной причиной пог­решности в определении путевой скорости являются ошибки в оп­ределении места самолета в начале и в конце контрольного этапа. Для повышения точности определения путевой скорости необходи­мо возможно строже выдерживать на контрольном этапе режим полета, правильно наносить на карту отметки места самолета и точ­но фиксировать по секундомеру моменты прохода входного и вы­ходного ориентиров.
В случае отсутствия характерных ориентиров для выбора кон­трольного этапа, а также при полете вне видимости земной поверх­ности определение путевой скорости и угла сноса производится с помощью радиотехнических средств.