Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_349.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Навигационные элементы полета и их расчет > Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ
Подготовка к выполнению и выполнение девиационных работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При подготовке к выполнению девиационных работ необходимо:
1) проверить состояние девиационного пеленгатора и исправность его магнитной системы; 2) выбрать площадку для девиационных работ, удаленную не менее чем на 150—200 м от стоянок самолетов, строений и линий высоковольтных передач; площадка должна быть ровной и иметь хороший обзор; 3) измерить из центра площадки при помощи девиационного пеленгатора магнитные пеленги одного-двух ориентиров, удаленных не менее чем на 3—5 км; 4) проверить наличие штатного оборудования на самолете; 5) осмотреть компас, проверить его исправность и определить угол застоя и время успокоения картушки; 6) установить в нейтральное положение магниты девиационного прибора, а у компаса ГИК-1, кроме того, установить регулировочные винты лекала коррекционного механизма в средние положения; 7) подготовить протокол выполнения девиационных работ, бланк графика и антимагнитную отвертку. Девиационные работы на самолете выполняются с целью определения и устранения постоянной и полукруговой девиации, списывания остаточной девиации и составления графика девиации. Определение, уменьшение и списывание остаточной девиации осуществляются при работающих двигателях с включенным электро- и радиооборудованием, которое большую часть времени работает в полете. Девиационные работы включают следующие этапы: 1) определение и устранение постоянной девиации и установочной ошибки компаса; 2) устранение полукруговой девиации; 3) списывание остаточной девиации и составление графика девиации. Определение и устранение постоянной девиации и установочной ошибки компаса. Для выполнения этого этапа работы необходимо: 1) последовательно установить самолет на четыре главных магнитных курса: 0, 90, 180 и 270°; 2) на каждом курсе отсчитать показание компаса и определить девиацию по формуле Δк = МК - КК; 3) вычислить величину постоянной девиации и установочной ошибки по формуле ![]() Если постоянная девиация равна 2° и более, то ее необходимо устранить поворотом компаса (датчика) на величину этой девиации. При положительном значении постоянной девиации компас (датчик) доворачивают вправо, а при отрицательном — влево. Величина доворота определяется по изменению курса. Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные курсы 352, 93, 175 и 264°. Определить девиацию на каждом курсе и установочную ошибку. Решение. 1. Находим девиацию компаса Δк: +8°, —3°, +5° и +6°. 2. Определяем установочную ошибку компаса: Δк. уст= ![]() ![]() Для устранения постоянной девиации и установочной ошибки необходимо компас развернуть вправо на 4°. После доворота компасный курс должен быть 268° (вместо 264°). Порядок заполнения протокола девиационных работ и определения установочной ошибки компаса показан в табл. 3. 1. Таблица 3.1 Протокол выполнения девиационных работ Самолет: тип Ил-14 № 16645 Компас пилота: тип КИ-13 № 361249 Дата 30. 9. 73 г. Компас штурмана: тип № Магнитные пеленги ориентиров
Устранение постоянной девиации
Устранение полукруговой девиации. Полукруговая девиация устраняется в следующем порядке: 1) установить самолет на MK=0°, определить девиацию и вращением удлинителя «С—Ю» довести девиацию до нуля, т. е. добиться, чтобы КК был равен МК; ![]() Рис. 3.18. График остаточной девиации 2) установить самолет на МК=90°, определить девиацию и вращением удлинителя «В—З» довести девиацию до нуля; 3) установить самолет на МК=180°, определить девиацию и вращением удлинителя «С—Ю» уменьшить девиацию в 2 раза; 4) установить самолет на МК=270°, определить девиацию и вращением удлинителя «В—3» уменьшить девиацию в 2 раза. Работу по устранению полукруговой девиации заносят в протокол выполнения девиационных работ. Пример. На магнитных курсах 0, 90, 180 и 270° отсчитаны компасные курсы 356, 97, 174 и 274°. Определить девиацию компаса на каждом курсе и произвести устранение полукруговой девиации. Решение. 1. Находим девиацию компаса Δк: +4°, —7°, +6°, —4°. 2. Определяем, до какого значения должна быть доведена девиация: 0, 0, +3°, —2°. 3. Находим компасные курсы, по которым контролируется устранение полукруговой девиации: 0, 90, 177 и 272°. Списывание остаточной девиации и составление графика девиации. Остаточная девиация списывается на восьми курсах в следующем порядке: 1) установить самолет последовательно на магнитные курсы: 270, 315, 0, 45, 90, 135, 180 и 225°; 2) на каждом магнитном курсе отсчитать показание компасов, определить девиацию и записать полученные результаты в протокол выполнения девиационных работ; 3) по данным остаточной девиации составить графики и закрепить их в кабинах самолета в отведенных для этого местах. График строится по компасным курсам (рис. 3. 18). Пример. На магнитных курсах 0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 315° отсчитаны компасные курсы 357, 46, 93, 134, 177, 223, 272 и 315°. Определить остаточную девиацию. Решение. Находим Δк: +3°, —1°, —3°, +1°, +3°,+2°, —2° и 0. Порядок устранения полукруговой девиации и списывания остаточной девиации показан в табл. 3. 2. С целью сокращения объема работ списывание девиации можно выполнять в таком порядке: 1. За первый круг: а) устранить полукруговую девиацию; Таблица 3.2 Устранение полукруговой девиации
Определение остаточной девиации
Девиационные работы производил: (должность, подпись) б) устранить постоянную девиацию и установочную ошибку компаса, которая в этом случае определяется по формуле ![]() Девиация на курсах 180 и 270° берется та, которая была до устранения полукруговой девиации. 2. За второй круг списать остаточную девиацию. После устранения полукруговой девиации удлинители девиационных приборов компасов типа КИ заклеивают полосками бумаги, а удлинители девиационного прибора датчика затягивают хомутиком и законтривают латунной проволокой. |