www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Определение места самолета
Место самолета в полете определяется в целях контроля пути, определения навигационных элементов и восстановления поте­рянной ориентировки. С помощью радиокомпаса место самолета может быть определено по одной и двум радиостанциям. Определение места самолета по одной радиостанции двух­кратным пеленгованием и прокладкой пеленгов на карте. Для применения данного способа необходимо использовать боковые ...

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Определение значений тригонометрических функций углов
Значения синуса и косинуса данного угла α на НЛ-10М опре­деляются по шкалам 3 и 5, значения тангенса и котангенса — по шкалам 4 и 5. Чтобы определить синус и косинус данного угла, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на де­ление 100 шкалы 5 и с помощью риски визирки отсчитать против значения данного угла α шкалы 3 по шкале 5 искомое значение синуса (в ...

» Механизация крыла учеб­ной модели
Механизация крыла учеб­ной модели (рис. 68). Три палки — две струны... Так мо­делисты в шутку говорят об учебных моделях. Те и в са­мом деле, как правило, цельнодеревянные: и крыло, и фю­зеляж, и стабилизатор с ки­лем — из липовых пластин. Ко­нечно, такие аппараты просты. Это их достоинство. Но, к сожалению, их летные каче­ства оставляют желать лучше­го — высокая удельная нагруз­ ...

» Модель конструкции авиа­моделистов из г. Барановичи
Модель конструкции авиа­моделистов из г.  Барановичи (рис. 41). Интересную модель из пенопласта разработали бе­лорусские строители малой авиации. Облегчение крыла за счет сквозных отверстий позволило создать достаточно технологичную и легкую «бой­цовку».

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Учебная пилотажная мо­дель «Тренер»
Учебная пилотажная мо­дель «Тренер» (рис. 34) помо­жет освоить фигуры пилотаж­ного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании зало­жил такие основные требо­вания — наименьшая возмож­ная масса, относительная про­стота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов
Самолетовождение — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа са­молета и работников службы движения, направленных на обеспечение безопас­ности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное ...

» Расчет общего запаса топлива с помощью графика
Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути; набор заданного  эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку; ма ...

» Модель планера
Модель планера — конструк­ция,    которая    воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями пла­неров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учеб­ной (рис. 16).

» Самолетовождение с использованием радиокомпаса - Задачи самолетовождения, решаемые с помощью радиоко ...
Автоматический радиокомпас (АРК) является приемным уст­ройством направленного действия, позволяющим определять на­правление на  передающую радиостанцию. АРК совместно с при­водными и радиовещательными станциями относится к угломер­ным системам самолетовождения.

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Змей-вертушка
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет ...

» Компенсация радиодевиации
Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1.  Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от бло­ка рамки. 2.  Снять скобу с указателя радиодевиаций.

» Навигационные задачи на маневрирование - Определение времени последнего срока вылета
Дневные срочные вылеты с аэродромов, не оборудованных для ночных полетов, разрешается начинать за 30 мин до восхода Солн­ца и заканчивать полет за 30 мин до наступления темноты в рав­нинной и холмистой местности и не позднее захода Солнца в гор­ной местности. В районах севернее широты 60° полеты разрешается заканчивать за 30 мин до наступления темноты.

» Игры и соревнования с моде­лями планеров
Соревнования — это итог ра­боты каждого авиамоделиста. В них проверяется не толь­ко качество моделей, но и умение их конструкторов ис­пользовать полученные знания. В практике авиационного мо­делизма широко известны не только соревнования, но и игры, особенно с бумажными моделями. Перед началом стартов все участвующие в них планеры необходимо над­писать — сделать опознава­тельные знаки. ...

» Собственная устойчивость автожира
Благодаря шарнирному креплению лопастей ротора автожиру присуща собственная статическая устойчивость в форме маятниковой устойчивости, проявляющаяся в особенности при крутых спусках. Действительно, результирующая аэродинамических сил всегда проходит через втулку ротора, которую можно рассматривать как точку привеса для всего автожира. Центр тяжести автожира лежит под втулкой, отстоя от нее по высо ...

» Пеленг и курсовой угол ориентира
Магнитным пеленгом ориентира МПО называется угол, заключенный между северным направлением магнитного ме­ридиана и направлением на ориентир: трубу, мачту, радиостанцию и т. д. (рис. 3.8). МПО отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до направления на ориентир по ходу часо­вой стрелки от 0 до 360°.

» Стремление к полету
Стремление к полету всегда влекло человека. Еще в древ­ности люди мечтали летать по­добно птицам. А они ведь не всегда при полете машут крыль­ями: кто из нас не наблюдал и другой вид их полета — пла­нирование. Раскинув крылья, птицы могут без затрат мус­кульной энергии подниматься вверх, опускаться вниз. Поняв, что для подражания машущему полету птиц челове­ку недостаточно его мускульной сил ...

» Методы использования НИ-50БМ в полете
Навигационный индикатор может быть использован в полете следующими методами: 1.  Методом контроля пройденного расстояния. 2.  Методом  контроля   оставшегося расстояния   (методом   при­хода стрелок к нулю). 3.  Методом условных координат.

» Авторотация несущего винта-ротора
Выше было сказано, что несущий винт-ротор при движении автожира свободно вращается - авторотирует. Состояние устойчивой авторотации несущего винта является абсолютно необходимым условием при всех возможных летных режимах автожира, потому что необходимая подъемная сила развивается только на авторотирующем винте. Кроме того, лопасти ротора, при наличии шарнирного крепления к втулке, могли при отсутс ...

» Классификация авиационных карт по назначению
По своему назначению карты, применяемые в гражданской - авиации, делятся: на полетные, применяемые для самолетовождения по трас­сам и маршрутам в районе полетов; на бортовые, применяемые в полете для определения места самолета при помощи использования радиотехнических и астроно­мических средств; на специальные (карты магнитных склонений, часовых поясов, бортовые карты неба, карты для определения м ...

» Построение кривой потребных тяг (кривая Пено) для горизонтального полета автожира
Имея поляру автожира, мы можем приступить к вычислению и построению кривой потребных тяг для горизонтального полета у земли. Ввиду того, что автожир может совершать горизонтальный полет при больших углах атаки (благодаря тому, что у него нет срыва струй, как у самолета), тяга его винта будет давать вертикальную слагающую и уравнения установившегося равномерного горизонтального полета для автожира ...

» Сущность устранения (компенсации) полукруговой девиации
Очевидно, что для устранения полукруговой девиации необходи­мо при помощи постоянных магнитов создать силу, равную по ве­личине и противоположную по направлению силе, вызывающей де­виацию.   Полукруговая девиация вызывается силами СλН и ВλН и устраняется на четырех курсах: 0, 90, 180, 270° при помощи посто­янных магнитов девиационного прибора.

» Девиация компаса и вариация
Компасным меридианом называется линия, вдоль кото­рой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпа­дают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...

» Полет на радиостанцию
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1)   с выходом на ЛЗП; 2)   с выходом в КПМ (ППМ); 3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно использовать для контроля пути по направлению.

» Двухмоторный электролет
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.

» Определение места самолета штилевой прокладкой пути
При ведении визуальной ориентировки необходимо знать рай­он предполагаемого местонахождения самолета, чтобы опреде­лить, какой участок карты сличить с местностью. Район предпола­гаемого местонахождения самолета может быть определен штиле­вой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бор­товом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.

» Кордовая модель самолета «Универсал»
Универсальную кордовую модель самолета (рис. 42) разработали юные техники Ти­мирязевского района Москвы. Их модель воздушного боя после небольших дополнений становится пилотажной. В ней удачно сочетаются и маневрен­ность и устойчивость, что позволяет вести воздушный бой и выполнять фигуры пило­тажного комплекса. В то же время эту модель не отнесешь к категории сложных, она вполне доступна для изго ...

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 

 Ошибки указателя воздушной скорости
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 8625  
 
Указатель воздушной скорости имеет инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки.
Инструментальные ошибки ΔV возникают по тем же причинам, что и аналогичные ошибки высотомера. Они определяются путем сличения показаний указателя скорости с показания­ми точно выверенного прибора, заносятся в график или таблицу и учитываются при расчете скорости.

Читать дальше ..

 Расчет истинной воздушной скорости по показанию однострелочного указателя скорости
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 12711  
 
Истинная воздушная скорость по показанию однострёлочного указателя скорости рассчитывается по формуле
Vи= Vпр+(±ΔV) + (±ΔVм),
где Vпр — приборная воздушная скорость; ΔV — инструмен­тальная поправка указателя воздушной скорости; ΔVМ — методическая поправка указателя воздушной скорости на из­менение плотности воздуха.

Читать дальше ..

 Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 7149  
 
Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, что­бы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требу­ется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздуш­ная скорость рассчитывается по формуле
Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).

Читать дальше ..

 Расчет истинной и приборной воздушной скорости в уме
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 23140  
 
В полете не всегда имеется возможность рассчитать воздуш­ную скорость с помощью навигационной линейки. Поэтому необ­ходимо уметь приближенно рассчитать скорость в уме. Кроме то­го, такой расчет позволяет контролировать правильность инстру­ментальных, вычислений и тем самым предотвращать в них гру­бые ошибки. Для приближенного расчета воздушной скорости в уме нужно запомнить методические поправки к указателю скорости на основ­ных высотах полета. Обычно эти поправки даются в процентах от скорости полета (табл. 6.2).

Читать дальше ..

 Расчет истинной воздушной скорости по показанию широкой стрелки комбинированного указателя скорости
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 8642  
 
На скоростных самолетах для измерения воздушной скорости устанавливается комбинированный указатель скорости КУС-1200. Его широкая стрелка показывает приборную воздушную скорость, а узкая — приближенное значение истинной воздушной скорости.
Истинная скорость по показанию широкой стрелки КУС рас­считывается по формуле
Vи = Vпр + ( ± Δ V) + ( ±   Δ Va) +(- Δ Vсж) + ( ± ΔVм),
где Vпр — показание широкой стрелки; ΔV — инструментальная поправка указателя скорости для широкой стрелки; ΔVa — аэродинамическая поправка указателя скорости; ΔVcж — поправка на сжимаемость воздуха; ΔVм— методическая по­правка указателя скорости на изменение плотности воздуха.

Читать дальше ..

 Расчет истинной воздушной скорости по узкой стрелке КУС
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 6950  
 
Узкая стрелка КУС связана с дополнительным механизмом, состоящим из блока анероидных коробок, который автоматически вводит методическую поправку на изменение плотности воздуха с высотой полета, если температура воздуха изменяется с высо­той в соответствии со стандартной атмосферой. Поэтому при тем­пературе на высоте полета, не соответствующей расчетной, узкая стрелка будет указывать истинную скорость с некоторой погреш­ностью.

Читать дальше ..

 Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 5673  
 
Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывает­ся по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V).
Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте по­лета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.

Читать дальше ..

 Учет влияния ветра на полет самолета - Ветер навигационный и метеорологический
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 29860  
 
Воздушные массы постоянно движутся относительно земной поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях. Го­ризонтальное движение воздушных масс называется ветром. Ве­тер характеризуется скоростью и направлением. Они изменяют­ся с течением времени, с переменой места и с изменением высоты.
С увеличением высоты в большинстве случаев скорость вет­ра увеличивается, а направление изменяется. На больших высо­тах, на которых выполняются полеты самолетов с ГТД, скорость ветра может достигать 200— 300 км/ч и более. Такие ветры глав­ным образом наблюдаются в зоне струйных течений. Отмечены слу­чаи, когда скорость ветра в таких те­чениях составляла 650—750 км/ч.

Читать дальше ..

 Навигационный треугольник скоростей, его элементы и их взаимозависимость
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 53786  
 
Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, при полете с боко­вым ветром векторы воздушной скорости, путевой скорости и ско­рости ветра образуют треугольник (рис. 7.3), который называется навигационным треугольником скоростей. Каж­дый вектор характеризуется направлением и величиной.

Читать дальше ..

 Решение навигационного треугольника скоростей
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 25075  
 
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить:
1)   графически (на бумаге);
2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета;
3)   приближенно подсчетом в уме.

Читать дальше ..

 Способы определения путевой скорости в полете
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 6819  
 
Путевая скорость в полете может быть определена одним из следующих способов:
1)   по  известному  ветру   (на НЛ-10М,  расчетчике,  ветрочете и в уме);
2)   по  времени пролета известного   расстояния   (по отметкам места самолета);
3) по времени пролета расстояния, определяемого с помощью самолетного  радиолокатора или радиотехнических систем;
4)   по высоте полета и времени пробега визирной точкой из­вестного вертикального угла (по времени пролета базы);
5)  с помощью доплеровского измерителя.

Читать дальше ..

 Определение путевой скорости, пройденного расстояния и времени полета подсчетом в уме
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 19428  
 
Путевая скорость может быть определена подсчетом в уме следующими способами:
1.   Путем определения расстояния, проходимого самолетом за одну минуту, с последующим расчетом путевой скорости.
Пример. S=88 км; t=11 мин. Определить путевую скорость. Решение.    1. Находим путь самолета, проходимый    за    одну    минуту: S=88:11=6 км.
2.   Определяем путевую скорость самолета:  W==8—60=480 км/ч.
2. Когда время полета в минутах кратно 60, путевая скорость определяется умножением пройденного расстояния на число, пока­зывающее, какую часть часа составляет пройденное время. Для этого нужно знать, какую долю часа составляет 1, 2 и т. д. мину­ты.

Читать дальше ..

 Способы определения угла сноса в полете
Самолетовождение » Навигационные элементы полета и их расчет  |    Просмотров: 11454  
 
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов:
1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме);
2)  по отметкам места самолета на карте;
3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ;
4)  с помощью доплеровского измерителя;
5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора;
6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

Читать дальше ..

 Требования безопасности самолетовождения
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 7673  
 
Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач самолетовождения. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого самолета даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

Читать дальше ..

 Безопасная высота полета и ее расчет
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 73203  
 
Одним из важнейших требований безопасности самолето­вождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом ре­шения этой задачи в настоящее время является расчет и выдер­живание в полете безопасной высоты по барометрическому высо­томеру.
Безопасной высотой называется минимально допусти­мая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкно­вений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.

Читать дальше ..

 Предотвращение случаев потери ориентировки
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 9831  
 
Для достижения безопасности самолетовождения экипаж обя­зан в течение всего полета сохранять ориентировку, т. е. знать местонахождение самолета. Современные средства самолетовож­дения обеспечивают сохранение ориентировки при полетах, как днем, так и ночью. Однако практика показывает, что еще встре­чаются случаи потери ориентировки. Это вызывает необходимость изучения ее причин и действий экипажа при этом.
Ориентировка считается потерянной, когда экипаж не знает своего местонахождения и не может определить направление поле­та к пункту назначения.

Читать дальше ..

 Предотвращение случаев попаданий самолетов в зоны с особым режимом полетов
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 5251  
 
Над территорией СССР установлены определенные режимы полетов, обеспечивающие безопасность полетов по трассам, в воздушных зонах крупных центров страны и в районах аэродро­мов, а также предотвращающие случаи нарушения экипажами самолетов государственной границы Союза ССР и позволяющие осуществлять контроль за полетами самолетов.

Читать дальше ..

 Предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 5936  
 
Для предотвращения случаев попадания в районы с опас­ными для полетов метеоявлениями необходимо:
1)   перед полетом тщательно изучить метеообстановку по трас­се и прилегающим к ней районам;
2)   наметить порядок обхода опасных условий погоды;
3)   наблюдать в полете за изменением    погоды,   особенно   за развитием явлений, опасных для полетов;
4)   периодически получать по радио сведения о состоянии по­годы  на трассе, в  пункте назначения и   на  запасных    аэродро­мах;
5)   при встрече с опасными для полета метеоявлениями немед­ленно докладывать об этом службе движения и, если нет возмож­ности обойти их, необходимо вывести самолет из опасного для полета района и возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме;
6)   все изменения  навигационного  режима  полета,  связанные с опасными условиями погоды, подробно записывать в штурман­ский бортовой журнал, отмечая в нем время, курс, высоту и ско­рость полета.

Читать дальше ..

 Предварительная штурманская подготовка к полету
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 12354  
 
Четкость работы экипажа в воздухе во многом зависит от качества штурманской подготовки к полету, которая проводится с целью облегчения самолетовождения и обеспечения безопасно­сти и точности выполнения полета по заданному маршруту, пре­дотвращения потери ориентировки и прибытия в пункт назначения в заданное время.

Читать дальше ..

 Предполетная штурманская подготовка
Самолетовождение » Штурманская подготовка и правила выполнения полет  |    Просмотров: 10379  
 
Предполетная штурманская подготовка организуется и про­водится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических ус­ловий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специально­сти перечень обязательных действий в соответствии с Инструк­цией по организации и технологии предполетной подготовки эки­пажей транспортных самолетов.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009