Летательные аппараты > Навигационные элементы полета и их расчет > Списывание девиации на самолетах с ГТД

Списывание девиации на самолетах с ГТД


На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установ­лены в местах, где, как показали результаты исследований, дейст­вие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА из­дал специальное указание, согласно которому:
1)  девиационные работы из регламентных работ по техобслужи­ванию самолетов с ГТД исключены;
2)  с датчиков дистанционных компасов и курсовых систем   девиационный прибор снят;
3)   рекомендуется  проводить   компенсацию   инструментальных погрешностей дистанционных компасов и курсовых систем только при замене указателя УШМ (компаса ДГМК-7)  или коррекционного механизма КМ;
4)   установочная ошибка датчиков устраняется путем доворота их до совмещения показаний курса по указателю штурмана с маг­нитным курсом самолета,   определенным   двукратным   пеленгова­нием его продольной оси (с носа и хвоста);
5)  при компенсации инструментальных ошибок самолет не вра­щают, а датчик дистанционного компаса снимают с самолета, уста­навливают на специальную антимагнитную поворотную платфор­му, соединяют переходным кабелем с комплектом компаса; затем датчик разворачивают так, чтобы на КМ показание стало равным 0, после чего с помощью лекального устройства при нажатой кноп­ке согласования доводят показания   на указателе   УШ (КППМ) также до 0. Последовательно разворачивая датчик через 15° по шкале поворотной платформы, аналогичным образом компенсиру­ют девиацию (ошибку) на остальных 23 точках шкалы, если име­ются расхождения между показаниями указателя УШ   (КППМ);
6)   после компенсации погрешностей датчик устанавливают та­ким образом, чтобы показания УШ (КППМ) соответствовали маг­нитному курсу, который    определен    двукратным    пеленгованием продольной оси самолета (с носа и хвоста);
7)   девиационные работы на аэродромах, имеющих армирован­ное бетонное покрытие, производить нельзя, так как на таких аэро­дромах имеются местные аномалии, вызывающие изменение пока­заний магнитных компасов и курсовых систем до ±(5—8°).