Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_407.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337
Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338
Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Основные радионавигационные элементы » Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение
» Самолетовождение с использованием наземных радиопеленгаторов - Задачи самолетовождения, решаемые с ... Наземный радиопеленгатор — это специальное приемное радиотехническое устройство, позволяющее определять направление на самолет, на котором работает передающая радиостанция. Данные пеленгации наземного радиопеленгатора могут быть использованы только при наличии двусторонней связи экипажа самолета с землей.
» Заход на посадку по радиолокационной системе РСП Наземная радиолокационная система посадки РСП является резервным средством для захода на посадку по приборам и применяется, как правило, по запросу командира корабля, а в отдельных случаях — по требованию диспетчера. При заходе на посадку по системе РСП экипаж обязан маневрирование при подходе к аэродрому и заходе на посадку выполнять по команде диспетчера. Маневрирование осуществляется в ...
» Компенсация радиодевиации Радиодевиация компенсируется в следующем порядке: 1. Выключить радиокомпас и отсоединить компенсатор от блока рамки. 2. Снять скобу с указателя радиодевиаций.
» Определение навигационных элементов на контрольном этапе Для ведения контроля пути нужно знать фактическую путевую скорость и угол сноса. При отсутствии на самолете навигационных средств для автоматического измерения этих элементов последние могут быть определены на контрольном этапе. Длина контрольного этапа берется не менее 50—70 км. Его входной и выходной ориентиры выбираются с учетом надежности их опознавания с высоты полета. На контрольно ...
» Использование КС-6 в полете Курсовая система позволяет выполнять полеты с локсодромическими и ортодромическими путевыми углами. Полеты по локсодромии рекомендуются в умеренном и тропическом поясах при условии, что участки маршрута имеют протяженность не более 5° по долготе. В этом случае средний ЗМПУ участка должен отличаться от значений ЗМПУ на концах участка не более чем на 2°. Если эта разность более 2°, участок должен ...
» Контроль пути по направлению и дальности Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути.
» Списывание девиации на самолетах с ГТД На самолетах с ГТД датчики дистанционных компасов установлены в местах, где, как показали результаты исследований, действие железных масс незначительное, поэтому девиация компасов не превышает ±1°. На этом основании главный инженер МГА издал специальное указание, согласно которому:
» Работа с картой Определение координат пункта по карте. В практике самолетовождения приходится производить некоторые расчеты по географическим координатам пунктов или устанавливать эти координаты на различных навигационных приборах. Для определения координат пункта по карте необходимо: 1) провести через заданный пункт отрезки прямых, параллельных ближайшей параллели и ближайшему меридиану; 2) в точках пересеч ...
» Категории и классы летающих моделей Основным документом, регламентирующим постройку авиационных летающих моделей, своеобразным сводом законов являются «Правила проведения соревнований по авиамодельному спорту в СССР». В основе этих Правил — положения кодекса ФАИ — технические требования к моделям и правила соревнований по ним. В настоящее время в нашей стране распространены следующие категории авиационных моделе ...
» Выход на исходный пункт маршрута В гражданской авиации при полетах по трассам в качестве ИПМ берется аэродром вылета. В отдельных случаях при внетрассовых полетах ИПМ может быть ориентир, расположенный на некотором расстоянии от аэродрома вылета. Полет по заданному маршруту начинается от ИПМ. Поэтому, прежде всего, необходимо обеспечить точный выход на него. Маневр выхода на ИПМ намечается с таким расчетом, чтобы самолет прошел ...
» Вертолет (геликоптер) Вертолет (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и тяга создаются несущим винтом (ротором). Во вращение ротор приводится силовой установкой. Вертолет способен подниматься без разбега, зависать в воздухе, лететь в любом направлении и , производить посадку на любую площадку. Известны интереснейшие работы М. В. Ломоносова по созданию летательных аппарат ...
» Скорость полета - Воздушная и путевая скорости Знание скорости полета необходимо как для пилотирования самолета, так и для целей самолетовождения. Полет самолета на скорости ниже минимальной приводит к потере устойчивости и управляемости. Увеличение скорости сверх допустимой связано с опасностью разрушения самолета. Для целей самолетовождения знание скорости полета необходимо для выполнения различных навигационных расчетов.
» Навигационные элементы ортодромической линии пути
Полет по ортодромической линии пути можно выполнить при наличии на самолете специального навигационного оборудования, измеряющего ортодромический курс, отсчет которого ведется относительно условного направления или опорного меридиана. В зависимости от навигационно-пилотажного комплекса самолета применяются различные способы отсчета ортодромических путевых углов и курсов самолета, выбор которы ...
» Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора Вывод самолета на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора применяется в следующих случаях: 1) при потере ориентировки экипажем самолета; 2) при отказе радиокомпаса и невозможности использовать другие средства самолетовождения; 3) при полете в пункт, в котором не имеется радионавигационной точки.
» Основные сведения о НИ-50БМ В комплект навигационного индикатора входят следующие основные приборы (рис. 19.1): датчик воздушной скорости (ДВС), автомат курса, задатчик ветра и счетчик координат. Все они, кроме датчика воздушной скорости, устанавливаются на приборной доске штурмана и используются для управления индикатором. Навигационный индикатор является полуавтоматом. Одна часть исходных данных вводится в прибор автомат ...
» Несложный пилотажный змей Совсем недавно, в конце 70-х годов, древние летательные аппараты получили дальнейшее развитие — появились пилотажные змеи. Первые, не всегда удачные экспериментальные полеты помогли разработать оптимальные размеры и форму, изучить технику управления таким змеем. Как и во всех моделях среди акробатических змеев есть как простые, так и сложные конструкции. Для начала рекомендуем построи ...
» Порядок работы штурмана при выполнении полета по воздушной трассе Непосредственно перед запуском двигателей, когда все члены экипажа займут свои рабочие места в кабине самолета, проводится контрольная проверка готовности оборудования и самолета к полету в соответствии с контрольной картой обязательных проверок.
» Учебная пилотажная модель «Тренер» Учебная пилотажная модель «Тренер» (рис. 34) поможет освоить фигуры пилотажного комплекса — прямые и обратные петли, поворот на горке и перевернутый полет (полет «на спине»). Конструктор данной модели В. Кибец при ее конструировании заложил такие основные требования — наименьшая возможная масса, относительная простота изготовления и хорошая технологичность. Изготовление модели н ...
» Определение места самолета штилевой прокладкой пути При ведении визуальной ориентировки необходимо знать район предполагаемого местонахождения самолета, чтобы определить, какой участок карты сличить с местностью. Район предполагаемого местонахождения самолета может быть определен штилевой прокладкой пути, которая выполняется по записанным в бортовом журнале курсам, воздушной скорости и времени полета.
» Электролеты В настоящее время среди авиамоделистов нашей страны все большее распространение получают модели самолетов с электродвигателем — электролеты. Их строят как для свободного полета, так в кордовом варианте. И если конструирование свободнолетающих электролетов дело непростое, то изготовление кордовых «электричек» по силам многим любителям малой авиации. Кордовые авиамодели с электродвигателе ...
» Модель воздушного боя «Юниор» Кордовая модель воздушного боя «Юниор» (рис. 38) разработана под двигатель с рабочим объемом 1,5 см3. Выполнена она по схеме «летающее крыло». Основной силовой элемент модели — кромка-лонжерон. Его выполняют следующим образом: из липы или сосны выстругивают рейку сечением 20x3 мм и длиной 750 мм, к боковым сторонам которой приклеивают еще три рейки сечением 10х 3 мм: с передней &mdas ...
» Сущность визуальной ориентировки Одним из основных правил самолетовождения является непрерывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохранять ориентировку — это значит в любое время полета знать место самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ориентировка может осуществляться визуально и при помощи технических средств самолетовождения.
» Пилотажная модель «Акробат»
Пилотажная модель «Акробат» (рис. 35), разработанная московскими авиамоделистами, обладает хорошей управ^ ляемостью и высокой устойчивостью при выполнении фи» гур пилотажного комплекса. Крыло с большим удлинением заметно уменьшает потери скорости на отдельных участках фигур высшего пилотажа. Фюзеляж — непривычной для современных «пилотажек» конструкции — с чрезвычайно корот ...
» Схематическая модель планера разработана алма-атинскими авиамоделистами Схематическая модель планера (рис. 23) разработана алма-атинскими авиамоделистами. Хорошие летные качества этой «схематички» заставили конструкторов малой авиации оборудовать миниатюрный паритель фитильным приспособлением для принудительной посадки. Постройку такой «схематички» начинают с крыла. Прежде всего заготовки кромок изготавливают с помощью специально изготовленного приспособлени ...
» Выбор режима полета на самолетах с ГТД и расчет рубежа возврата - Особенности самолетовождения высот ... Современные самолеты с ГТД, применяемые в ГА, рассчитаны на экономичную эксплуатацию на больших высотах и больших скоростях полета. Самолетовождение высотно-скоростных самолетов имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать как; при подготовке к полету, так и в процессе самого полета. Самолетовождение на больших высотах (от 6000 м и выше) имеет следующие особенности:
» Ориентирование карты по странам света Ориентировать карту по странам света — это значит расположить ее так, чтобы северные направления истинных меридианов карты были направлены на север. В практике самолетовождения ориентирование карты по странам света осуществляют по компасу или земным ориентирам.
» Кордовая учебно-тренировочная модель самолета Кордовая учебно-тренировочная модель (рис. 33). Постройка именно такой модели наиболее оправдана для дальнейшего знакомства с категорией кордовых моделей. Работу над моделью можно начать с изготовления рабочего чертежа.
» Расчет приборной воздушной скорости для однострелочного указателя скорости Приборная воздушная скорость рассчитывается для того, чтобы по указателю скорости выдерживать в полете, если это требуется, заданную истинную воздушную скорость. Приборная воздушная скорость рассчитывается по формуле Vпр = Vи— (± ΔVм) — (± ΔV).
» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным документом, в котором отражаются применяемые способы самолетовождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...
» Корректировка показаний КС-6 для отсчета курса по магнитному меридиану аэродрома посадки В тех случаях, когда полет выполняется с ортодромическим курсом на аэродром, где горизонтальная составляющая геомагнитного поля мала, необходимо до начала снижения с эшелона установить на УШ курс полета самолета относительно магнитного меридиана аэродрома посадки. Для этой цели в режиме «ГПК» устанавливают УШ на отсчет:ОМКа = МКГ + (± Δм.м.с) + (λа—λм.с) sin φcp ...
Основными радионавигационными элементами при использовании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС). Курсовым углом радиостанции называется угол, заключенный между продольной осью самолета и действительным (ортодромическим) направлением на радиостанцию. Он отсчитывается от продольной оси самолета по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360° (рис. 12.3).
Курсовой угол радиостанции определяется с помощью радиокомпаса и отсчитывается по указателю курсовых углов. Зная величину КУР, можно указать направление на радиостанцию относительно продольной оси самолета. Так, например, если КУР=0°, то радиостанция находится впереди самолета; если КУР=180°— радиостанция позади самолета; если КУР=90° — радиостанция справа под углом 90° к продольной оси самолета. Зная курсовой угол радиостанции и имея показания магнитного компаса, можно решать следующие задачи: 1) определять положение радиостанции по отношению к продольной оси самолета; 2) определять момент пролета контрольного ориентира или поворотного пункта маршрута; 3) определять момент выхода самолета на ЛЗП; 4) определять момент пролета радиостанции или ее траверза; 5) определять пеленг радиостанции и пеленг самолета; 6) осуществлять контроль за построением маневра при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
Отсчетом радиокомпаса называется угол, заключенный между продольной осью самолета и измеренным с помощью радиокомпаса направлением на радиостанцию (рис.-12.4). Этот угол отсчитывается от продольной оси самолета до измеренного направления на радиостанцию от 0 до 360°. В общем случае ОРК отличается на некоторую величину от действительного значения КУР, т. е. радиокомпас, установленный на самолете, не всегда правильно указывает направление на радиостанцию. Эту ошибку радиокомпаса в измерении направления на радиостанцию называют радиодевиацией. Радиодевиация — это угол, заключенный между измеренным с помощью радиокомпаса и действительным направлениями на радиостанцию (см. рис. 12.4). Он отсчитывается от измеренного к действительному направлению на радиостанцию вправо со знаком плюс, а влево со знаком минус.
Радиодевиация является величиной переменной, как по знаку, так и по абсолютной величине и зависит от типа самолета, места установки рамочной антенны на самолете, а также от величины КУР. На современных самолетах радиодевиация достигает 15—20°. Радиодевиация на КУР 0, 90, 180 и 270° равна нулю; на КУР 45, 135, 225 и 315° достигает наибольшего значения. Для уменьшения радиодевиации в радиокомпасе имеется механический компенсатор. При полностью скомпенсированной радиодевиации указатели радиокомпаса показывают непосредственно курсовой угол радиостанции. Между КУР, ОРК и радиодевиацией существует следующая взаимозависимость: КУР=ОРК + (± Δр); ОРК = КУР-(± Δр); Δр = КУР - ОРК. Пример 1. ОРК=45°; Δр = + 15° Определить КУР. Решение. КУР=ОРК+ (±ΔР) =45°+ (+15°) =60°. Пример 2. КУР = 300°; ОРК=310°. Определить радиодевиацию. Решение. ΔР=КУР — ОРК=300°—310°= — 10°. Пеленгом радиостанции называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и действительным направлением на радиостанцию. Отсчитывается он от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки до направления на радиостанцию от 0 до 360°. Пеленг называется магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана, и истинным, если отсчет ведется от истинного меридиана (рис. 12.5).
Пеленги радиостанции рассчитываются по формулам: МПР = МК + КУР; МПР - КК + ( ± Δк) + КУР; ИПР = ИК + КУР; ИПР = МК + (± Δм) + КУР; ИПР = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР; ИПР = МПР + (±Δм). При КУР = 0° магнитный пеленг радиостанции МПР = МК. Пример. КК=100°; Δк = +5°; Δм = + 10°; КУР=50°. Определить МПР и ИПР. Решение. 1 Находим МК и ИК: МК = КК + (±Δк) - 100° + (+ 5°) = 105°, ИК = МК + (±Δм) - 105° + (+ 10°) = 115°. 2. Определяем МПР и ИПР: МПР = МК + КУР = 105° + 50° = 155°; ИПР = ИК + КУР = 115° + 50° = 165° или ИПР - МПР + (±Δм) = 155° +(+ 10°) = 165°. Между курсом, пеленгом и курсовым углом радиостанции существуют следующие зависимости: МПР = МК + КУР; ИПР = ИК + КУР; МК = МПР - КУР; ИК = ИПР - КУР; КУР = МПР-МК; КУР = ИПР-ИК. Все эти формулы находят применение в самолетовождении. При решении многих практических задач необходимо помнить, что между курсом и курсовым углом радиостанции существует обратная зависимость, т. е. на сколько градусов увеличивается магнитный курс, на столько же градусов уменьшается курсовой угол радиостанции и наоборот. Пример. 1. МПР =200°; МК=50°. Определить КУР. Решение. КУР=МПР—МК=200°-50°= 150°. Пример. 2 МПР=240°; КУР=100°. Определить МК. Решение. МК=МПР—КУР=240°—100°= 140°. Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и ортодромическим направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отечет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана (рис. 12.6). Пеленги самолетов рассчитываются по формулам: МПС = МПР ± 180°; ИПС = ИК + КУР ± 180°; МПС = МК + КУР ± 180°; ИПС = МК + (± Дм) + КУР ± 180°; МПС = КК + (±Δк) + КУР ± 180; МПС = КК + (±Δк) + (±Δм) + КУР± 180°; ИПС = ИПР ± 180°; ИПС = МПС + (±Δм). При КУР=180° магнитный пеленг самолета МПС=МК. Указанные формулы для расчета ИПС используются в том случае, когда разность между долготой радиостанции и долготой самолета менее 2°. Если эта разность составляет 2° и более, то при расчете ИПС необходимо учитывать поправку на угол схождения меридианов.