Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/cache/related_436.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/livit.ru/engine/modules/functions.php on line 339
Летательные аппараты > Использование радиолокации и навигации > Контроль пути по направлению и дальности
Контроль пути по направлению и дальности |
Контроль пути по направлению и дальности может осуществляться с помощью боковых радиолокаторов путем нанесения на карту места самолета по переданным на борт самолета азимуту и дальности. Такой контроль можно осуществить и без прокладки А и Д на карте, что сокращает время на получение необходимых данных контроля пути. При использовании боковых радиолокаторов для контроля пути по направлению и дальности без прокладки на карте пеленга и дальности необходимо: 1. При подготовке карты к полету нанести на ЛЗП точку траверза от бокового радиолокатора, измерить расстояние по линии траверза от радиолокатора до ЛЗП и определить А точки траверза по формуле Атр = ЗИПУ±90°. Знак плюс берется, когда радиолокатор слева, а знак минус, когда радиолокатор справа от ЛЗП (рис. 16.3). 2. В полете, когда необходимо проконтролировать путь по направлению и дальности, запросить у диспетчера место самолета и определить угол α по формуле α = Атр — А или α = А — Атр. ![]() 3. Рассчитать на НЛ-10М расстояние по ЛЗП от самолета до точки траверза и расстояние от радиолокатора по линии траверза (рис.16.4). 4. Определить сторону и величину линейного бокового уклонения по правилу: ЛБУ=Sл.тр — Sтр, когда радиолокатор расположен слева от ЛЗП; ЛБУ == Sтр — Sл.тр, когда радиолокатор расположен справа от ЛЗП. ![]() Решение 1. α = Атр—А = 120°—90°= 30° Определяем на НЛ-10М расстояния по ЛЗП и по линии траверза Sлзп==50 км; Sл.тр = 86 км. 3. Находим линейное боковое уклонение: ЛБУ = Sл.тр — Sтр = 86 — 80 = + 6 км. |