Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_435.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Летательные аппараты > Версия для печати > Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор

Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор


Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению.
При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осу­ществляется в следующем порядке:
1.  Запросить у диспетчера место самолета.
2.  Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение
МПС = А — (± Δм);   
БУ = МПС — ЗМПУ.
В тех случаях, когда угол схождения между меридианом ра­диолокатора и меридианом, относительно которого определялся ЗМПУ, превышает установленные допуски точности самолетовож­дения, контроль пути по направлению по наземным радиолокато­рам необходимо вести сравнением фактических азимутов с расчет­ными. Это позволит более точно определить необходимые навига­ционные элементы.
3.  При значительном  боковом уклонении задаться углом  вы­хода, определить и.взять курс для выхода на ЛЗП.
МКвых = ЗМПУ ± Увых.
4.  Определить момент выхода на ЛЗП по азимуту и взять курс следования:
Авых = ЗМПУ + (± Δм);   МКсл = МКР — (±БУ)
или МКсл = ЗМПУ — (± УСф); УСф = МПС — МКР .
5. При незначительном уклонении от ЛЗП рассчитать поправ­ку в курс и взять курс для следования в КПМ (ППМ):
ПК = БУ + ДП;    МКкпм = МКР — (± ПК).
Пример. ЗМПУ=92°; МКр=96°; А=108°; Д=60 км; ΔМ = +6°;   Увых = 30°. Определить данные для выхода и следования по ЛЗП.
Решение. 1. МПС=А— (±ΔМ) = 108°—(+6°) = 102°.
2.  БУ = МПС—ЗМПУ = 102°—92° = + 10°.
3.  МКвых= ЗМПУ±Увых = 92°—30° = 62°.
4.  А вых = ЗМПУ + (±Δм) = 92°+(+6°) = 980.
5.  Определяем МКсл и УСф.
МКсл = МКр — (± БУ) = 96° — ( + 10°) = 86°.
УСф = МПС — МКр = 102° — 96° = + 6°.
При полете на радиолокатор контроль и исправление пути осу­ществляются в следующем порядке:
1.  Запросить у диспетчера место самолета.
2.  Перевести полученный азимут в МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить дополнительную поправку и боковое уклонение:
МПР = А — (± Δм)± 180°;
ДП = ЗМПУ — МПР;
БУ = Sост/Sпр ·ДП
3.  При значительном уклонении от ЛЗП задаться углом выхо­да, определить и взять курс для выхода на линию пути:
МКвых = ЗМПУ ± Увых.
4.  Определить момент выхода на ЛЗП по азимуту и взять курс следования:
Авых = ЗМПУ + (±Δм) ± 180°;
МКсл = МКР — (±БУ)
или МКсл = ЗМПУ — (± УСФ);
УСФ = (±УСР) + (±БУ).
5.  При незначительном уклонении от ЛЗП рассчитать поправ­ку в курс и взять курс для следования в КПМ (ППМ):
ПК = БУ + ДП;    МКкпм = МКР — (± ПК).
Пример.   ЗМПУ=320°;   МКР = 326°;   А=154°;   Д = 70 км;  Sэтапа = 180 км; Дм = +8°. Определить данные для полета в КПМ (ППМ).
Решение. 1. Находим МПР и ДП:
МПР = А — (±Δм) ± 180° = 154° — (+ 8°) + 180° = 326°.
ДП = ЗМПУ — МПР = 320° — 326° = — 6°.
2. Определяем Sпр и БУ:
Sпр = Sэтапа — Д = 180 — 70 = 110 км.
БУ = Sост/Sпр ·ДП = 70/110 · 6 = — 4°
3.  Рассчитываем ПК, МКкпм    и УСф:
ПК = БУ + ДП = (—4°) + (—6°) = —10°.
МККПМ = МКР —(± ПК)=326°—(—10°) = 336°.
УСф = (± УСр) + (± БУ) = (— 6°) + (— 4°) = —10°.