Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_344.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Навигационные элементы полета и их расчет > Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации
Магнитные силы, действующие на стрелку компаса. Формула девиации |
На стрелку компаса, установленного на самолете, в горизонтальной плоскости одновременно оказывают действие шесть магнитных сил.
1. Сила λH, действующая в направлении магнитного меридиана. Источником этой силы является в основном горизонтальная составляющая магнитного поля Земли и в меньшей мере мягкое железо, намагниченное земным магнетизмом. Направление этой силы не зависит от курса самолета. Ее величина изменяется с изменением магнитной широты места. Эта сила стремится установить стрелку компаса вдоль магнитного меридиана и девиации не вызывает (рис. 3.12). ![]() 2. Сила АλН, действующая перпендикулярно магнитному меридиану (к востоку или западу). Создается мягким железом, расположенным по окружности вокруг компаса и намагниченным магнитным полем Земли. Направление силы не зависит от курса самолета. Ее величина изменяется с переменой магнитной широты места, вызывает постоянную девиацию. _ 3. Сила ВλН, действующая в направлении продольной оси самолета. Создается твердым железом, расположенным вдоль продольной оси самолета, вызывает полукруговую девиацию. На курсах 0 и 180° девиация равна нулю, а на курсах 90 и 270° — максимальной величине. Девиация от этой силы изменяется по закону синуса, т. е. Δ1к = В sinMK. 4. Сила СλН, действующая перпендикулярно продольной оси самолета (в правый или левый борт). Создается твердым железом, расположенным вдоль поперечной оси самолета, и вызывает полукруговую девиацию. На курсах 90 и 270° девиация равна нулю, а на курсах 0 и 180° — максимальному значению. Девиация от этой силы изменяется по закону косинуса, т. е. ΔIIк =CcosMK., 5. Сила DλH, действующая по отношению меридиана в направлении двойного магнитного курса. Создается мягким железом, намагниченным магнитным полем Земли, и вызывает четвертную девиацию. На курсах 0, 90, 180 и 270° эта сила направлена вдоль магнитного меридиана и девиации не вызывает. На курсах 45, 135, 225, 315° девиация достигает максимального значения. Девиация от этой силы изменяется по закону синуса двойного курса, т. е. ΔIIIк =Dsin2MK. 6. Сила ЕλН, действующая перпендикулярно к направлению силы DλH. Создается мягким железом, намагниченным магнитным полем твердого самолетного железа, и вызывает четвертную девиацию. На курсах 0, 90, 180, 270° эта сила направлена перпендикулярно к магнитному меридиану и вызывает максимальное значение девиации. На курсах 45, 135, 225, 315° девиация равна нулю. Девиация от этой силы изменяется по закону косинуса двойного курса, т. е. ΔIVк =Ecos2MK. Чтобы получить суммарную девиацию компаса, необходимо сложить девиации, производимые каждой силой. Девиация компаса на любом курсе Δк = А+ В sin МК + С cos МК + D sin 2MK + Ecos 2MK. Для определения девиации по этой формуле предварительно вычисляют коэффициенты А, В, С, D и Е по специальным формулам. |