Летательные аппараты > Использование угломерных радиотехнических систем > Определение момента пролета радиостанции или ее траверза

Определение момента пролета радиостанции или ее траверза


Полет на радиостанцию заканчивается определением момента ее пролета. Как правило, этот момент необходимо ожидать.
О приближении самолета к радиостанции можно су­дить по следующим призна­кам:
а)   истекает       расчетное время прибытия на РНТ;
б)   увеличивается   чувст­вительность    радиокомпаса, что   сопровождается   откло­нением стрелки   индикатора настройки вправо.
Момент пролета радио­станции определяется по из­менению КУР на 180° или несколько больше (меньше)  180°.
В зависимости от места установки открытой антенны радио­компаса на самолете момент разворота стрелки указателя КУР на 180° может не совпадать с фактическим моментом пролета ра­диостанции самолетом, т. е. разворот стрелки КУР на 180° мо­жет произойти до или после пролета радиостанции. Эти откло­нения могут достигать одной — трех высот полета (рис. 13.15). Кроме того, самолет может оказаться справа или слева от радио­станции. Если самолет проходит несколько в стороне от радио­станции, то за момент пролета принимают момент выхода само­лета на траверз радиостанции, что фиксируется приходом стрел­ки указателя КУР при полете в штилевых условиях на 90 или 270°. В момент пролета траверза радиостанции при ветре
КУРтр = 90°(270°) + (± УС).
Пример. ЗМПУ = 60°; ФМПУ = 60°; МК=70°; УС = —10°; радиостанция справа. Определить КУРтр-
Решение. КУРтр=90°+ (±УС) =90°+ (—10°) =80°.
Определение момента пролета радиостанции или ее траверза