www.livit.ru
Контакты     |     RSS 2.0
Летательные аппараты » Самолетовождение » Использование угломерных радиотехнических систем » Полет на радиостанцию
 
Теория и расчет автожира
Обзор развития автожира
Теория ротора
Аэродинамический расчет
автожира
Устойчивость и балансировка
автожира
 
Строим сами летающие модели
Воздушные змеи
Воздушные шары
Модели планеров
Самолеты с резиновым мотором
Кордовые модели самолетов
Самолеты с электродвигателем
Модели вертолетов
Модели ракет
Организация работы кружка
Советы авиамоделисту
 
Самолетовождение
Сокращенные обозначения
и условные знаки,
принятые в самолетовождении
Основы авиационной картографии
Навигационные элементы полета
и их расчет
Безопасность самолетовождения.
Штурманская подготовка
и правила выполнения полета
Самолетовождение
с использованием угломерных
радиотехнических систем
Самолетовождение
с использованием
радиолокационных
и навигационных систем
Полеты в особых условиях
 
Партнеры
 
Наш опрос
Построили ли Вы что нибудь сами?

Модель самолета
Модель вертолета
Воздушный шар
Модель ракеты
Воздушного змея
Самолет
Вертолет
Автожир

 
Строительное оборудование
Тепловые Пушки от сайта бесплатных объявлений
 
Архив новостей
Февраль 2016 (294)
 
Статьи
» Схематическая модель са­молета
Схематическая модель са­молета (рис. 29) немного слож­нее описанных ранее. Прежде чем приступить к постройке Модели, необходимо сделать ее рабочий чертеж (в нату­ральную величину). Порядок Работы может быть такой. Фюзеляж делают из прямо­слойной сосновой или липо­вой рейки длиной 800 мм, сечением 12Х 10 мм, к хвосто­вой части сечение можно уменьшить до 8X6 мм.

» Назначение штурманского бортового журнала и его заполнение в период подготовки к полету
Штурманский бортовой журнал (навигационный расчет полета) предназначен для записи расчетных данных полета на земле и фактических данных полета в воздухе. Он является полетным до­кументом, в котором отражаются применяемые способы самолето­вождения, и официальным отчетным документом о выполненном полете. Ведение его обязательно при всех трассовых и внетрассовых полетах. Штурманский бортовой журнал в ...

» Проверка правильности остаточной радиодевиации в полете
В полетах штурман должен использовать каждую возмож­ность для проверки правильности остаточной радиодевиации. Наи­более простой и удобный способ проверки — это сравнение фактического и полученного по радиокомпасу  пеленгов радиостанции. Для этого необходимо:

» Определение радиодевиации
Радиодевиация определяется на 24 ОРК через 15°. На каждом ОРК с помощью девиационного пеленгатора измеряется КУР и вычисляется радиодевиация по формуле Δр = КУР-ОРК. Радиодевиация может определяться по невидимой или види­мой радиостанции.

» Особенности самолетовождения в Арктике и Антарктике
Арктикой называется северная географическая зона зем­ного шара, расположенная за Северным полярным кругом (от се­верной широты 66°33') до Северного географического полюса. Антарктикой называется южнополярный бассейн, лежащий от южной широты 66°33' до Южного географического полюса. Антарктика — это обширная зона, примыкающая к Южному по­люсу и включающая в себя Антарктиду и южные части Тихо ...

» Магнитные поля, действующие на картушку компаса, установленного на самолете
На картушку магнитного компаса, установленного на самолете, действуют следующие поля: 1) магнитное поле Земли (оно стремится направить стрелку магнитного компаса по магнитному меридиану); 2)  постоянное магнитное поле самолета; 3)   переменное магнитное поле самолета; 4)   электромагнитное поле, создаваемое работающим электро- и радиооборудованием самолета.

» Определение и устранение девиации гироиндукционного компаса ГИК-1
При устранении девиации гироиндукционного компаса ГИК-1 необходимо: 1. Установить регулировочные винты коррекционного механизма в их среднее положение. При выпуске компаса с завода регулировочные винты лекаль­ного устройства устанавливаются в среднее положение, при кото­ром коррекционный механизм обеспечивает устранение остаточной девиации в пределах ±6°. В процессе предыдущего устранения девиации ...

» Змей-вертушка
Змей-вертушка (рис. 3). В основе полета этого змея «эф­фект Магнуса». Что это такое? В 1852 году немецкий ученый Г. Магнус обнаружил эффект обтекания воздухом вращаю­щейся трубы: воздушная струя, обтекающая трубу поперек ее оси, отклоняется в направлении вращения. Если разрезать тру­бу (цилиндр) вдоль оси попо­лам и сместить обе половинки друг относительно друга, полу­чится вертушка. Цилиндр будет ...

» Ошибки барометрических высотомеров
Барометрические высотомеры имеют инструментальные, аэро­динамические и методические ошибки. Инструментальные ошибки высотомера ΔН возникают вследствие несовершенства изготовления прибора и неточности его регулировки. Причинами инструментальных ошибок являются несовершенства изготовления механизмов высотомера, износ де­талей, изменение упругих свойств анероидной коробки, люфты и т. д. Каждый ...

» Силы а моменты на роторе
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда ...

» Сравнение ротора автожира и крыла самолета
На фиг. 70 даны характеристика ротора, имеющего параметры А = 3, δ = 0,006, γ = 10, Θ = 2˚, k=1,0 и характеристика монопланного крыла, имеющего размах, равный диаметру ротора, и относительное удлинение λ = 6. Крыло имеет тот же профиль что и лопасть ротора автожира (Геттинген429),причем коэффициент подъемной силы крыла в целях сравнения отнесен к площади круга отметае ...

» Формулы полных сил ротора
Имея выражения для элементарных сил, нетрудно получить полные силы одной лопасти, а затем и ротора. Это мы можем сделать, воспользовавшись уравнением махового движения лопасти и условием равенства нулю крутящего момента ротора при установившейся авторотации.

» Ракетомодельный спорт
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования ...

» Вывод корд из крыла
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон ...

» Основные радионавигационные элементы
Основными радионавигационными элементами при использо­вании радиокомпаса являются: курсовой угол радиостанции (КУР); отсчет радиокомпаса (ОРК); радиодевиация (Δр); пеленг радиостанции (ПР); пеленг самолета (ПС).

» Игры и соревнования
Са­мые простые соревнования — на время полета. Тут может быть и одновременный старт всех шаров и старт по очереди (по жребию). Выигрывает та команда, у которой шар доль­ше продержится в воздухе.

» Расчет максимальной дальности рубежа возврата на аэродром вылета и на запасные аэродромы
Для обеспечения регулярности полетов командир корабля имеет право принять решение о вылете при неполной уверенности по метеорологическим условиям в возможности посадки на аэродроме назначения. Такое решение может быть принято только при полной гарантии, что по условиям погоды посадка самолета возможна на одном из запасных аэродромов, включая и аэродром вылета. При приеме решения на вылет может слу ...

» Сущность визуальной ориентировки
Одним из основных правил самолетовождения является непре­рывное сохранение ориентировки в течение всего полета. Сохра­нять ориентировку — это значит в любое время полета знать ме­сто самолета. Местом самолета называется проекция положения самолета в данный момент времени на земную поверхность. Ори­ентировка может осуществляться визуально и при помощи техни­ческих средств самолетовождения.

» Цилиндрические проекции
Цилиндрические проекции получаются путем проектирования поверхности глобуса на боковую поверхность касательного или секущего цилиндра. В зависимости от положения оси цилиндра от­носительно оси вращения Земли цилиндрические проекции могут быть: 1)   нормальные — ось цилиндра совпадает с осью вращения Земли; 2)   поперечные — ось цилиндра    перпендикулярна к оси вращения Земли; 3)   кос ...

» Определение значений тригонометрических функций углов
Значения синуса и косинуса данного угла α на НЛ-10М опре­деляются по шкалам 3 и 5, значения тангенса и котангенса — по шкалам 4 и 5. Чтобы определить синус и косинус данного угла, необходимо 90° шкалы 3 или треугольный индекс шкалы 4 установить на де­ление 100 шкалы 5 и с помощью риски визирки отсчитать против значения данного угла α шкалы 3 по шкале 5 искомое значение синуса (в ...

» Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха
Ракета— летательный аппа­рат тяжелее воздуха, подъем­ная сила которого возникает по принципу реактивного дви­жения. Этот принцип заклю­чается в отталкивании ра­кеты от массы струи газов, образованных при сгорании топлива и истекающих из двигателя. Своим рождением первые ракеты обязаны изобретению пороха. Но в те далекие вре­мена ракеты служили лишь для фейерверков. Потом они нашли применение ...

» Предполетная штурманская подготовка
Предполетная штурманская подготовка организуется и про­водится командиром корабля перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки и метеорологических ус­ловий, складывающихся непосредственно перед вылетом. В этот период каждый член экипажа выполняет по своей специально­сти перечень обязательных действий в соответствии с Инструк­цией по организации и технологии предполетной подгот ...

» Использование РПСН-2 в режимах «Снос» и «Снос точно»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о ...

» Модель конструкции Г. Без­рука
Модель конструкции Г. Без­рука (рис. 37). С этой моделью ее создатель успешно высту­пал на соревнованиях по воз­душному бою во Всероссий­ском пионерском лагере «Ор­ленок». Простота в изготовле­нии, неплохая скорость и ма­невренность — вот главные ка­чества модели.

» Особенности самолетовождения при полетах в особых условиях - Особенности самолетовождения над горн ...
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс ...

» Основные географические понятия - Форма и размеры Земли
На основании многочисленных геодезических измерений уста­новлено, что Земля представляет собой небесное тело, не имеющее простой геометрической формы. За геометрическое тело, близкое к истинной форме Земли, принят геоид. Геоидом называется геометрическое тело, ограниченное ус­ловной (уровенной) поверхностью, которая является продолжени­ем поверхности океанов в их спокойном состоянии. Геоид не имее ...

» Расчет общего запаса топлива с помощью графика
Для каждого полета рассчитывают количество топлива, необ­ходимое для заправки самолета. При этом исходят из того, что полет по трассе включает в себя следующие этапы: взлет и маневрирование в районе аэродрома взлета для выхо­да на линию заданного пути; набор заданного  эшелона; горизонтальный полет на заданном эшелоне по маршруту; снижение до высоты начала построения маневра захода на по­садку; ма ...

» Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту при ветре
Для обеспечения полета строго по установленной схеме захо­да на посадку необходимо учитывать влияние ветра. Рассмотрим порядок расчета элементов захода на посадку на примере. Пример. ПМПУ=90°; δ = 60°; U=12 м/сек; Нв.г = 400 м; УНГ  = 2°40'; круг правый; L = 6950 л; t2 = 20 сек; S3 = 5830л; t3 = 72 сек; КУР3=130°; КУР4 = 77°; Sг.п = 1950 м; Sт.в.г = 8600 м; само­лет Ан-24. Рассчитать элеме ...

» Зависимость между ортодромическим, истинным и магнитным курсами
При полете по ортодромии в каждый отдельный момент орто-дромический курс, который выдерживается по КС или по ГПК-52, отличается от магнитного курса, измеренного магнитным компа­сом.

» Решение навигационного треугольника скоростей
Решить навигационный треугольник скоростей — это значит по его известным элементам найти неизвестные. Решение нави­гационного треугольника скоростей можно осуществить: 1)   графически (на бумаге); 2) с помощью навигационной линейки, навигационного  расчетчика или ветрочета; 3)   приближенно подсчетом в уме.

 
Наши друзья
Сделай сам своими руками tehnojuk.ru. Техножук от ветродвигателя до рентгеновского аппарата.
 
 Полет на радиостанцию
Самолетовождение » Использование угломерных радиотехнических систем  |   Просмотров: 19611  
 
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом.
В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов;
1)   с выходом на ЛЗП;
2)   с выходом в КПМ (ППМ);
3)   с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на  радиостанцию,  можно
использовать для контроля пути по направлению.
Контроль пути по направлению при полете на радиостанцию осуществляется сравнением МПР с ЗМПУ. В результате этого сравнения определяется дополнительная поправка (ДП). Если МПР=ЗМПУ, то самолет находится на ЛЗП, если МПР меньше ЗМПУ, то самолет находится правее ЛЗП, если больше, — левее ЛЗП (рис. 13.6).
Контроль пути по направлению при полете на радиостанцию
Рис.  13.6. Контроль пути по направлению при полете на радиостанцию
 
Магнитный пеленг радиостанции
МПР = МК + КУР.
В практике полетов МПР определяется с помощью указателя курсовых углов по упрощенной формуле:
МПР = МК ± α.
Знак плюс берется, если α = КУР; т. е. радиостанция справа впереди, а знак минус, — если α = КУР—360°, т. е. радиостанция слева впереди (рис. 13.7).
Полет на радиостанцию
Дополнительная поправка, боковое уклонение и фактический угол сноса определяются по формулам:
ДП = ЗМПУ — МПР;
БУ = Sост/ Sпр ·ДП;
УСф = (±УСр) + (±БУ)
или с помощью НЛ-10М (рис. 13.8).
Пример. ЗМПУ=40°; МКР = 35°; КУР=10°; Sпр = 70 km; Sост = 43 км. Оп­ределить МПР, ДП, БУ, УСф.
Решение:   1. Определяем МПР и ДП:
МПР = МК + КУР - 35° + 10° — 45°;
ДП = ЗМПУ — МПР - 40° — 45° = — 5°
2. Рассчитываем БУ, УСР и УСф:
БУ = Sост/ Sпр ·ДП = 43/70 · (—5°) = — 3°
УСр = ЗМПУ — МКр = 40е — 35° = + 5°;
УСф = (± УСР) + (± БУ) = (+ 5°) + (— 3°) = + 2°.
Полет на радиостанцию пассивным способом. Сущность пас­сивного способа полета на радиостанцию заключается в том, что стрелка указателя радиокомпаса удерживается на значении КУР=0° в течение всего полета до выхода на радиостанцию. В этом случае МК.—МПР.
При таком способе вождения продольная ось самолета посто­янно направлена на радиостанцию.
Порядок пассивного способа полета следующий:
1)   настроить радиокомпас на радиостанцию,  прослушать  по­зывные и убедиться в работе радиостанции и радиокомпаса;
2)   доворотом   самолета установить    стрелку    указателя    на КУР=0°;
3)   пилотировать  самолет  так,  чтобы  стрелка  указателя  бы­ла на КУР=0° (рис. 13.9).
При боковом ветре траектория полета искривляется, откло­няясь от первоначального направления на радиостанцию. Кри­вая, по которой движется самолет при боковом ветре, выдержи­вая КУР = 0°, называется радиодромией. Форма и длина радиодромии зависят от воздушной скорости самолета, скорости и угла ветра.
Чем больше скорость бокового ветра, тем больше удлинение пути и отклонение радиодромии от ортодромии.
Пассивный способ полета на радиостанцию имеет следующие недостатки:
а) при наличии бокового ветра самолет следует не по ЛЗП;
б) при сильном боковом ветре заметно удлиняется путь, увели­чиваются время полета и расход топлива;
в) в горной местности вследствие отклонения радиодромии от ЛЗП не обеспечивается безопасность полета;
г) при отказе радиокомпаса или выключении радиостанции экипаж оказывается в затруднительном положении, так как самолет не находится на ЛЗП и курс следования на радиостанцию не подобран.
В силу этих причин в полетах по воздушным трассам пассивный способ неприменим. Его целесообразно использовать для вывода самолета в район аэродрома с небольших расстояний (30—50 км).

Полет на радиостанцию


Активный полет на радиостанцию с выходом на ЛЗП. Данный способ применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП.
Активный полет на радиостанцию — это такой полет, при ко­тором стрелка указателя АРК удерживается на значении КУР = 360°+(±УС).
Продольная ось самолета при этом будет развернута на угол сноса по отношению к линии пути.
Данный способ является основным при выполнении полетов по воздушным трассам. Порядок его выполнения следующий:
1.  Пройти ИМП или ППМ с МКР или с МК = ЗМПУ.
2.  Через 5—15 мин полета отсчитать КУР, определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить сторону уклонения самолета от ЛЗП и величину дополнительной поправки (рис. 13.10).
МПР = МК + КУР или МПР = МК ± α; ДП = ЗМПУ — МПР.
3.  По   пройденному   и   оставшемуся   расстояниям   определить боковое уклонение по формуле
БУ = Sост/ Sпр ·ДП
или с помощью НЛ-10М.
4.  Задаться углом выхода   (Увых берется в пределах 20—90°), рассчитать МКвых= ЗМПУ± Увых и вывести самолет на ЛЗП.
5.  Определить  момент  выхода  на  ЛЗП    по  КУРвых=:360°± Увых
6.  После   выхода на    ЛЗП    установить    самолет на МКсл = МКР — (±БУ) или МКсл = ЗМПУ—(±УСф), где УСф=(±УСР) + (±БУ).
7.  Дальнейший контроль   пути   по направлению осуществлять сравнением   определяемых    МПР   с   ЗМПУ  или по КУРсл = 360°+(±УСф).
Пример.  ЗМПУ=100°; МКР=98°; КУР=357°; tпр==10 мин, tocт = 20 мин:
Увых = 30°.
Полет на радиостанцию

Определить данные для выхода и следования по ЛЗП. Решение.  1.    Находим МПР и ДП:
МПР = МК ± α = 98° — 3° = 95°;
ДП = ЗМПУ —МПР = 100°— 95°= +5°.
2.  Определяем БУ и УСф:
БУ= tост/tпр·ДП = 20/10·5 = + 10°.
УСф = (± УСР) + (± БУ) = (+ 2°) + (+ 10°) = + 12°.
3.  Рассчитываем МКсл и КУРсл
МКсл = МКР — (± БУ) = 98°— (+ 10°) = 88°.
или
МКсл = ЗМПУ —   (± УСф) = 100° — ( +12°) =88°;
КУРсл = 360° + (± УСф) = 360° + (+ 12°) == 12°.

Активный полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ) применяется, когда уклонение самолета  от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы.
Порядок выполнения полета следующий:
1.  Пройти ИПМ       (ППМ)  с МКР     или  МК=ЗМПУ     (рис. 13.11).
2.  Через 5—15 мин полета отсчитать КУР, определить МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить сторону уклонения самолета от ЛЗП и величину дополнительной поправки:
МПР = МК + КУР или МПР = МК ± α;
ДП = ЗМПУ — МПР.
3. По пройденному и оставшемуся расстояниям или времени определить БУ и рассчитать ПК по формулам:
БУ = Sост/ Sпр ·ДП;
ПК = БУ + ДП
или с помощью НЛ-10М (рис. 13.12).
Полет на радиостанцию с выходом в КПМ
 
Рис. 13.11. Полет на радиостанцию с выходом в КПМ (ППМ)

Полет на радиостанцию с выходом в КПМ

4.  Определить курс следования в КПМ (ППМ)   и установить на него самолет:
МККПМ = МКр— (±ПК).
5.  Дальнейший контроль пути по  направлению осуществлять сравнением определяемых МПР с МПР, который получен в мо­мент определения БУ, или по КУРсл=360°+(±УСф).

Пример.   ЗМПУ=80°;   МКР = 70°;  КУР = 4°;   tпр = 15   мин;   t ост = 10    мин. Определить данные для полета в КПМ (ППМ). Решение. 1.   Находим МПР и ДП:
МПР = МК ± α = 70° + 4° - 74°;
ДП = ЗМПУ — МПР = 80° — 74° = + 6°.
2.Определяем БУ и ПК:
БУ= tост/tпр·ДП = 10/15·6 = + 4°;
ПК = БУ + ДП = 4° + 6° = + 10°.
3. Рассчитываем МК следования в КПМ, УСф и КУРсл
МККПМ= МКр — (± ПК) = 70° — (± 10°) = 60°;
УСф = (± УСР) + (± БУ) — (+ 10°) + (+ 4°) = + 14°;
КУРсл - 360° + (± УСф) = 360° Ч- (+ 14°) = 14».

Активный полет с любого направления
подбором курса следо­вания применяется при выходе на радиостанцию после обхода грозовой деятельности, при восстановлении потерянной ориенти­ровки, когда отсутствуют данные о ветре.
Порядок выполнения полета следующий:
1.  Настроить радиокомпас на радиостанцию, доворотом само­лета  установить  КУР = 0°, заметить   курс и   продолжать  полет с этим курсом.
2.  Через 3—5 мин полета отсчитать КУР и определить сторо­ну сноса. Если КУР увеличился, снос левый, если уменьшился, снос правый (рис. 13.13),
3. При изменении КУР бо­лее чем на 2° установить са­молет на КУР следования, предполагая, что УС = ±5°.
При правом сносе КУРсл = 5°, при левом сносе КУРсл =  355°.
4.  Заметить курс, продолжать полет с этим курсом и следить за изменением КУР.
5.  Если КУР снова увеличится  (уменьшится), то необходимо ввести вторую поправку ±8°, т. е. взять КУРсл = 360°+(±8°).
При необходимости вводится   третья   поправка,   равная ±10°, и берется КУРсл =360°+(±10°).
Если экипажу известно, что снос самолета большой, то вели­чина первой поправки на снос может равняться ±10°.
6.  Когда упреждение на снос велико (КУР увеличивается при правом сносе), то необходимо установить самолет на МК, рав­ный среднему значению последнего и предыдущего МК.
Курс считается подобранным, если КУР не изменяется.
 
 Активный полет с любого направления

Распечатать ..

 
Другие новости по теме:

  • Полет от радиостанции
  • Выход на радиостанцию с нового заданного направления
  • Полет на радиопеленгатор
  • Полет от наземного радиопеленгатора
  • Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор


  • Rambler's Top100
    © 2009