Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_411.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Полет от радиостанции
Летательные аппараты > Использование угломерных радиотехнических систем > Полет от радиостанции

Полет от радиостанции


Полет от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП в ИПМ, ППМ или контрольном ориентире.
В этом случае полет осуществляется одним из следующих спо­собов:
с выходом на ЛЗП;
с выходом в КПМ (ППМ).
Пеленги, определяемые при полете от радиостанции, можно ис­пользовать для контроля пути по направлению.
При полете от радиостанции контроль пути по направлению осуществляется сравнением МПС с ЗМПУ. В результате этого сравнения определяется боковое уклонение самолета от ЛЗП. Ес­ли МПС=ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то самолет на­ходится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то самолет находит­ся правее ЛЗП, а если меньше, — левее (рис. 13.1).
Полет от радиостанции
 
Боковое  уклонение и  фактический угол  сноса определяются по формулам:
БУ = МПС - ЗМПУ;   УСф = МПС - МК;
УСф = КУР - 180°.
Магнитный пеленг самолета
МПС = МК + КУР ± 180°.
В практике МПС определяется с помощью указателя курсовых углов по упрощенной формуле
МПС = МК ± α,
где α = КУР—180°. Знак плюс берется, если КУР>180°, знак ми­нус, если КУР<180°. При КУР=180° МПС=МК  (рис.  13.2).
 
Полет от радиостанции
Пример.  ЗМПУ=64°; МКр=70°; КУР = 178°. Определить МПС, БУ и УСф. Решение. 1.   МПС=МК± α =70°—2°=68°.
2.  БУ=МПС—ЗМПУ =68°- 64° = +4°.
3.  УСф = КУР—180°= 178°—180°= — 2°       или        УСф = МПС—МКР= 68°— 70°= —2°.
Полет от радиостанции с выходом на ЛЗП применяется при значительном уклонении самолета от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП. Полет выполняется в такой последовательности (рис. 13.3):
1.  Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ.
2.  Через 5—15 мин полета отсчитать КУР и определить МПС.
МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.
3.  Сравнением МПС с ЗМПУ определить сторону и величину бокового уклонения:
БУ = МПС - ЗМПУ;   УСф = КУР - 180°.
4.  Задаться углом выхода, рассчитать МКвых и вывести само­лет  на  ЛЗП. Угол  выхода Увых  берется   в    пределах    20—90°. МКвых = ЗМПУ±Увых («+» при левом уклонении, «—» при пра­вом уклонении).
5.  Определить момент выхода самолета   на ЛЗП по КУРвых =  180°±Увых («+» при правом уклонении, «—» при левом укло­нении).
6.   После  выхода  на  ЛЗП    установить    самолет  на МКсл = МКР —(±БУ) или МКсл = ЗМПУ— (±УСф).
7. Дальнейший контроль пути по направлению осуществлять сравнением определяемых МПС с ЗМПУ или по КУРсл =  180°+(±УСф).
Полет от радиостанции

Пример.  ЗМПУ = 90°;  МКР=88°;  КУР=188°; Увых = 30°.  Определить  дан­ные для выхода на ЛЗП и следования по ней. Решение. 1.   Определяем МПС, БУ и УСф.
МПС = МК ± α = 88° + 8° = 96°; БУ = МПС — ЗМПУ = 96° — 90° = 6°;
УСф = КУР — 180° = 188° — 180° = + 8°.
2.  Рассчитываем МКвых и КУРвых
МКвых = ЗМПУ ± Увых = 90° - 30° = 60°;
КУРвых = 180° ± Увых = 180° + 30° = 210°.
3.  Находим МКсл и КУРсл
МКсл = МКР — (± БУ) = 88° - (+ 6°) = 82°;
МКсл = ЗМПУ — (± УСф) = 90° — (+ 8°) = 82°;
КУРсл = 180° + (± УСф) = 180° + (+ 8°) = 188°.
Полет от радиостанции с выходом в КПМ (ППМ) применяет­ся, когда уклонение самолета от ЛЗП или оставшееся расстояние до КПМ (ППМ) малы. Полет выполняется в такой последователь­ности (рис. 13.4):
1.  Точно пройти радиостанцию с МКр или МК=ЗМПУ.
2.  Через 5—15 мин полета отсчитать КУР и определить МПС:
МПС = МК + КУР ± 180° или МПС = МК ± α.
3.  Сравнением    МПС    с ЗМПУопределить    сторону:и величину бокового уклоне­ния:
БУ = МПС - ЗМПУ; УСф= КУР-180°.
4.  По   пройденному и оставшемуся расстоянию   или   времени определить ДП и рассчитать ПК по формулам:
ДП=Sпр/Socт· БУ;    ПК = БУ + ДП
или с помощью НЛ-10М (рис. 13.5).
5.  Определить курс следования в КПМ  (ППМ)  и установить на него самолет:
МККПМ = МКр — (± ПК)
6.  Дальнейший контроль пути по направлению осуществляет­ся выдерживанием рассчитанного МККПМ
Полет от радиостанции
Полет от радиостанции
Пример. ЗМПУ=92°; МКР = 85°; КУР =183°;  tпр=14  мин; tocт = 11    мин. Определить данные для полета в КПМ (ППМ).
Решение.   1. Находим МПС и БУ;
МПС = МК ± а = 85° + 3° = 88°. БУ = МПС — ЗМПУ = 88° — 92° = — 4°.
2.  Рассчитываем ДП и ПК:
ДП= tпр/ tocт· БУ = 14/11· 4
ПК = БУ + ДП = (— 4°) + (— 5°) = — 9°.
3.  Определяем МК для следования в КПМ:
МККПМ = МКр — (± ПК) = 85° — (— 9°) = 94°.