Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_348.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Навигационные элементы полета и их расчет > Установка самолета на заданный магнитный курс
Установка самолета на заданный магнитный курс |
Для определения девиации компаса необходимо знать, каков магнитный курс самолета, и сравнить его значение с компасным курсом, так как Δк = МК - КК. Самолет устанавливается на заданный МК: 1) пеленгованием продольной оси самолета; 2) по магнитному пеленгу ориентира. Установка самолета на заданный МК пеленгованием продольной оси самолета применяется, когда невозможно установить девиационный пеленгатор на самолете в том месте, откуда открыт обзор для наблюдения за ориентирами, когда плохая видимость или нет удаленных ориентиров. ![]() Порядок работы при этом способе следующий: 1) вырулить самолет на выбранную площадку для девиационных работ и развернуть его на нужный курс по компасу; 2) установить девиационный пеленгатор впереди (сзади) самолета на удалении 40—50 м строго в створе продольной оси; 3) отрегулировать пеленгатор по уровню и совместить линию лимба 0—180° с магнитной стрелкой (рис. 3. 16); 4) развернуть визирную рамку так, чтобы линия визирования совпала с продольной осью самолета; 5) по шкале лимба против риски соответствующего диоптра отсчитать МК самолета. Если МК не будет равен заданному, то самолет доворачивают по компасу на необходимое число градусов, а затем снова пеленгуют его. Так поступают до тех пор, пока МК, определенный пеленгатором, станет равным заданному или будет отличаться от него не более чем на ±2°. Установка самолета на заданный МК по пеленгу ориентира применяется, когда есть удаленные ориентиры и их можно пеленговать с борта самолета при помощи девиационного пеленгатора. Порядок работы при этом способе состоит в следующем: 1) из центра площадки для девиационных работ измерить при помощи девиационного пеленгатора магнитные пеленги одного-двух, ориентиров, удаленных не менее чем на 3—5 км (второй ориентир берется на случай, если первый будет закрываться какой-либо деталью самолета); 2) записать название выбранных ориентиров и.полученные пеленги в протокол выполнения девиационных работ; 3) вырулить самолет на площадку и установить его по компасу на произвольный курс; 4) при помощи девиационного пеленгатора пеленгованием продольной оси определить фактический МК самолета; 5) не сбивая самолета с курса, укрепить девиационный пеленгатор на самолете, отрегулировать его по уровню, развернуть относительно лимба визирную рамку так, чтобы риска диоптра стала против значения МПО, и закрепить рамку в этом положении; 6) вращая лимб, совместить линию визирования с удаленным ориентиром, пеленг которого установлен на лимбе, после чего подвести индекс «МК» против деления лимба, соответствующего МК самолета, и закрепить его винтом. В этом случае линия лимба 0—180° будет ориентирована вдоль магнитного меридиана, а индекс «МК» обозначит продольную ось самолета (рис. 3. 17). Для установки самолета на заданный МК необходимо развернуть лимб вместе с закрепленной визирной рамкой так, чтобы значение заданного МК стало против индекса «МК». Разворотом самолета добиться совмещения линии визирования с выбранным ориентиром. |