www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Способы измерения высоты полета
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к ...

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре
Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ  = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме ...

» Поляра автожира
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по ...

» Кордовая модель воздушного боя А. Сырятова
Модель воздушного боя, Разработанная А. Сырятовым (рис. 40), наглядное подтверж­дение тому, что пенопласт с Успехом может заменить такой традиционный материал, как бальза.Несмотря на внешнюю про­стоту — прямоугольное в пла-не крыло, вынесенный на ко­роткой балке руль высоты, модели ижевского спортсмена присущи хорошие пилотажные Качества.   Построить  ее  сможет почти каждый авиамоде­лист &m ...

» Пилотажная модель «Акро­бат»
Пилотажная модель «Акро­бат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделиста­ми, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устой­чивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери ско­рости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж   —   непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с   чрезвычайно корот ...

» Классификация ориентиров и их главные отличительные признаки
Визуальная ориентировка ведется по земным ориентирам. Ори­ентирами называются все объекты на земной поверхности или отдельные ее характерные участки, выделяющиеся на общем лан­дшафте местности, изображенные на карте и видимые с самолета. Они могут использоваться для определения места самолета. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и то­чечные.

» Сущность истинного пеленга (ИП) и взаимозависимость пеленгов
Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг». Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключен­ный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на ...

» Перевод скорости, выраженной в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, и обратн ...
Такая операция осуществляется по формулам: V км/ч = V м/сек ·3,6; V м/сек = V км/ч:3,6. Для вычислений по этим формулам на НЛ-10М используются шкалы 1 и 2. Чтобы перевести скорость, выраженную в метрах в секунду, в скорость, выраженную в километрах в час, необходимо прямоуголь­ный индекс 10 шкалы 2 установить на деление шкалы 1, соответ­ствующее скорости в метрах в секунду, и против круглого индек ...

» Предполетная проверка НИ-50БМ
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1.  Включить электропитание   прибора   по  переменному  и  по­стоянному току. 2.  Включить и подготовить к работе ГИК.    Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3.  Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4.  Ввести в задатчик ветра направлен ...

» Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем
Фюзеляжная модель само­лета с резиновым двигателем (рис. 30) разработана в авиакружке, которым длительное время руководил автор. Она Посильна тем моделистам, кто имеет опыт авиационного мо­делирования.

» Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и зад ...
Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройст­ва, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовож­дения. Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обз ...

» Планирование занятий авиа­кружка
Еди­ной программы для авиа­кружка пионерского лагеря не существует. Да в этом и нет необходимости. Ведь объекты практической рабо­ты, ее последовательность определяются конкретными условиями — обеспечением ма­териалами и инструментом, квалификацией руководителя и даже той местностью, где рас­положен пионерлагерь. Если кругом лес и нет возмож­ности   запускать   свободнолетающие модели, то сл ...

» Использование курсовых приборов самолета Ан-24
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл ...

» Защита для жиклера
Устанавливая ми­кродвигатели с передним рас­пределением на модели воз­душного боя или учебные, всегда идут на определенный риск. Дело в том, что при неудачных посадках у мото­ров, как правило, ломается игла жиклера или, что еще хуже, повреждается сам жик­лер. Выход из этого положения весьма прост: достаточно вы­пилить из дюралюминиевого профиля уголок размером 25Х25 мм — элементарный пре­дох ...

» Расчет показания широкой стрелки КУС для заданной истинной скорости
Приборная скорость для широкой стрелки КУС рассчитывает­ся по формуле V пр = V и-(± Δ V м)-(-Δ V сж)-(± Δ V а)-(± Δ V). Пример Н760пр= 6600 м; Vи = 500 км/ч; температура воздуха на высоте по­лета tн= —40°; ΔV= +5 км/ч; ΔVа= —18 км/ч; Δ Vсж= —5 км/ч. Определить приборную скорость для широкой стрелки КУС.

» Радионавигационные элементы - Общая характеристика и виды радиотехнических систем
Радиотехнические средства среди других средств самолетово­ждения занимают одно из важнейших мест и находят самое ши­рокое применение. В комплексе с другими средствами они при умелом использовании обеспечивают надежное и точное самоле­товождение. Радиотехнические средства самолетовождения по месту рас­положения делятся на наземные и самолетные. К наземным радиотехническим средствам относятся: при­в ...

» Запуск воздушных змеев
Запуск воздушных змеев интересное спортивное занятие для школьников и для взрослых. В настоящее время в некоторых странах проводятся пра­здники и фестивали воздушны) змеев. В США, в Бостоне, уст­раивают соревнование на луч­ший бумажный змей. В Японии ежегодно проходит националь­ный фестиваль воздушных зме­ев, на котором запускают змеи длиной 20—25 м. С 1963 года по   всей   Польше   проводит ...

» Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж мо­жет определить ветер, по которому в случае необходимости выпол­няются расчеты для обеспечения самолетовождения за преде­лами рабочей области системы.

» Двухмоторный электролет
Двухмоторный электролет был создан в результате даль­нейшего  развития  моделей с электродвигателем. Демон­страционные полеты такого аппарата вызывают большой интерес в любой аудитории, будь то школа или пионерский лагерь; они хорошо смотрятся на слетах, фестивалях и празд­никах. Двухмоторная схема модели позволяет повысить ее энерговооруженность, добить­ся надежности полета на от­крытом воздухе.

» Способы определения угла сноса в полете
В полете угол сноса может быть определен одним из следую­щих способов: 1)   по известному ветру (на НЛ-10М, НРК-2, ветрочете и под­счетом в уме); 2)  по отметкам места самолета на карте; 3)   по радиопеленгам при полете от РНТ или на РНТ; 4)  с помощью доплеровского измерителя; 5)   при  помощи  бортового  визира или самолетного  радиоло­катора; 6)   глазомерно (по видимому бегу визирных точек).

» Точность посадки
Цель этих соревнований — посадить модель в заранее обозначенное место. На расстоянии 5—6 м от стартовой линии размечают «аэродром». Это может быть круг диаметром около 1 м или лист газеты. Каждый участник после тренировочных запусков совершает зачетный полет Если после первого тура у нескольких участников модели приземлились точно на «аэродром», для определения победителя линию старта ...

» Основные систе­мы и агрегаты самолета
Все современные самолеты сходны по устройству, имеют одни и те же основные систе­мы и агрегаты. Крыло — главная часть самолета — создает подъем­ную силу, удерживающую его в воздухе. У разных само­летов крылья отличаются раз­мерами, формой и числом. Самолет с одним крылом на­зывают монопланом, а имеющий два крыла (одно над   другим) — бипланом. Конструкция крыла зави­сит от типа с ...

» Спарка-тренажер
Как из­вестно, свой самый первый полет курсант выполняет не один, а вдвоем с инструктором на самолете с двойным управлением. Сначала управ­ляет инструктор, а обучаемый лишь слегка придерживает ручку и запоминает необхо­димые для полета манипуля­ции. И лишь на следующем этапе инициатива переходит к ученику. Однако инструктор и тут всегда начеку — в кри­тической ситуации он всегда может вмешат ...

» Движение лопастей
Каждая лопасть ротора при полете автожира имеет три вида движения: поступательное движение вместе со всей машиной со скоростью V, вращательное вокруг оси ротора при установившейся авторотации с постоянной угловой скоростью Ω, периодическое маховое движение относительно горизонтального шарнира ГШ.

» Выполнение радиодевиационных работ
Радиодевиационные работы проводятся штурманом с целью определения, компенсации радиодевиации и составления графика остаточной радиодевиации в следующих случаях: 1)  при установке на самолет, нового радиокомпаса или отдель­ных его блоков; 2)   после выполнения регламентных работ, при которых заме­нялись отдельные блоки радиокомпаса; 3)  при обнаружении в полете ошибок в показаниях указателя курсовы ...

» Девиация компаса и вариация
Компасным меридианом называется линия, вдоль кото­рой устанавливается магнитная стрелка компаса, находящегося на самолете (рис. 3. 3). Компасный и магнитный меридианы не совпа­дают. Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного мери­дианов. Она отсчитывается от магнитного меридиана к компасному к востоку (вправо) со знаком плюс, к зап ...

» Модель ракеты «Пионер»
Модель ракеты «Пионер» (рис. 59) снаряжается двига­телем МРД 10-8-4. Технология ее изготовления немного отли­чается от предыдущей. Корпус клеят из плотной бумаги в два слоя   на   оправке  диаметром 55 мм. Четыре стабилизатора вырезают из пластины пено­пласта ПС-4-40 толщиной 5 мм, профилируют и оклеивают пис­чей бумагой. После высыха­ния их обрабатывают шлифо­вальной шкуркой и клеем ПВА крепят вс ...

» Таблица крейсерских режимов горизонтального полета самолета Ан-24 и пользование таблицей
В целях достижения экономичности полеты по трассам необхо­димо выполнять на наивыгоднейших режимах. Данные о крейсер­ских режимах горизонтального полета для самолета Ан-24 для основных полетных весов приведены в табл. 24.1. Эта таблица пред­назначена для определения наивыгоднейшей скорости полета и часового расхода топлива. Ниже дается характеристика установ­ленных крейсерских режимов полета для с ...

» Авторотация несущего винта-ротора
Выше было сказано, что несущий винт-ротор при движении автожира свободно вращается - авторотирует. Состояние устойчивой авторотации несущего винта является абсолютно необходимым условием при всех возможных летных режимах автожира, потому что необходимая подъемная сила развивается только на авторотирующем винте. Кроме того, лопасти ротора, при наличии шарнирного крепления к втулке, могли при отсутс ...

» Модель планера
Модель планера — конструк­ция,    которая    воспроизводит лишь схему основных частей планера, не копирующая его внешне. Знакомство с моделями пла­неров лучше начать с самой простой модели, изготовленной из бумаги. В практике авиамоделизма ее называют учеб­ной (рис. 16).

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 

 Определение места самолета
Самолетовождение » Использование угломерных радиотехнических систем  |    Просмотров: 7333  
 
Место самолета определяется с целью полного контроля пути, определения навигационных элементов полета и восстановления потерянной ориентировки.
В зависимости от условий полета и навигационной обстановки МС может быть определено:
по одному радиопеленгатору;
по двум радиопеленгаторам;
по радиопеленгатору и радиостанции.

Читать дальше ..

 Сущность кодовых выражений ЩГЕ и ЩТФ
Самолетовождение » Использование угломерных радиотехнических систем  |    Просмотров: 5189  
 
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга — рас­стояние. Полученная точка является местом самолета, которое от­мечается на карте квадратом с указанием времени.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием наземных радиолокаторов - Назначение наземных радиолокаторов и задачи, решаемые с их помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5234  
 
Наземные радиолокаторы относятся к смешанным автономным радиотехническим средствам и представляют собой стационарные или передвижные приемопередающие радиотехнические устройст­ва, работающие в импульсном режиме в сантиметровом или метровом диапазоне волн. Они предназначены для контроля за движением самолетов и для решения задач самолетовож­дения.
Наземные радиолокаторы с индикаторами кругового обзора позволяют службе движения:
1.  Обнаруживать самолеты в контролируемом районе и опреде­лять их местонахождение.
2.  Контролировать   выдерживание   экипажем   установленного маршрута и точность выдерживания полета по расписанию.
3.  Предупреждать опасные сближения  самолетов  и контроли­ровать установленные интервалы между ними.
4.  Обнаруживать районы очагов грузовой деятельности, опре­делять направление и скорость их перемещения и передавать эки­пажам указания для обхода этих очагов.
5.  Оказывать помощь экипажам при полетах в особых случаях (отказе в работе радиотехнических средств, потере ориентировки и др.)

Читать дальше ..

 Определение азимута и дальности до самолета
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 14154  
 
Азимут и дальность до самолета опре­деляются диспетчером по экрану индика­тора, на котором самолет изображается в виде ярко светящейся метки. Азимут от­считывается относительно северного на­правления истинного меридиана по шка­ле индикатора, которая имеет оцифровку от 0 до 360°. Наклонная дальность до  самолета определяется на индикаторе по масштабным кольцам (рис. 16.1).
Точность определения дальности — 0,5 — 2 км, азимута — 0,5 — 2°.

Читать дальше ..

 Определение места самолета
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5317  
 
Место самолета при помощи наземного радиолокатора опреде­ляется по запросу экипажа или по усмотрению диспетчера. Для определения места самолета необходимо:
1)   запросить у диспетчера место самолета;
2)   получить от диспетчера азимут и дальность до самолета от наземного радиолокатора;
3)   отложить  на  карте от  радиолокатора  полученный   азимут и дальность на линии азимута.

Читать дальше ..

 Определение путевой скорости самолета
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 7036  
 
При полете самолета от радиолокатора и на радиолокатор пу­тевая скорость определяется в следующем порядке:
1.  Запросить у диспетчера место самолета и заметить время.
2.  Через 7—10 мин полета снова запросить место самолета и заметить время.
3.  Определить пройденный самолетом путь как разность между полученными дальностями:   Sпр =Д2—Д1 или Sпр=Д1—Д2
4.  По пройденному расстоянию и времени полета  рассчитать на НЛ-10М путевую скорость.

Читать дальше ..

 Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6540  
 
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению.
При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке:
1.  Запросить у диспетчера место самолета.
2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение
МПС = А — (± Δм);   
БУ = МПС — ЗМПУ.
В тех случаях, когда угол схождения между меридианом ра­диолокатора и меридианом, относительно которого определялся ЗМПУ, превышает установленные допуски точности самолетовож­дения, контроль пути по направлению по наземным радиолокато­рам необходимо вести сравнением фактических азимутов с расчет­ными. Это позволит более точно определить необходимые навига­ционные элементы.

Читать дальше ..

 Контроль пути по направлению и дальности
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6817  
 
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.

Читать дальше ..

 Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4854  
 
Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях:
1)   при потере ориентировки экипажем самолета;
2)   при   отказе   радиокомпаса   и  невозможности   использовать другие средства самолетовождения;
3)   при полете в пункт, в котором не имеется радионавигацион­ной точки.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием самолетной радиолокационной станции рпсн-2 («эмблема») - Назначение РПСН-2 и задачи, решаемые с ее помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6280  
 
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения:
1.  Обнаруживать в передней полусфере наземные препятствия, зоны грозовой деятельности и встречные самолеты.
2.  Вести обзор пролетаемой местности с целью ведения ориен­тировки.
3.  Определять курсовой угол и дальность до наблюдаемых на экране ориентиров, очагов гроз и самолетов.
4.  Определять   место    самолета,    угол    сноса и путевую ско­рость.
5.  Вести контроль пути по направлению и дальности по боко­вым радиолокационным ориентирам.

Читать дальше ..

 Изображение ориентиров на экране индикатора
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4448  
 
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

Читать дальше ..

 Использование РПСН-2 в режимах «Обзор» и «Дальний обзор»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6358  
 
Эти режимы предназначены для обзора земной поверхности, пе­риодического определения места самолета, определения начала снижения с эшелона и для выполнения маневра захода на по­садку.

Читать дальше ..

 Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4701  
 
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее.
Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника относительно неподвижного передатчи­ка, принимаемая приемником частота колебаний отличается от ча­стоты излучаемых колебаний. Это изменение частоты колебаний называется частотой Доплера.

Читать дальше ..

 Использование РПСН-2 в режиме «Скорость»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 4588  
 
Режим «Скорость» предназначен для определения путевой ско­рости самолета. Она определяется по времени движения ориенти­ра между метками дальности на экране индикатора.
В РПСН-2 в режиме «Скорость» автоматически включается масштаб развертки 50 км и регулируемая задержка запуска раз­вертки в диапазоне 60—150 км. Это позволяет выбирать ориенти­ры для определения путевой скорости на достаточно большом участке пути (60—200 км), а также совмещать метки дальности с выбранным ориентиром.

Читать дальше ..

 Использование РПСН-2 в режиме «Препятствие»
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5117  
 
Режим «Препятствие» является основным режимом работы станции и предназначен для обнаружения наземных и воздушных препятствий и зон грозовой деятельности.
Обнаружение и обход гроз. Грозовые зоны хорошо отражают радиоволны и наблюдаются на экране в виде ярко засвеченных пя­тен. Для их расшифровки и выявления в них участков наиболее опасных для полета в РПСН-2 имеется система контурной индика­ции, которая управляется при помощи ручки «Изо — Эхо». Эта си­стема обеспечивает изменение уровня подавления приходящих сиг­налов от грозовой зоны. Вращая ручку «Изо—Эхо», можно изме­нить уровень подавления сигналов так, что сигналы, отраженные от зон с большой плотностью выпадающих осадков, будут подав­ляться.

Читать дальше ..

 Особенности использования самолетной радиолокационной станции РПСН-3
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6178  
 
Радиолокационная станция РПСН-3 выпускается в нескольких вариантах. Комплектность станции зависит от типа самолета. На самолете Ан-24 для работы с РПСН-3 установлены: пульт управ­ления, пульт контроля и один индикатор. Станция имеет семь режимов работы: «Снос», «Обзор», «Дальний обзор», «Горы — Грозы», «Изо—Эхо», «Самолеты» и «Маяк». Режим «Маяк» на всех вариантах станции не используется.

Читать дальше ..

 Самолетовождение с использованием радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2 - Назначение РСБН-2 и задачи, решаемые с ее помощью
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 6430  
 
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2 пред­назначена для обеспечения самолетовождения, захода на посадку в сложных метеоусловиях, контроля и управления движением са­молетов с земли. Появление этой системы явилось большим дости­жением на пути автоматизации полета, обеспечения высокой точ­ности самолетовождения и безопасности полетов.

Читать дальше ..

 Основные сведения о РСБН-2
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8105  
 
Радиотехническая система РСБН-2 является неавтономной системой самолетовождения. Она состоит из наземного и самолетного оборудования. Система работает на ультракоротких волнах, поэтому обмен сигналами между самолетом и наземным маяком возможен лишь на дальностях прямой видимости, которая в основном зависит от высоты полета (табл. 18.1) и может быть определена по формуле: Д км=3,57 √Нм.

Читать дальше ..

 Применение РСБН-2 в полете
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 8485  
 
Угломерно-дальномерная система может быть применена в по­лете на любом участке трассы в зоне ее действия. Используется она по плану, намеченному в период подготовки к полету. В этом плане указывается, в каком режиме необходимо использовать си­стему на том или другом участке трассы и для решения какой навигационной задачи ее следует применять.
Рассмотрим методы использования системы и порядок рабо­ты с самолетным оборудованием при решении задач самолетовож­дения.

Читать дальше ..

 Определение навигационных элементов с помощью РСБН-2
Самолетовождение » Использование радиолокации и навигации  |    Просмотров: 5761  
 
РСБН-2 позволяет определять путевую скорость и угол сноса. Используя эти основные навигационные элементы, экипаж мо­жет определить ветер, по которому в случае необходимости выпол­няются расчеты для обеспечения самолетовождения за преде­лами рабочей области системы.

Читать дальше ..

Rambler's Top100
© 2009