Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_435.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор
Контроль и исправление пути при полете от радиолокатора и на радиолокатор |
Наземные радиолокаторы позволяют вести контроль пути по направлению. При полете от радиолокатора контроль и исправление пути осуществляется в следующем порядке: 1. Запросить у диспетчера место самолета. 2. Перевести полученный азимут в МПС, сравнить его с ЗМПУ и определить боковое уклонение МПС = А — (± Δм); БУ = МПС — ЗМПУ. В тех случаях, когда угол схождения между меридианом радиолокатора и меридианом, относительно которого определялся ЗМПУ, превышает установленные допуски точности самолетовождения, контроль пути по направлению по наземным радиолокаторам необходимо вести сравнением фактических азимутов с расчетными. Это позволит более точно определить необходимые навигационные элементы. 3. При значительном боковом уклонении задаться углом выхода, определить и.взять курс для выхода на ЛЗП. МКвых = ЗМПУ ± Увых. 4. Определить момент выхода на ЛЗП по азимуту и взять курс следования: Авых = ЗМПУ + (± Δм); МКсл = МКР — (±БУ) или МКсл = ЗМПУ — (± УСф); УСф = МПС — МКР . 5. При незначительном уклонении от ЛЗП рассчитать поправку в курс и взять курс для следования в КПМ (ППМ): ПК = БУ + ДП; МКкпм = МКР — (± ПК). Пример. ЗМПУ=92°; МКр=96°; А=108°; Д=60 км; ΔМ = +6°; Увых = 30°. Определить данные для выхода и следования по ЛЗП. Решение. 1. МПС=А— (±ΔМ) = 108°—(+6°) = 102°. 2. БУ = МПС—ЗМПУ = 102°—92° = + 10°. 3. МКвых= ЗМПУ±Увых = 92°—30° = 62°. 4. А вых = ЗМПУ + (±Δм) = 92°+(+6°) = 980. 5. Определяем МКсл и УСф. МКсл = МКр — (± БУ) = 96° — ( + 10°) = 86°. УСф = МПС — МКр = 102° — 96° = + 6°. При полете на радиолокатор контроль и исправление пути осуществляются в следующем порядке: 1. Запросить у диспетчера место самолета. 2. Перевести полученный азимут в МПР, сравнить его с ЗМПУ и определить дополнительную поправку и боковое уклонение: МПР = А — (± Δм)± 180°; ДП = ЗМПУ — МПР; БУ = Sост/Sпр ·ДП 3. При значительном уклонении от ЛЗП задаться углом выхода, определить и взять курс для выхода на линию пути: МКвых = ЗМПУ ± Увых. 4. Определить момент выхода на ЛЗП по азимуту и взять курс следования: Авых = ЗМПУ + (±Δм) ± 180°; МКсл = МКР — (±БУ) или МКсл = ЗМПУ — (± УСФ); УСФ = (±УСР) + (±БУ). 5. При незначительном уклонении от ЛЗП рассчитать поправку в курс и взять курс для следования в КПМ (ППМ): ПК = БУ + ДП; МКкпм = МКР — (± ПК). Пример. ЗМПУ=320°; МКР = 326°; А=154°; Д = 70 км; Sэтапа = 180 км; Дм = +8°. Определить данные для полета в КПМ (ППМ). Решение. 1. Находим МПР и ДП: МПР = А — (±Δм) ± 180° = 154° — (+ 8°) + 180° = 326°. ДП = ЗМПУ — МПР = 320° — 326° = — 6°. 2. Определяем Sпр и БУ: Sпр = Sэтапа — Д = 180 — 70 = 110 км. БУ = Sост/Sпр ·ДП = 70/110 · 6 = — 4° 3. Рассчитываем ПК, МКкпм и УСф: ПК = БУ + ДП = (—4°) + (—6°) = —10°. МККПМ = МКР —(± ПК)=326°—(—10°) = 336°. УСф = (± УСр) + (± БУ) = (— 6°) + (— 4°) = —10°. |