Летательные аппараты > Навигационные элементы полета и их расчет > Списывание девиации на самолетах с ГТД
Списывание девиации на самолетах с ГТД |
На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установлены в местах, где, как показали результаты исследований, действие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА издал специальное указание, согласно которому: 1) девиационные работы из регламентных работ по техобслуживанию самолетов с ГТД исключены; 2) с датчиков дистанционных компасов и курсовых систем девиационный прибор снят; 3) рекомендуется проводить компенсацию инструментальных погрешностей дистанционных компасов и курсовых систем только при замене указателя УШМ (компаса ДГМК-7) или коррекционного механизма КМ; 4) установочная ошибка датчиков устраняется путем доворота их до совмещения показаний курса по указателю штурмана с магнитным курсом самолета, определенным двукратным пеленгованием его продольной оси (с носа и хвоста); 5) при компенсации инструментальных ошибок самолет не вращают, а датчик дистанционного компаса снимают с самолета, устанавливают на специальную антимагнитную поворотную платформу, соединяют переходным кабелем с комплектом компаса; затем датчик разворачивают так, чтобы на КМ показание стало равным 0, после чего с помощью лекального устройства при нажатой кнопке согласования доводят показания на указателе УШ (КППМ) также до 0. Последовательно разворачивая датчик через 15° по шкале поворотной платформы, аналогичным образом компенсируют девиацию (ошибку) на остальных 23 точках шкалы, если имеются расхождения между показаниями указателя УШ (КППМ); 6) после компенсации погрешностей датчик устанавливают таким образом, чтобы показания УШ (КППМ) соответствовали магнитному курсу, который определен двукратным пеленгованием продольной оси самолета (с носа и хвоста); 7) девиационные работы на аэродромах, имеющих армированное бетонное покрытие, производить нельзя, так как на таких аэродромах имеются местные аномалии, вызывающие изменение показаний магнитных компасов и курсовых систем до ±(5—8°). |